Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 00:56, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена одной из важных тем правовой науки - юридической ответственности и в частности, ее разновидности - административной ответственности. Конечно, я не беру на себя смелость полностью раскрыть эту тему (вероятно такое под силу лишь ученому), но считаю необходимым упомянуть об основных составляющих юридической ответственности, дать наиболее встречающим образом, совершение правонарушения переводит субьекта права из сферы регулятивных правоотношений позитивной ответственности в сферу охранительных правоотношений негативной ответственности.
1. Ответственность по административному праву. - 3
2. Историческое развитие , понятие , основные
признаки , основание и особенности админис-
тративной ответственности. - 7
3. Освобождение от административной ответ-
ственности. - 14
4. Отличие административной ответственности
от других видов юридической ответственности. - 16
5. Понятие юридического состава административ-
ного правонарушения. - 17
6. Действие законодательства об ответственности
за административные правонарушения. - 19
7. Использованная литература. - 20
4.В
ст. 21 КАП указывается о том,
что передача материалов об
административном
Лицо, совершившее
административное правонарушение, освобождается
от административной ответственности
с передачей материалов на рассмотрение
товарищеского суда, общественной организации
или трудового коллектива, если с
учетом характера совершенного правонарушения
и личности правонарушителя к нему целесообразно
применить меру общественного воздействия.
5.Возможность
освобождения от А.О. при
6. К лицам
в возрасте от 16 до 18 лет, совершившим
административное
7.Отсутствие
события и состава
8.
Издание акта амнистии, если он
устраняет применение
9.
Истечение к моменту
10.
Смерть лица в отношении
4. Отличие административной
ответственности от других видов юридической
ответственности.
Законодатель
обычно указывает определенные
разграничительные линии и,
Поскольку некоторые
административные правонарушения граничат
с преступлениями, важно учитывать те
указанные в законодательстве критерии,
с помощью которых можно отличить друг
от друга преступления и сходные с ними
административные правонарушения.
Таким критерием
часто является наличие или отсутствие
тяжких последствий. Например, если нарушение
транспортных правил повлекло гибель
людей или иные тяжкие последствия, оно
рассматривается как преступления, а если
таких последствий нет, то как административное
правонарушение. Критерием может быть
размер ущерба, причиненного правонарушением.
Иногда для квалификации деяния как преступления
достаточно того, чтобы оно хотя и не повлекло,
но могло повлечь тяжкие последствия.
Например, хранения, использования, учета
и перевозки взрывчатых и радиоактивных
веществ, а также незаконная пересылка
их по почте или багажом, если эти действия
могли привлечь тяжкие последствия, рассматриваются
как преступления; если же такие последствия
наступили, уголовная ответственность
усиливается. Нередко повторное или неоднократное
(вообще или за определённый промежуток
времени) совершение деяния, содержащего
признаки административного правонарушения,
данным лицом при условии применения к
нему в прошлом предусмотренных законодательством
мер воздействия влечёт иную квалификацию
деяния-оно считается уже преступлением.
Так, занятие запрещённым промыслом после
наложения административного взыскания
за такое же деяние карается по уголовному
кодексу. Иногда за критерий берётся умышленное
или неосторожное совершение правонарушения.
Устанавливать административную ответственность
могут высшие органы государственной
власти.
5. Понятие юридического
состава административного
Законодательство
об административных правонарушениях
и административной ответственности
долгое время не было кодифицированным
и состояло из большого числа разрозненных
нормативных актов. 23 октября 1980 г. Верховный
Совет СССР принял Основы законодательства
Союза ССР и союзных республик о административных
правонарушениях, на базе которых в союзных
республиках в последующие годы были приняты
кодексы об административных правонарушения.
Административное
правонарушение, как и всякое
другое, - это противоправное деяние
- действие или бездействие.
Административное
правонарушение признается совершенным
умышленно, если лицо, его совершившее
сознательно шло на это. Проступок
является совершенным по неосторожности,
если лицо, его совершившее, не знало и
не сознавало, но должно было знать и сознавать,
что поступает противоправно, или сознавало
это, но легкомысленно рассчитывало предотвратить
наступление противоправного результата.
Административное
правонарушение - понятие собирательное.
Оно имеет несколько разновидностей. Наиболее
распространенным видом является случай,
когда сам гражданин или должностное лицо
нарушает общеобязательные правила. Должностное
лицо может это сделать двумя
способами: первое, нарушив правила
своими собственным действиями, во-вторых,
путем дачи подчиненным указаний, идущих
вразрез с требованиями административных
правил, кроме того, должностные лица несут
административную ответственность и тогда,
когда они в порядке исполнения служебных
обязанностей должны принимать меры к
своевременному выполнению установленных
правил другими лицами, но не делают этого.
Родители и лица их заменяющие, несут административную
ответственность в связи с правонарушениями
несовершеннолетних, то есть за то, что
не контролировали поведение детей.
Признаки
административного
1. Действие или
бездействие, за которое
2. Противоправное.
3. Виновное (умышленное
или неосторожное).
4. Посягающее
на государственный или
Основанием административной
ответственности конкретного
6. Действие законодательства
об ответственности за
Лицо, совершившее
административное правонарушение, подлежит
ответственности на основании законодательства,
действующего во время и по месту
совершения правонарушения.
Акты, смягчающие
или отменяющие ответственность
за административные правонарушения,
имеют обратную силу, т.е. распространяются
и на правонарушения, совершенные до издания
этих актов.
Актом, смягчающим
ответственность за административное
правонарушение, является акт, исключивший
из санкции более строгое
Акты, устанавливающие
или усиливающие
Ииспользованная
литература:
1. Учебник "Административное
право". М., 1992.
2. Советское
административное право. Учебник.
М.: Юр. Лит., 1990.
3. Комментарий
к Основам Законодательства
4. Комментарий
к Кодексу РСФСР об
5. Д.И.Бернштейн.
Правовая ответственность как
вид социальной
6. Юридический
энциклопедический словарь. 2-е изд.,
доп.-М.: Сов. энциклопедия, 1987.
7. Н.С.Малеин. Правонарушение:
понятие, причины, ответственность.
-М., "Юридическая литература".
1985.
8. С.С.Алексеев.
Общие дозволения и общие
9. С.Н.Братусь.
Юридическая ответственность и
законность. -М. "Юр. лит-ра". -1976.
10. О.Э.Лейст. Санкции
и ответственность по советскому праву.
-М., Издательство МГУ. -1981.
11. Л.Н.Ковалев.
Правонарушения и закон. "Правове
дение". -1991., N 1.
12. А.И.Денисов.
Общая теория правонарушения
и ответственности. -Л. ,
Изд. Ленинградского университета.
-1983.
13. Л.С.Явич и
др. Теория государства и права.
Изд. Ленинградского
14. С.С.Алексеев. Проблемы теории государства и права Москва Юридическая литература 1987.
Информация о работе Ответственность по административному праву