Полномочия Правительства РФ в области образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 05:22, контрольная работа

Описание работы

Каждый уважающий себя гражданин Российской Федерации должен знать всё о своём правительстве. Разумеется, это относится не только к России, но и к другим странам, поскольку неграмотность в подобных вопросах может поставить человека в неловкое положение. Сейчас наша страна переживает не лучшие времена. Мировой финансовый кризис затронул и без того достаточно неустойчивую экономику России. Не прошло и десяти лет, как российская экономическая система вновь дала брешь и вот-вот пойдёт ко дну. Мировой финансовый кризис касается всех и каждого.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3
1. Понятие и функции исполнительной власти………………………………………………..4
2. Виды органов исполнительной власти………………………………………………………6
3. Система органов исполнительной власти в РФ……………………………………………10
4. Правовой статус Правительства РФ………………………………………………………..13
4.1 Понятие и состав Правительства РФ……………………………………………………...13
4.2 Полномочия Правительства РФ…………………………………………………………...15
4.3 Организация деятельности Правительства РФ…………………………………………...16
5. Полномочия Правительства РФ в области образования…………………………………..18
Заключение……………………………………………………………………………………...19
Список использованной литературы…………

Работа содержит 1 файл

админ право гото.docx

— 41.91 Кб (Скачать)

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3

1. Понятие  и функции исполнительной власти………………………………………………..4

2. Виды  органов исполнительной власти………………………………………………………6

3. Система  органов исполнительной власти  в РФ……………………………………………10

4. Правовой  статус Правительства РФ………………………………………………………..13

4.1 Понятие  и состав Правительства РФ……………………………………………………...13

4.2 Полномочия  Правительства РФ…………………………………………………………...15

4.3 Организация  деятельности Правительства РФ…………………………………………...16

5. Полномочия  Правительства РФ в области  образования…………………………………..18

Заключение……………………………………………………………………………………...19

Список  использованной литературы………………………………………………………….20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

      Каждый уважающий себя гражданин Российской Федерации должен знать всё о своём правительстве. Разумеется, это относится не только к России, но и к другим странам, поскольку неграмотность в подобных вопросах может поставить человека в неловкое положение. Сейчас наша страна переживает не лучшие времена. Мировой финансовый кризис затронул и без того достаточно неустойчивую экономику России. Не прошло и десяти лет, как российская экономическая система вновь дала брешь и вот-вот пойдёт ко дну. Мировой финансовый кризис касается всех и каждого. Поэтому в данных тяжёлых условиях население обязано знать всё о своём правительстве, правительстве, которое пытается удержать Российскую Федерацию на плаву. Всем известно, что президентом   России является Дмитрий Анатольевич Медведев, а председателем Правительства Владимир Владимирович Путин. Собственно, Медведев не имеет прямого отношения к правительству, поскольку он является ещё и Верховным Главнокомандующим. А вот Путин как раз и занимается всеми правительственными делами. Но ведь кроме него в Правительстве Российской Федерации присутствуют и другие руководители. Давайте разберёмся, кто это такие и какова структура Правительства Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Понятие и функции  исполнительной власти

       В соответствии с конституционным принципом разделения властей, исполнительная власть является самостоятельной и независимой ветвью государственной власти. Ее основное назначение - организация практического исполнения Конституции и законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, направленной на удовлетворение публичных (общественных) интересов, запросов и нужд населения. Она осуществляется путем реализации государственно-властных полномочий методами и средствами публичного, преимущественно административного права.

       Содержание исполнительной власти составляет исполнительно-распорядительная деятельность по непосредственному управлению всеми общественно значимыми сторонами жизни государства. Эта деятельность является подзаконной: она должна осуществляться только на основе и во исполнение законов. Реализуя веления законов, исполнительная власть имеет возможность осуществлять определенные действия по собственной инициативе, т.е. распоряжаться. Исходя из конкретных ситуаций и требований законов, она может обязывать путем одностороннего властного волеизъявления к совершению определенных действий и применять административное принуждение. Отсюда исполнительная власть - это власть, которая не только исполняет законы, но и распоряжается в пределах предоставленных ей законом полномочий.     

     Основными формами этой исполнительно-распорядительной деятельности являются:

· издание  правовых актов управления;

· использование  распорядительных и контрольных  полномочий;

· заключение административных договоров;

· проведение организационных мероприятий.

   В институциональном плане исполнительная власть имеет иерархическую структуру, которая включает:

· органы исполнительной власти и организационно-правовые отношения между ними (отношения  субординации, координации, контроля и  т.д.);

· корпус государственных служащих;

· юридическую  структуру, которая представлена системой норм, определяющих различную по объему компетенцию органов и должностных  лиц.

     Иерархическая структура - организационная основа исполнительной власти, механизм действия которой предполагает реализацию властных полномочий в рамках определенной административной процедуры. Эти властные полномочия, характеризующие иерархическую подчиненность, представлены целым спектром административных правомочий, среди которых выделяются:

· право  решать, т.е. определять содержание деятельности, осуществлять волевой акт с целью  позитивного или негативного  решения проблемы;

· право  командовать, т.е. отдавать обязательные к исполнению распоряжения;

· право  назначать;

· право  осуществлять легитимное принуждение;

· право  замещать, т.е. возможность действовать  вместо нижестоящей инстанции, когда  ее деятельность осуществляется неправильно;

· право  отменять акты нижестоящей инстанции  в случае их незаконности или нецелесообразности;

· право  расходовать вверенные ресурсы;

· право  контролировать деятельность нижестоящей  инстанции;

· право  разрешать конфликты между нижестоящими по вопросам их прав и компетенции.

      Государственно-властные полномочия исполнительной власти осуществляются в рамках административной процедуры и призваны обеспечить реализацию ее функций.    

     Административная процедура предоставляет собой определенный порядок осуществления властной деятельности органов исполнительной власти по решению управленческих проблем и разрешению конкретных индивидуальных дел. Она может регулировать, например, порядок издания правовых актов управления, порядок оформления пенсий, рассмотрения обращений граждан и т.д. Сущность исполнительной власти, выражающаяся в оперативном повседневном распорядительстве и исполнительской роли в государственном управлении, раскрывается через ее многообразные функции.

         К основным функциям этой ветви государственной власти относятся:

· осуществление  управленческой, организационной деятельности, направленной на исполнение законов  и реализацию государственной политики в различных сферах жизни общества;

· административное нормотворчество (подзаконодательное регулирование);

· административное правоприменение, осуществляется в  двух формах:

- оперативно-исполнительная деятельность, выражающаяся в реализации предписаний правовых норм и позитивном регулировании с помощью индивидуальных правовых актов;

- юрисдикционная деятельность, осуществляемая административными средствами и направленная на разрешение управленческих конфликтов, охрану правовых норм от каких бы то ни было нарушений, обеспечение их исполнения и профилактику правонарушений;

· административный контроль за соблюдением правовых норм и общеобязательных правил в целях  обеспечения правопорядка и законности в государственном управлении (инспектирование  и проведение расследований);

· осуществление  разрешительной политики государства (лицензирование, регистрация, сертификация);

· непосредственное обеспечение безопасности граждан  и общества и охрана правопорядка (полицейская функция);

· информационное обеспечение органов государственной  власти и информационно-аналитическая  деятельность.

      Функции исполнительной власти реализуются через конкретные функции ее органов и их соответствующие полномочия. 

2. Виды органов исполнительной  власти 

       Орган исполнительной власти - это вид государственного органа, который наделен правом от имени государства осуществлять функции исполнительной власти и, в рамках закрепленной за ним компетенции, решать задачи, возникающие в процессе государственного управления. В композиционном плане орган исполнительной власти включает два основных элемента:

· объективный, характеризующий его статику. С  объективной стороны он представляет собой определенный организационно-правовой институт (от лат. institum - организация, учреждение, устройство) публичного права, реализующий  цели государственного управления на основе и во исполнение действующего законодательства путем использования  распорядительных полномочий. Как институт публичного права он являет собой  учреждение государственной власти, имеющее свою организационно-правовую форму и функции. Объективный  компонент органа исполнительной власти включает его организационную структуру  и закрепленную в правовых нормах компетенцию, которая характеризует  меру его власти;

· субъективный, выражающий его динамику. Субъективный компонент органа исполнительной власти представлен людьми, находящимися на государственной службе.  

     Именно они, выражая волю государственной власти, своими действиями обеспечивают осуществление его властных полномочий и возможность реального функционирования.

       Исполнительная власть может существовать не иначе как посредством своих органов. Способ образования, порядок деятельности, компетенция, функции, формы и методы деятельности органов исполнительной власти определены и закреплены в соответствующих законах, положениях и иных нормативных актах. Каждый орган создается для осуществления строго определенного вида государственно-управленческой деятельности. Вместе с тем органы исполнительной власти в своей совокупности характеризуются рядом специфических признаков, которые отличают их от других органов государственной власти. К числу этих признаков относятся:

· официально представлены государством и выражают его волю при решении повседневных задач и текущих вопросов в  сфере публичного управления;

· осуществление  исполнительно-распорядительной деятельности в рамках определенных законом функций  и административных полномочий;

· возможность, в соответствии со своей компетенцией, издавать обязательные к исполнению административно-правовые акты и осуществлять оперативное государственное управление в пределах установленного предмета ведения;

· наличие  оперативной самостоятельности  и возможности непосредственно  распоряжаться материальными, людскими и информационными ресурсами, необходимыми для осуществления его компетенции;

· органы исполнительной власти образуются, как  правило, вышестоящими органами исполнительной власти и подотчетны им;

· контролируются вышестоящими органами по вопросам законности и целесообразности, принимаемых  актов и совершаемых действий;

· состоят  из государственных служащих, осуществляющих повседневное и непосредственное управление другими людьми;

· обладают возможностью применять меры административного  принуждения.

Орган исполнительной власти имеет внешнюю  и внутреннюю форму.

· Внешняя  форма органа исполнительной власти включает следующие основные элементы:

o официальное  наименование (министерство, управление, губернатор и т.д.);

o компетенцию,  определяющую меру и способ  его участия в государственном  управлении и территориальный  масштаб деятельности;

o функции,  цели и задачи деятельности;

o формы  и методы деятельности;

o положение  в иерархической структуре исполнительной  власти и порядок взаимодействия  с другими органами;

o порядок  образования, реорганизации и  управления.

· Внутренняя форма показывает:

o устройство  органа исполнительной власти, его  внутреннюю структуру (линейную, линейно-функциональную и т.д.), состав  структурных единиц, порядок их  взаимодействия в процессе осуществления  управленческой деятельности.

Информация о работе Полномочия Правительства РФ в области образования