Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 19:50, курсовая работа
Целью настоящей работы является получения знаний и умений в связи с освоением сущности потребительской кооперации как социально-ориентированной системы, ее развития, современного состояния.
Для достижения цели ставятся следующие задачи:
- анализ правового положения потребительской кооперации и их союзов в условиях формирования новых общественных отношений;
- выявление основной структуры закона «О потребительской кооперации (потребительских обществ, их союзов) в Российской Федерации».
Введение………………………………………………………………………2
1.Формирование правовых основ деятельности потребительской кооперации………………………………………………………………...4
2. Основы правового регулирования потребительских кооперативов и их союзов в Российской Федерации…………………………………………..14
3. Концепция правового обеспечения деятельности потребительских кооперативов………………………………………………………………...19
Заключение…………………………………………………………………..28
Список использованных источников………………………………………30
Приложение………………………………………………………………….32
Укрепление позиций крупных торговых организаций, в значительной степени обеспечивающих торговлю за счёт импорта продовольственной продукции, приводит к созданию угрозы безопасности Российской Федерации в сфере продовольственного обеспечения.
Крайне медленно
восстанавливается уровень
Развитие рыночных
отношений сопровождается конкуренцией,
стремлением к повышению
Потребительская кооперация России является одной из крупнейших систем, осуществляющих торговую, заготовительную, производственную деятельность, оказывающих социальные и бытовые услуги населению, производящих сельскохозяйственную продукцию. Потребительская кооперация России насчитывает более 175 лет истории, обладает огромными традициями и большим человеческим потенциалом.
Несмотря на то, что в силу сложностей переходного периода конца 80-90-х годов ХХ века потребительская кооперация утратила многие политические и экономические позиции, усилиями работников потребительских обществ и союзов, других организаций удалось сохранить единство и целостность, непрерывность традиций и взаимодействия, значительную материально-техническую базу.
Всё это - достаточные
предпосылки к активному
Главным условием
динамичного и стабильного
Препятствия на пути развития потребительской кооперации. Препятствия в развитии потребительской кооперации имеют комплексный, системный характер, что осложняет их устранение или снижение их влияния.
Недостаточное
внимание к интересам организаций
потребительской кооперации, с одной
стороны, и уверенность в возможности
эффективного самостоятельного существования
организаций потребительской
Дезинтеграционные процессы могут привести к исчезновению потребительской кооперации как единой системы и важного элемента социально-экономического механизма России. Организации потребительской кооперации в среднесрочной и долгосрочной перспективе могут полностью утратить конкурентные преимущества, основанные на масштабах и системном единстве.
Недостаточно
высокий уровень
Что может потребительская
кооперация? Потребкооперация может
стать серьёзной силой не только
в достижении индивидуальных целей
потребителей, работников системы потребкооперации
и пайщиков, укреплении их личного
благосостояния и социальной защищённости,
но и в реализации общегосударственных
задач, приоритетных национальных проектов,
обеспечении занятости
Миссия потребительской кооперации в современных условиях Миссия потребительской кооперации в России - участие в развитии социальной инфраструктуры, в первую очередь на селе, обеспечение стабильного развития потребительского рынка страны за счёт удовлетворения потребностей и социальной защиты, повышения занятости населения, вовлекаемого в деятельность и обслуживаемого потребительской кооперацией, укрепление безопасности России в сфере продовольственного обеспечения.
Цели развития потребительской кооперации. Основными целями развития потребительской кооперации являются:
1. сохранение
и развитие потребительской
2. укрепление
позиций в сельских поселениях
на уровне районных центров
и центральных усадеб, развитие
и конкуренция на региональном,
межрегиональном и федеральном
уровнях, выход на рынки
3. модернизация и интеграция в инновационную экономику;
4. интеграция
в решение общегосударственных
проблем, в том числе,
В Концепции
учитывается анализ данных статистического
наблюдения развития регионов России,
в том числе данных о потребительской
кооперации. Реализация Концепции предполагает
системность и программный
Общие задачи, на решение которых направлена Концепция, заключаются в следующем:
1. Формирование
и реализация опережающей
1) Ограничение
импорта и мировые тенденции
к росту цен на
2) более полное
самостоятельное обеспечение
2 Модернизация
структуры управления с
3 Меры по предотвращению
банкротств кооперативных
4 Для повышения интенсивности развития и снижения рисков потери доходов меры по повышению инвестиционной привлекательности организаций в рамках реализации инвестиционных программ потребительской кооперации разного уровня. При этом программы должны включать систему мер по защите организаций потребительской кооперации при привлечении инвестиционных ресурсов.
5 Внедрение новых
методов работы в области
6 Работа с
пайщиками по сохранению и
приумножению их численности.
Это направление деятельности
должно расцениваться как один
из основных резервов
1) восстановлению
принципов и норм
2) росту масштабов
за счёт укрепления
3) росту объёмов
закупок сельскохозяйственной
4) увеличению
ресурсов торговли за счёт
продукции пайщиков, индивидуальной
трудовой деятельности, народных
промыслов, охоты, рыболовства,
5) пополнение
основных и оборотных средств
кооперативных организаций за
счёт паевого фонда в
7 Полномасштабное развитие кадрового потенциала всей системы потребительской кооперации.
8 Интеграция
в международную систему
9 Развитие информационного
обеспечения деятельности
10 Стимулирование
платёжеспособного спроса
Таким образом, в содержании Концепции развития потребительской кооперации Российской Федерации до 2015 года выделяется преамбула и следующие основные положения: условия формирования Концепции, основа развития потребительской кооперации, препятствия на пути развития потребительской кооперации, что может потребительская кооперация, миссия развития потребительской кооперации в современных условиях, цели развития потребительской кооперации, основные предпосылки к реализации Концепции и общие задачи Концепции и другие.