Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 10:06, курсовая работа
Правильная организация работы по приданию управленческим решениям нормативной правовой формы, проведению координационных и практических мероприятий в сфере нормотворчества напрямую связана с эффективностью системы государственного управления и в конечном итоге с качественным уровнем жизни людей.
ВВЕДЕНИЕ ------------------------------------------------------------------------3
1. ПОДГОТОВКА, ПРИНЯТИЕ, ОПУБЛИКОВАНИЕ, ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ, ДЕЙСТВИЕ АКТОВ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ--------------------------------------------------------------------4
2.ОСНОВАНИЯ ВЫНЕСЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ В НАЛОЖЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЗЫСКАНИЯ---------11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ------------------------------------------------------------------17
ЛИТЕРАТУРА --------------------------------------------------------------------20
Также следует отметить, что законодательные акты могут быть опубликованы в изданиях, не являющихся официальными, также доведены до всеобщего сведения по телевидению и радио, переданы посредством иных способов распространения информации. Законодательные акты могут быть опубликованы в неполном изложении с пометкой «Извлечение». Опубликование законодательных актов в изданиях, не являющихся официальными является не официальным, которое может осуществляться только после официального опубликования соблюдением требований, предъявляемых к деятельности по распространению правовой информации[15, c.167].
Вступление в силу законодательных актов.
Декреты Президента Республики Беларусь и законы Республики Беларусь вступают в силу с момента[13, c.304]:
• указанного в самом законодательном акте;
• через десять дней после официального опубликования законодательного акта.
С 1 января 2001г. официальными изданиями для законов являются: издание Национального реестра правовых актов Республики Беларусь; «Народная газета» (на русском языке); газета «Звязда» (на белорусском языке).
Для декретов Президента официальными изданиями являются: издание Национального реестра правовых актов Республики Беларусь; газета «Советская Белоруссия».
Законодательные акты, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, вступают в силу только после их официального опубликования[16, c.9]. При этом, как правило, законодательные акты публикуются после включения их в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь.
2.ОСНОВАНИЯ ВЫНЕСЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ В НАЛОЖЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЗЫСКАНИЯ.
Основаниями для начала
административного процесса являются
достаточные данные, указывающие
на признаки административного
Законность и целесообразность
применения административных взысканий.
Законность
— важнейший принцип юрисдикционной деятельности.
Его проявления многообразны: противоправность
как основание привлечения к ответственности,
правильная квалификация действий, компетентность
органа (должностного лица), принимающего
решение по делу, назначение взыскания
в пределах, установленных санкцией той
статьи, по которой квалифицированы действия
и т. д. [14, c.237].
Взыскание может быть наложено только
тогда, когда в деянии лица установлен
состав конкретного проступка. Иными словами,
если нормой права предусмотрена ответственность
за деяние, а в противоправных действиях
выявлены все предусмотренные правом
признаки нарушения, деликвент может быть
привлечен к ответственности по соответствующей
статье.
Орган (должностное лицо) вправе рассматривать
лишь те дела, которые ему подведомственны.
Он может налагать взыскание в пределах
санкции той статьи, по которой квалифицированы
действия лица, избирать вид и размер взыскания
в рамках предоставленных ему полномочий.
Так, за совершение мелкого хулиганства
виновный может быть подвергнут штрафу,
исправительным работам и административному
аресту. Начальник ОВД вправе рассматривать
такие дела, но он может только оштрафовать
виновного. Если же он считает целесообразным
применение иного взыскания, то должен
направить дело судье.
Важнейший принцип применения ответственности
— целесообразность. Его главные проявления:
индивидуализация кары и экономия репрессии.
Законодатель обязывает правоприменителя
при выборе меры воздействия учитывать
как обстоятельства, при которых было
совершено деяние, так и обстоятельства,
характеризующие нарушителя, его имущественное
положение, степень его вины. В значительной
степени эти требования конкретизированы
в перечнях, смягчающих и отягчающих ответственность
обстоятельств[11, c.401] .
При наложении административных
взысканий суд, орган, ведущий административный
процесс обязан руководствоваться
рядом правил, которые изложены в
КоАП. Административное взыскание за
совершение административного
1)характер совершенного административного
правонарушения – т.е. обобщенная оценка
совершенного деяния, содержащая в себе
степень общественной опасности и размер
причиненного вреда охраняемым общественным
отношениям. За более общественно-опасные
деяния должны быть применены более строгие
административные взыскания.
2)обстоятельства его совершения и личность
правонарушителя. Характер личности правонарушителя
может служить основанием для смягчения
или усиления налагаемых взысканий в рамках
санкции статьи особенной части КоАП.
3)степень вины, характер и размер причиненного
вреда
4)имущественное положение правонарушителя
5)обстоятельства, смягчающие или отягчающие
административную ответственность
При наложении административного
взыскания на юридическое лицо учитываются:
1) характер административного правонарушения
2) характер и размер причиненного вреда
3) смягчающие или отягчающие административную
ответственность обстоятельства
4) финансово-экономическое положение
юридического лица
Общими правилами наложения административных
взысканий является соблюдение законности
и индивидуализация наказания. Законность
означает, что орган, рассматривающий
дело, может наложить только 1 взыскание
из указанных санкций статьи. Исключение
могут составлять только [14, c.247]:
1) специальная конфискация
2) при ответственности несовершеннолетних
независимо от санкции статьи может применяться
предупреждение.
Смысл индивидуализации наказания состоит
в том, чтобы с учетом содеянного, личности
виновного и других обстоятельств выбрать
такое наказание, которое было бы наиболее
эффективным для достижения целей административного
взыскания.
Орган (должностное лицо), рассматривая
дело об административном правонарушении
наряду с другими обстоятельствами, обязательно
учитывает обстоятельства, смягчающие
административную ответственность [2,
c.291]:
1) чистосердечное раскаяние совершившего
административное правонарушение. Это
означает, что физическое лицо осознало
противоправный характер содеянного,
признало свою вину, осудило свое противоправное
деяние, о чем могут свидетельствовать
его детальное объяснение обстоятельств
и причин правонарушения, добровольное
заявление о нем органу (должностному
лицу) и т.д.
2) предотвращение правонарушителем вредных
последствий правонарушения
3) добровольное возмещение или устранение
причиненного вреда.
Добровольное означает, что правонарушитель
без напоминаний, указаний со стороны
потерпевшего, органа, рассматривающего
дело, возместил в денежном эквиваленте,
в натуре или иным образом причиненный
вред (в случае мелкого хищения добровольно
произвел оплату стоимости похищенного)
4) наличие на иждивении у правонарушителя
малолетнего ребенка (до 14 лет)
5) совершение правонарушения вследствие
стечения тяжелых личных, семейных или
иных обстоятельств
6) совершение правонарушения несовершеннолетним
или лицом, достигшим 70 лет
7) совершение правонарушения под влиянием
угрозы или принуждения
8) совершение правонарушения беременной
женщиной
Орган, рассматривающий дело, может признать
смягчающими и иные обстоятельства кроме
вышеуказанных.
Обстоятельствами, отягчающими
административную ответственность, являются[20]:
1)продолжение противоправного деяния
несмотря на требования прекратить его
2)совершение административного правонарушения
повторно, т.е. в течение года после наложения
административного взыскания за такое
же правонарушение
3)вовлечение несовершеннолетнего в правонарушение
4)совершение правонарушения группой лиц
(2 и более)
5)совершение правонарушения в условиях
стихийного бедствия или других чрезвычайных
обстоятельств
6)совершение правонарушения по мотивам
расовой, национальной или религиозной
розни.
7)совершение правонарушения в отношении
заведомо беременной женщины
8) совершение правонарушения с использованием
заведомо психически больного или слабоумного
9) совершение правонарушения в состоянии
опьянения
10) совершение административного правонарушения
должностным лицом в связи с исполнением
служебных обязанностей
Таким образом, административным правонарушением признается противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие физического лица или противоправное действие либо бездействий юридического лица, за которое предусмотрена административная ответственность[19, c.206]. Административное взыскание является мерой государственного принуждения, применяемой уполномоченными на то законом органами, за совершение административного правонарушения.
Административной
1) виновное, физическое, вменяемое лицо,
достигшее возраста, установленного Кодексом
об административных правонарушениях;
2) юридическое лицо.
Административное взыскание налагается
в точном соответствии с положениями Кодекса
об административных правонарушениях и
должно быть справедливым, соответствующим
характеру правонарушения, обстоятельством
его совершения, личности правонарушителя.
При наложении административного взыскания,
на размер штрафа могут влиять обстоятельства,
смягчающие ответственность за административные
правонарушения и обстоятельства, отягчающие
ответственность за административные
правонарушения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В заключении можно сделать вывод, что административное взыскание — это принудительное лишение нарушителя определенных прав, благ и возложение на него специальных "штрафных" обязанностей в целях его воспитания[19, c.208].
Административное взыскание — мера административного принуждения. Административное взыскание обладают всеми признаками мер административного принуждения.
Административное взыскание содержит в себе разнообразные формы лишений, которые значительно ограничивают возможности и желания правонарушителя на совершение новых правонарушений, вплоть до изоляции от общества. Особая роль в этом процессе принадлежит органам и лицам, на которые возложена обязанность, исполнить административное взыскание. Недобросовестное исполнение административного взыскания дает возможность для совершения повторных правонарушений.
Что касается актов органов государственного управления, то здесь необходимо отметить, что задача всех нормотворческих органов - усилить исполнительскую дисциплину, максимально учитывать программный социально-экономический и политический курс Главы государства, принимать нормативные правовые акты строго в пределах предоставленных им полномочий, существенно улучшить профессиональный уровень и правовую культуру работников, осуществляющих подготовку проектов актов, повысить ответственность за качество принимаемых правовых актов, в том числе за порождаемые этими актами последствия, руководствоваться интересами народа, а не чьими-либо политическими амбициями и желаниями[18, c.23].
К негативным моментам организации нормотворческой деятельности относится то, что в нередких случаях правовые акты принимаются государственными органами (организациями) в условиях закрытости и кабинетности, чтобы формально исполнить поручения вышестоящих органов. При этом не проводится предварительный анализ правоприменительной практики, не формулируются предполагаемые расходы, механизм реализации принимаемых норм, не изучаются потребности общества, общественное мнение, альтернативные пути решения существующих проблем.
В своей повседневной деятельности нормотворческие органы не всегда отслеживают обеспечение реализации в подготавливаемых проектах социально-экономического и политического курса, проводимого Главой государства, а также не всегда готовы осуществлять нормотворческую деятельность на основе принципов инициативности, ведомственного партнерства, последовательности и оперативности[15, c.167].
Поэтому дальнейшее совершенствование организационного механизма подготовки и принятия нормативных правовых актов должно осуществляться путем корректировки актов законодательства, регулирующих деятельность субъектов нормотворчества, повышения эффективности взаимодействия нормотворческих органов, постоянного обмена между ними опытом, в том числе негативным, усиления кадровой политики и контроля в сфере нормотворческой деятельности, недопустимости превышения государственными органами предоставленных им полномочий по принятию правовых актов.
К основным нормотворческим мероприятиям в сфере повышения эффективности организационного механизма подготовки и принятия нормативных правовых актов, которые необходимо провести в ближайшее время, относятся разработка и принятие кодекса о правовых актах, закона о Национальном собрании, законодательных актов о порядке проведения криминологической и лингвистической экспертиз проектов, положений о взаимодействии законодательных и исполнительных органов, о повышении квалификации работников нормотворческих органов, а также методических рекомендаций по изучению правоприменительной практики при подготовке проектов, прогнозированию последствий принятия нормативных правовых актов, подготовке обоснований к проектам, проведению научно-аналитических исследований отраслей законодательства.
В данных направлениях должен
быть усилен контроль, в первую очередь,
со стороны Администрации
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Республики Беларусь 1994 г. с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г./ Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 1, 1/0.
2.Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях: Текст с изменениями и дополнениями по состоянию на 20 сентября 2001 г.-Мн.:Амалфея,2001
3. Гражданский процессуальный кодекс Республики Беларусь. – Мн.: Амалфея, 2000 – 304 С.
4. Закон Республики Беларусь от 10 января 2000 г. ”О нормативных правовых актах Республики Беларусь“/ Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 7, 2/136.
5. Декрет Президента Республики Беларусь от 22 мая 2006 г. № 7 ”О внесении изменений и дополнений в Положение об официальном опубликовании и вступлении в силу правовых актов Республики Беларусь“/ Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 86, 1/7598.
6. Указ Президента Республики Беларусь от 23 января 1997 г. № 97 ”Вопросы Администрации Президента Республики Беларусь“/ Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь, 1997 г., № 3, ст. 103.
7. Указ Президента Республики Беларусь от 30 июня 1997 г. № 338 ”О создании Национального центра правовой информации Республики Беларусь“/ Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь, 1997 г., № 17 - 18, ст. 625.