Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 14:14, реферат
Методы административно - правового управления - средство практического осуществления функций государственно- управленческой деятельности, достижения её целей.
д) наличие развитого механизма правосудия, решения споров, обеспечивающего защиту законных интересов граждан и их коллективов, цивилизованные процедуры разрешения противоречий.
Управление промышленностью в современных условиях
Государственное регулирование в широком смысле выражается в установлении государством общих правил поведения (деятельности) участников общественных отношений и их корректировке в зависимости от меняющихся условий. Его субъектами являются органы законодательной (представительной) и исполнительной власти.
В
узком смысле государственное регулирование
- одна из функций государственного
управления, направленная на создание
благоприятных экономических, правовых
и организационных условий
Содержание и механизм осуществления государственного регулирования включает:
*
нормативное регулирование
* его оперативную корректировку в соответствии с реальными задачами, которые надлежит решать управлению;
* контроль за исполнением правовых норм, регулирующих те или иные отношения;
*
государственную защиту прав
и интересов участников
*
координацию и общее
*
содействие ее успешному
*
определение приоритетов в
*
государственные контракты (
* регистрацию;
* лицензирование и др.
Основы административной организации управления
Административно-правовая
организация управления есть закрепленная
нормами административного
Элементами административной организации управления являются:
* органы исполнительной власти;
*
другие органы управления, входящие
в разветвленный
*
нормы административного права,
*
важнейшие параметры их
*
правовая ответственность
Понятием организации управления охватывается как государственное, так и негосударственное управление в той мере, в какой оно регламентируется административным правом.
Правовые основы организации управления
Виды правовых актов по организации управления по юридической силе:
*
Конституция Российской
* законы Российской Федерации;
*
постановления палат
*
конституции, уставы и законы
субъектов Российской
*
подзаконные акты Президента
Российской Федерации и
По содержанию различаются:
* общие правовые акты, распространяющие свое действие на общественные отношения независимо от того, в какой сфере или отрасли они возникают;
* специализированные, регламентирующие вопросы организации правления в отдельных отраслях и сферах.
Органы государственного управления отраслями промышленности
Министерство топлива и энергетики РФ
Федеральная энергетическая комиссия РФ
Министерство экономики РФ
Министерство РФ по атомной энергии
Госкомитет РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике
Министерство
сельского хозяйства и
Государственный контроль (надзор) в управлении промышленностью
Федеральный горный и промышленный надзор России
Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности
Органы энергетического надзора
Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства
Федеральная служба России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению
Местное самоуправление и промышленность
Промышленные предприятия могут находиться в собственности органов местного самоуправления. В соответствии с Федеральным законом от 28 августа 1995 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"' к полномочиям органов местного самоуправления отнесено владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью, в том числе муниципальными предприятиями.
Органы местного самоуправления вправе:
*
создавать предприятия для
* определять условия и порядок их деятельности, утверждать их уставы, назначать руководителей;
*
регулировать цены и тарифы
на продукцию этих предприятий.
Задача
Глава
районной администрации 20 декабря 1998 г.
получил жалобы военнослужащего
Г. и гражданина С. на действия заведующего
районным финансовым отделом. 8 января
1999 г. глава администрации рассмотрел
жалобу военнослужащего
К основным нормативным правовым актам, регулирующим порядок реализации гражданами права на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления, относятся: Конституция РФ, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон г. Москвы "Об обращениях граждан", аналогичные законы, принятые в большинстве субъектов Российской Федерации, а также ведомственные нормативные правовые акты, регулирующие порядок рассмотрения обращений граждан в конкретных отраслевых системах. 3 декабря 1999 г. Государственная Дума приняла Федеральный закон "Об обращениях граждан", но в связи с несоответствием ряда его норм Конституции РФ, федеральным законам и наличием внутренних противоречий Президент РФ 21 декабря 1999 г. отклонил этот Федеральный закон.
Согласно
действующему законодательству, для
рассмотрения всех видов обращений
граждан, поданных в письменной форме,
установлены единые предельные сроки
- до одного месяца. Обращения, не требующие
дополнительного, специального изучения
или проверки, рассматриваются
Поэтому
действия главы районной администрации
не верны. Он должен был рассмотреть
жалобу военнослужащего
Кроме того законодательством запрещается направлять на рассмотрение жалобы тем органам и должностным лицам, решения и действия (бездействие) которых обжалуются. Следовательно письменное обращение С. не следовало направлять на рассмотрение в районный финансовый отдел.
Действующее законодательство под письменными обращениями граждан понимает изложенные в письменной форме предложения, заявления, жалобы, ходатайства, в том числе и коллективные обращения и петиции граждан. Все перечисленные виды обращений имеют свое определение.
Предложение
- обращение конкретного
Заявление - вид обращения гражданина по поводу реализации принадлежащих ему прав, свобод, закрепленных Конституцией РФ и российским законодательством.
Жалоба
- обращение гражданина по поводу восстановления
прав и законных интересов, нарушенных
действиями (бездействием), решениями
органов государственной
Ходатайство
- письменное обращение гражданина
с просьбой о признании определенного
статуса, прав и свобод, гарантий и
льгот, предусмотренных
Коллективное обращение - письменное обращение двух или более граждан, содержащее частный интерес, или же обращение, принятое на собрании, митинге, которое подписано организаторами этого собрания или митинга.
Петиция
- разновидность коллективного
Для
письменных обращений граждан
Информация о работе Понятие и виды административно-правовых методов управления