Понятие государственной администарции

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2011 в 10:54, контрольная работа

Описание работы

Цель работы:

Раскрыть понятие темы «Государственная администрация».

Задачи работы:

1. Раскрыть сущность понятия и содержания государственной администрации

2. Охарактеризовать линейную и функциональную власть

3. Проанализировать организационную структуру государственной администрации

4. Рассмотреть особенности административного ведомства.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Понятие и содержание государственной администрации…………………...4

2. Линейная и функциональная власть…………………………………………..6

3. Организационная структура государственной администрации…………….8

4. Административное ведомство……………………………………………..…11

Заключение…………………………………………………………………….....14

Библиографический список ………………………………………………….....15

Работа содержит 1 файл

Контр Адм право.doc

— 83.00 Кб (Скачать)

Оглавление 
 
 

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Понятие и  содержание государственной администрации…………………...4

2. Линейная и  функциональная власть…………………………………………..6

3. Организационная  структура государственной администрации…………….8

4. Административное ведомство……………………………………………..…11

Заключение…………………………………………………………………….....14

Библиографический список ………………………………………………….....15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 

     Административное  право является одной из важнейших  отраслей правовой системы государства, а административное законодательство служит правовой основой построения и функционирования исполнительной ветви власти. Эта отрасль публичного права закрепляет права и обязанности граждан и юридических лиц, не имеющих властных полномочий, в отношениях  с представителями исполнительной власти, органов местного самоуправления, с администрацией предприятий, организаций и учреждений, определяет систему, структуру,  полномочия, принципы, методы и формы деятельности исполнительных органов и их должностных лиц.

     Государственную администрацию можно рассматривать  и как совокупность государственных  служащих, и как систему органов  государственной исполнительной власти. Они (органы, служащие) осуществляют исполнительно-распорядительную деятельность, содержанием которой является непосредственная повседневная организация выполнение внутренних и внешних функций государства, стоящих перед ним задач.

     Таким образом, тема «Государственная администрация» представляет интерес для изучения.

     Цель  работы:

     Раскрыть  понятие темы «Государственная администрация».

     Задачи  работы:

     1. Раскрыть сущность понятия и  содержания государственной администрации

     2. Охарактеризовать линейную и  функциональную власть 

     3. Проанализировать организационную  структуру государственной администрации

     4. Рассмотреть особенности административного ведомства. 
 
 

1. Понятие и содержание государственной администрации 

     Государственную администрацию можно рассматривать  и как совокупность государственных  служащих, и как систему органов  государственной исполнительной власти. Они (органы, служащие) осуществляют исполнительно-распорядительную деятельность, содержанием которой является непосредственная повседневная организация выполнение внутренних и внешних функций государства, стоящих перед ним задач.

     Административная деятельность (управление) объективно необходима. Она делится на более простые, специальные виды организационной деятельности. Их принято называть функциями управления (административной деятельности).1

     Чаще  всего функция понимается в двух смыслах.

     Во-первых, функция связывается с объектом административного воздействия (предметный подход). Соответственно различают такие функции государственной администрации, как:

     - обеспечение безопасности личности, общества, государства ( оборона,  общественный порядок, разведка и контрразведка, охрана государственной границы и др.);

     - обеспечение развитие экономики,  осуществления административно-хозяйственной  деятельности (руководство промышленностью,  транспортом, сельским хозяйством, сбор налогов, антимонопольная  деятельность и др.);

     - обеспечение реализации социальной политики государства (организация образования, здравоохранение, научных исследований, социальной защиты и др.);

     - осуществление связей (политических, экономических, культурных, научных,  спортивных и др.).

     Во-вторых, функция понимается как один из общих способов организации, административного воздействия исполнительной власти на подвластных (инструментальный подход). Чаще всего такие функции называют общими функциями управления.

     Общие функции – это всеобщие, типичные способы информационного взаимодействия между субъектами и объектами социального управления. Каждая общая функция объективно необходима. Они отличаются друг от друга непосредственной целью, содержанием, процедурами осуществления, используемой информацией.

     К числу общих функций можно  отнести: прогнозирование, планирование, нормативное регулирование, методическое руководство, работу с кадрами и  др. Организовывать, осуществлять исполнительную власть – это значит прогнозировать, планировать, контролировать и т.д. Каждый субъект административной власти осуществляет несколько или хотя бы одну функцию.

     Следует различать три группы общих функций:

     -ориентирования системы (прогнозирования, планирования, нормативного регулирования, методического руководства);

     -обеспечения  системы (кадрового, материально-технического, финансового, организационно-структурного, информационно, правоприменительного);

     -оперативного руководства ( непосредственного регулирования деятельности, учёта, контроля, оценки всей работы, отдельных работников и т.д., применение мер воздействия: поощрения, наказания и др.).2

     Общие функции конкретизируются (персонифицируются) в функциях отдельных органов, должностей. Это обстоятельство лежит в основе определения компетенции структурных единиц. 
 

     2. Особенности линейной и функциональной власти 

     По  объёму различают два вида подчинения: линейное (прямое, организационное, административное) и функциональное.

     Подчинение  – оборотная сторона власти, они  неразрывны. Там, где осуществляется власть, там существует и подчинение. Властными полномочиями, праву принимать обязательные для исполнения решения корреспондирует обязанность подчиняться чужой воле, выполнять команды. Реальная власть существует только там, где имеется реальное подчинение.

     Существует  два основных принципа деления административной деятельности её специализации: линейный и функциональный. При реализации первого все объекты дифференцируются по определённым признакам на автономные группы и руководство каждой из них в полном объёме или в основном осуществляет определённый субъект. В результате возникают системы, базирующиеся на прямом (организационном, административном) подчинении объектов субъекту, - системы типа «начальник-подчинённый».

     Для линейной власти характерно следующее:

     1. эта власть широкая по объёму, охватывающая многие функции административной деятельности;

     2. она включает право непосредственного  распоряжения людьми, ресурсами,  деятельностью и очень часто  дисциплинарную власть;

     3. она связана с ответственностью  за состояние подчинённого объекта.

     Линейный  руководитель,  как правило, бывает один. Для линейных систем характерно прямое подчинение;  субъект власти вправе принимать нормативные или  индивидуальные акты, давать задания, решать структурные и кадровые вопросы, распоряжаться материальными и иными ресурсами, непосредственно руководить деятельность, осуществлять дисциплинарное принуждение или обладает несколькими из названных полномочий.

     Функциональная  подчиненность чаще всего означает, что субъект власти в рамках конкретной функции вправе осуществлять нормативное, методическое руководство, контроль, административное принуждение или он наделяется хотя бы одним из названных полномочий. Возникает отношение типа «инспектор - контролируемый».

       Функциональная власть может  быть ограничена рамками ведомства (организации) и иметь межведомственный характер.

     Линейное  руководство всегда основано на прямом служебном подчинении. Оно распространяется на подчинённые структурные единицы; линейные системы базируются на административной подчинённости. Функциональное руководство осуществляется в отношении функционально подчинённых при отсутствии организационного подчинения.3

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Организационная  структура государственной администрации 

     Под структурой понимается строение и внутренняя форма организации системы, выступающая как единство устойчивых взаимосвязей между ее элементами. В ней выделяются два компонента — строение, совокупность элементов и система отношений между ними. Сложные образования характеризуются полиструктурностью, в них множество структур. Исполнительная власть одновременно имеет несколько структур: кадровую, территориальную, функциональную, организационную и др.

     Организационная структура - это деление целого на организационно обособленные единицы и сеть управленческих связей в нем. Организационная структура — форма разделения и кооперации административной деятельности. Она является формой закрепления разделения труда по управлению, устойчивой схемой распределения его задач, функций. Поэтому ее можно рассматривать и как структуру целей, функций администрации, выражающуюся в дифференциации ее на части и в системе организационных связей в ней.4

     На  структуру аппарата влияют многие объективные  и субъективные факторы. Важнейшим среди них является содержание деятельности, то есть комплекс функций административной деятельности.

     Функции, их номенклатура, объём, значимость, взаимосвязь - вот что в первую очередь детерминирует структуру аппарата. Необходимо учитывать наличие двусторонней связи структуры и функции: вновь возникшая функция может быть выполнена как путем создания новых структурных единиц, так и путем использования возможностей, ранее существовавших. Но развитая функция требует структурного обособления. С другой стороны, функция не меняется автоматически вслед за изменением структуры аппарата, одну и туже функцию могут осуществлять разные органы, служащие.

     Как всякая форма, структура отражает результат  развития содержания и в свою очередь  оказывает на него активное обратное воздействия. От организационной структуры  зависит специализация и кооперация административной деятельности, её комплексность, правильность распределения нагрузки между различными частями. Рациональная структура позволяет с меньшими затратами времени и сил и более квалифицированно решать дела, создаёт условия для согласованной и четкой работы, образования хорошего психологического климата.

     Административные  структуры обладают множеством признаков, которые могут быть использованы в качестве критериев их группировки. Различают структуры простые  и сложные , жесткие и гибкие, линейные и функциональные, постоянные и переменные, типовые и индивидуальные, формальные и неформальные, централизованные и децентрализованные и др. можно различать структуры устойчивые и неустойчивые, надёжные и ненадёжные, бюрократические и демократические и др. Структуры исполнительной власти должные быть прежде всего эффективными (надёжными, стабильными, способными к необходимым перестройкам), демократичными и по возможности дешёвыми.

     Государственная администрация представляет собой  целостное образование, состоящее  из большого количества разнообразных  частей. В ней можно различать  несколько основных типов структурных  единиц:

     - аппарат ведомства;

     - аппарат ведомственного подразделения;

     - региональный аппарат;

     - орган государственной исполнительной  власти;

     - администрация организации;

Информация о работе Понятие государственной администарции