Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 22:05, контрольная работа
Государственное управление - это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу. Определяющим фактором обеспечения рациональности, целесообразности, обоснованности и эффективности государственного управления выступает социальность - наполненность государственного управления общественными запросами и ожиданиями, реальным бытием людей..
Введение
Государственное управление - это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу. Определяющим фактором обеспечения рациональности, целесообразности, обоснованности и эффективности государственного управления выступает социальность - наполненность государственного управления общественными запросами и ожиданиями, реальным бытием людей.
При решении управленческих задач в административно-политической сфере используются конкретные способы (методы) влияния на деятельность учреждений, организаций, должностных лиц и граждан со стороны органов управления путем прямого установления их обязанностей, путем приказа, который опирается на властные полномочия и состояние подчинения.
Другими
словами возникают
Термин
"государственное управление"
является одним из центральных в
науке административного права,
однако, к сожалению, до сих пор
отсутствует единство мнений относительно
его содержания. Данный термин достаточно
широко используется не только в России,
но и в зарубежных государствах,
однако наполнен различным смысловым
содержанием и зависит от многих
политико-правовых критериев. В советский
период оно, будучи признанным и установленным
на государственном уровне, употреблялось
в научно-теоретической, нормотворческой
и правоприменительной сферах государственной
деятельности. Сегодня подавляющее
большинство ученых-юристов
Особо
значимым структурно-функциональным элементом
в системе государственного управления
выступает институт оперативного управления,
обеспечивающий практическое исполнение,
реализацию, претворение в жизнь
законодательных решений. В этой
связи в теории административного
права наиболее распространенным является
понятие государственного управления
в узком смысле. При этом под
ним понимается самостоятельный
вид государственно-властной деятельности,
которая имеет организующий, исполнительно-
Государственное
управление
Все цивилизованные государства в современном мире, не зависимо от их естественных различий, сходятся сегодня в едином мнении, что достичь достойного качества жизни каждого члена общества можно только лишь за счет правильной и рациональной организации управления этим обществом. Это доказывает пристальное внимание любого здравомыслящего правительства к проблеме организации государственной службы. Россия в этом плане не является исключением. Однако, наше государство находится на начальном этапе своего развития, и для того, чтобы правильно и наиболее полно выполнить задачу построения и организации государственного управления в стране, необходимо, первую очередь, учитывать исторические особенности нашего государства.
Государственное
управление – осуществляемая на основе
законов и других нормативных
актов организующая, исполнительная
и распорядительная деятельность государственных
органов, органов местного самоуправления,
общественных и иных негосударственных
формирований, наделенных соответствующими
государственно-властными
Государственное управление имеет четко выраженный публичный характер: проводит в жизнь содержащиеся в законодательных актах юридически властные предписания, осуществляет функции текущего управления, представляет собой государственную деятельность по управлению делами общества. В процессе осуществления этой деятельности субъекты управления используют предоставленные им распорядительные полномочия, права по принятию властных актов управления, которые являются обязательными и обеспечиваются мерами государственного принуждения.
Основным элементом государственного управления является его системность.
Система управления – это элементы и связи, характеризующееся единством и дифференциацией.
- общих и частных задач, целей, принципов.
-
органов и институтов
-
внутрисистемных и
- материальных и иных условий управления.
Система управления – система субъектно-объектных зависимостей, охватывающих:
-
организацию и
-
структуру взаимосвязей
-
компоненты общественной
Система управления – сеть информационных связей, обеспечивающих гомеостазис системы, т.е. сохранение равновесного состояния ее элементов и подсистем вопреки внешним и внутренним воздействиям и угрозам.
Первые две формулировки по своим понятиям более узкие, чем третья. Первая закрепляет наличие структуры, ее единства и дифференциации. Вторая добавляет направление субъектно-объектного воздействия. Но третья – есть самая полная ибо через гомеостазис (контроль результатов управления через обратные связи) указывает на необходимость устойчивости системы, т.е. ее продолжительность жизни во времени. Вопреки внешним и внутренним воздействиям и угрозам.
Если
не будет четких и понятных направлений
информационных связей, используемых
системой управляющего воздействия, то
управляющее воздействие не будет
достигать цели, а иногда будет
получать накопленное обратное воздействие,
что в гос.управлении приводит к
коллапсу, развалу страны.
Основные
черты государственного
управления:
1. Управление есть функция организованных систем различной природы (биологических, технических, социальных), обеспечивающая их целостность, т.е. достижение стоящих перед ними задач, сохранение их структуры, поддержание режима их деятельности.
2. Управление служит интересам взаимодействия составляющих ту или иную систему элементов и представляющих единое целое с общими для всех элементов задачами.
3. Управление – внутреннее качество целостной системы, основными элементами которой является субъект (управляющий элемент) и объект (управляемый элемент), постоянно взаимодействующие на началах самоорганизации (самоуправления).
4. Управление предполагает не только внутреннее взаимодействие составляющих систему элементов. Существует множество взаимодействующих целостных систем различного иерархического уровня, что предполагает осуществление управленческих функций как внутрисистемного, так и межсистемного характера. В последнем случае система высшего порядка выступает в роли субъекта управления по отношению к системе низшего порядка, являющейся в рамках взаимодействия между ними объектом управления.
5. Управление по своей сути сводится к управляющему воздействию субъекта на объект, содержанием которого является упорядочение системы, обеспечение ее функционирования в полном соответствии с закономерностями ее существования и развития. Это – целенаправленное упорядочивающее воздействие, реализуемое в связях между субъектом и объектом и осуществляемое непосредственно субъектом управления.
6. Управление
реально тогда, когда налицо известное
подчинение объекта субъекту управления,
управляемого элемента системы ее управляющему
элементу. Следовательно, управляющее
(упорядочивающее) воздействие – прерогатива
субъекта управления.
Характеристика государственного управления:
Функции
государственного управления
Эти функции вытекают из сути государства, его развитости на данный момент времени.
Функционирование
– это выполнение организационно-
Функционирование – выполнение определенных действий по заранее параметрам и задачам.
Функциями
на основании закона или Указа
Президента, (например, № 314 от 09.03.04 г.)
в Российской Федерации наделяются
госорганы, но их реализация происходит
через государственное
-экономическая
-политическая