Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 14:56, контрольная работа
Согласно ФКЗ от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» чрезвычайное положение означает вводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим ФКЗ на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий установленные данным ФКЗ отдельные ограничения прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей.
Задание 1. Каковы основания и порядок введения режима чрезвычайного положения? Какими правами наделяются органы, осуществляющие режим чрезвычайного положения?
Согласно ФКЗ от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» чрезвычайное положение означает вводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим ФКЗ на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий установленные данным ФКЗ отдельные ограничения прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей.
Чрезвычайное положение вводится лишь при наличии обстоятельств, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю России и устранение которых возможно без применения чрезвычайных мер. К таким обстоятельствам относятся:
Чрезвычайное положение на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях вводится указом Президента Российской Федерации с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации Федерального собрания Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. Указ Президента о введении чрезвычайного положения незамедлительно передается на утверждение Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
В указе Президента должны быть определены:
Указ Президента о введении
чрезвычайного положения
Указ Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения, не утвержденный Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, утрачивает силу по истечении 72 часов с момента его обнародования, о чем население Российской Федерации или соответствующих ее отдельных местностей оповещается в том же порядке, в каком оно оповещалось о введении чрезвычайного положения.
При введении чрезвычайного положения на всей территории Российской Федерации Совет Федерации Федерального собрания Российской Федерации и Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации продолжают свою работу в течение всего периода действия чрезвычайного положения.
Срок действия чрезвычайного положения, вводимого на всей территории Российской Федерации, не может превышать 30 суток, а вводимого в ее отдельных местностях – 60 суток. По истечении срока, указанного выше. Чрезвычайное положение считается прекращенным. В случае, если в течение этого срока цели введения чрезвычайного положения не были достигнуты, срок его действия может быть продлен указом Президента Российской Федерации с соблюдением требований, установленных настоящим ФКЗ для введения чрезвычайного положения.
В случае введения чрезвычайного положения федеральный орган исполнительно власти, ведающий вопросами иностранных дел, согласно международным обязательствам Российской Федерации, вытекающим из Международного пакта о гражданских и политических правах и Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в трехдневный срок уведомляет Генерального секретаря ООН и информирует Генерального секретаря Совета Европы о временных ограничениях прав и свобод граждан, об объеме этих отступлений и о причинах принятия такого решения.
В случае введения чрезвычайного
положения в отдельных
При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, ранее установленного в соответствии со ст.9 ФКЗ «О чрезвычайном положении» срока, Президент Российской Федерации отменяет чрезвычайное положение полностью или частично, о чем население Российской Федерации или соответствующих ее отдельных местностей оповещается в том же порядке, в каком оно оповещалось о введении чрезвычайного положения.
Для обеспечения режима чрезвычайного
положения используются силы и средства
органов внутренних дел, уголовно-исполнительной
системы, федеральных органов
Для осуществления единого управления силами и средствами, обеспечивающими режим чрезвычайного положения, указом Президента Российской Федерации назначается комендант территории, на которой введено чрезвычайное положение.
Комендант территории издает
в пределах своих полномочий приказы
и распоряжения по вопросам обеспечения
режима чрезвычайного положения, обязательные
для исполнения на соответствующе территории
всеми организациями независимо
от организационно-правовых форм собственности
и должностными лицами указанных
организаций, гражданами, а также
начальниками органов внутренних дел,
органов по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидациям последствий
Комендант территории, на которой введено чрезвычайное положение, вправе принимать участие во всех заседаниях органов государственной власти и заседаниях органов местного самоуправления, действующих на территории, на которой введено чрезвычайное положение, и вносить предложения по вопросам, отнесенным к его компетенции.
Комендант осуществляет руководство комендатурой территории, на которой введено чрезвычайное положение. Деятельность комендатуры регулируется положением, утвержденным Президентом Российской Федерации. Образование комендатуры не приостанавливает деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, действующих на территории, на которой введено чрезвычайное положение.
Для координации сил и средств, обеспечивающих режим чрезвычайного положения, в составе комендатуры территории, на которой введено чрезвычайное положение, указом Президента Российской Федерации может быть создан объединенный оперативный штаб из представителей органов, обеспечивающих режим чрезвычайного положения. Объединенным штабом руководит комендант территории, на которой введено чрезвычайное положение.
При введении чрезвычайного положения на всей территории Российской Федерации все войска и воинские формирования передаются в оперативное подчинение федеральному органу исполнительной власти, определяемому Президентом Российской Федерации.
На территории, на которой введено чрезвычайное положение, указом Президента Российской Федерации может вводиться особое управление этой территории путем создания:
Временному специальному органу управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, могут быть переданы полностью или частично полномочия органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, действующих на территории, на которой введено чрезвычайное положение. Руководитель временного специального органа управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, назначается Президентом Российской Федерации. Комендант территории, на которой введено чрезвычайное положение, переходит в подчинение руководителю временного специального органа управления и по должности является его первым заместителем.
Федеральный орган управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, создается в том случае, если создание временного специального органа не обеспечило достижения целей введения чрезвычайного положения. При этом временный специальный орган управления прекращает свои полномочия. Руководитель федерального органа назначается Президентом Российской Федерации. Положение о федеральном органе управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, также утверждается Президентом Российской Федерации. При создании федерального органа управления осуществление полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации на указанной территории и органов местного самоуправления, действующих на территории, на которой введено чрезвычайное положение, приостанавливается, их функции возлагаются на федеральный орган управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение. Комендатура территории, на которой введено чрезвычайное положение, входит в структуру федерального органа управления. Комендант является первым заместителем руководителя федерального органа управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение.
Указанные временный специальный
и федеральный органы управления
территорией, на которой введено
чрезвычайное положение, вправе издавать
в пределах своих полномочий обязательные
для исполнения на соответствующей
территории приказы и распоряжения
по вопросам обеспечения режима чрезвычайного
положения. Организации, должностные
лица и граждане, находящиеся на
территории, на которой введено чрезвычайное
положение, обязаны оказывать всемерную
поддержку органам управления и
выполнять приказы и
Органы особого управления
территорией, на которой введено
чрезвычайное положение, на период действия
чрезвычайного положения могут
наделяться функциями распоряжения
в установленном порядке
Правосудие на территории, на которой введено чрезвычайное положение, осуществляется только судом. На указной территории действуют все суды, учрежденные в соответствии с главой 7 Конституции Российской Федерации. В случае невозможности осуществления правосудия судами, действующими на территории, на которой введено чрезвычайное положение, по решению Верховного Суда Российской Федерации или Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в соответствии с их компетенцией может быть изменена территориальная подсудность дел, рассматриваемых в судах.
Информация о работе Порядок введения чрезвычайного положения в РФ