Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 07:18, контрольная работа
Задачи и функции государственного управления реализуются в конкретных действиях органов и должностных лиц, осуществляющих управление. Эти действия находят внешнее выражение в определенных формах управленческой деятельности. Следовательно, форма государственного управления (или форма реализации исполнительной власти) — это способ выражения сущности деятельности органов и должностных лиц, которые осуществляют управление.
Вопрос 1………………………………………………………………………....3
Понятие и виды административно-правовых форм.
Вопрос 2…………………………………………………………………………5
Понятие и виды методов государственного управления, их отличие от методов административного права.
Задача 1……………………………………………………………………….….13
Задача 2…………………………………………………………………………..16
Список источников и литературы…………………………………………….17
Поскольку
стимулирующие средства чаще всего
носят материальный характер, то они
именуются экономическими методами
управления. Вместе с тем в государственном
управлении широко используются, наряду
с административными и
Административные,
экономические и социально-
В различных управленческих ситуациях, отраслях и сферах управления может преобладать использование тех или иных методов. Так, в сфере управления хозяйством предпочтение отдается экономическим методам. В социально-культурной сфере управления широко применяются социально-психологические методы. В управлении обороной преобладают административные методы.
Административные
методы характеризуются «властью —
подчинением», в них наиболее ярко
выражается властная природа управленческой
деятельности. Однако это не исключает
при использовании
Классификация административных методов управления.
По
форме выражения
По
юридическим свойствам
По способу воздействия на поведение объектов управления административные методы подразделяются на:
обязывающие к совершению определенных действий;
уполномочивающие совершать определенные действия;
поощряющие совершение социально полезных действий;
запрещающие совершение тех или иных действий.
По
форме предписания
Социально-
методы управления социально-массовыми процессами (например, регулирование движения кадров, распределение кадров, повышение престижа профессий и др.);
методы
управления коллективами, органами, группами,
внутригрупповыми явлениями и процессами
(планирование развития коллектива, повышение
социальной и групповой активности,
преемственность славных
методы управления индивидуально-личностным поведением (создание благоприятных условий труда для работников, формирование оптимальной системы управления, наличие элементов творчества в труде, воспитание у работников чувства ответственности за выполнение служебных обязанностей и др.).
К
психологическим методам
методы комплектования малых групп и коллективов на основе психологической совместимости работников, методы гуманизации труда;
методы психологического побуждения, формирование мотивов труда, оказание доверия;
методы профессионального отбора работников, обладающих такими психологическими характеристиками, которые наиболее соответствуют занимаемой должности и др.
Административные,
экономические и социально-
Охарактеризуйте отличие правовых актов органов исполнительной власти от актов органов правосудия, актов органов законодательной власти, актов негосударственных организаций.
Правовые акты управления являются основной юридической (административно-правовой) формой реализации задач и функций исполнительной власти. Наиболее значимые качества, определяющие юридическую природу правового акта управления, следующие:
а)
представляет собой юридический
вариант управленческого
б)
издается только полномочным субъектом
исполнительной власти или государственно-
в)
это юридически властное волеизъявление
соответствующего субъекта исполнительной
власти, в котором находит свое
выражение властная природа государственно-
г) представляет одностороннее волеизъявление указанного субъекта, предопределенное началами, характеризующими исполнительную власть в целом;
д) содержит в себе юридически властное предписание субъекта исполнительной власти, обязательное для адресата; он императивен;
е) определяет правила должного поведения в сфере государственного управления;
ж)
может либо создавать юридическую
основу для возникновения, изменения
или прекращения
з)
он подзаконен, т.е. может быть издан
полномочным субъектом
и) занимает определенное место в иерархической системе такого рода актов, что означает соответствие акта данного органа исполнительной власти (должностного лица) актам вышестоящих звеньев системы исполнительной власти;
к)
представляет собой юридическую
разновидность служебных
л) как правило, издается в качестве письменного юридического документа, но может быть выражен и устно (например, в системе военного управления, в рамках служебных отношений между руководителем и непосредственно подчиненными ему работниками аппарата управления;
м) с учетом ранее изложенных его качеств издается с соблюдением определенных, официально установленных правил (процедур), предусматривающих порядок подготовки проекта, его обсуждения, экспертизы, утверждения и проч. Общие правила такого рода, к сожалению, отсутствуют; существуют правила ведомственного характера либо предусматривающие процедуру подготовки и утверждения управленческих актов применительно к отдельным органам исполнительной власти (например, они содержатся в Регламенте Правительства РФ, в Положении о подготовке проектов его постановлений и распоряжений);
н)
может быть в установленном действующим
законодательством или
о) в случае несоблюдения содержащихся в нем юридически властных предписаний вызывает особое юридическое последствие правоохранительного характера, а именно наступление ответственности виновной стороны (как правило, наступает дисциплинарная или административная ответственность).
В правовых актах управления решаются многие вопросы детализации и конкретизации общих правовых норм, содержащихся в правовых актах законодательных (представительных) органов государственной власти.
Правовые
акты управления отличаются от актов
судебных органов государственной
власти своим преимущественно
Акты негосударственных организаций также представляют собой юридический вариант управленческого решения, издаются не органом исполнительной власти, не выражают государственно-властную природу, а властную природу только данной организации, и распространяет свое действие только в данной организации.
Задача 2
к правовым формам относится:
-
заключение гражданско-
- издание министром внутренних дел приказа, утвердившего инструкцию о порядке применения специальных средств для принудительной остановки транспортных средств;
-
вынесение начальником
-
выдача лицензии органом
-
регистрация главным
К неправовым формам относится:
-
заключение административных
-
осуществление органами
Информация о работе Понятие и виды административно-правовых форм