Отчёт по технологической практике в УИИ РУВД Первомайского района г. Минска

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 22:16, отчет по практике

Описание работы

В ходе практики я принимал участие в работе по решению задач, стоящих перед уголовно-исполнительной инспекцией, ознакомилась с общими принципами организации и деятельности, участвовала в процессе принятия решений по правовым вопросам, составляла общее представление о правовой основе и механизме правовой защиты государственных интересов, личных прав и свобод граждан в процессе уголовно-исполнительной деятельности.

Работа содержит 1 файл

Отчёт по технологической практике.doc

— 2.34 Мб (Скачать)


ВВЕДЕНИЕ

 

Я, Евтихевич Иван Андреевич, учащийся 3 курса Минского государственного торгового колледжа (группа К-100), проходил технологическую практику с 12 апреля 2012 года по 16 мая 2012 года в уголовно-исполнительной инспекции РУВД г. Минска.

Во время прохождения практики, мне было выделено рабочее место, которое включало в себя письменный стол и компьютерная техника – компьютер и принтер.

Технологическая практика является важнейшей составной частью учебного процесса по подготовке специалистов в соответствии с квалификационной характеристикой юриста. Практика имела своей задачей закрепление теоретических знаний, полученных мной в процессе обучения, на основе глубокого изучения опыта работы Уголовно-исполнительной инспекции.

В ходе практики я принимал участие в работе по решению задач, стоящих перед уголовно-исполнительной инспекцией, ознакомилась с общими принципами организации и деятельности, участвовала в процессе принятия решений по правовым вопросам, составляла общее представление о правовой основе и механизме правовой защиты государственных интересов, личных прав и свобод граждан в процессе уголовно-исполнительной деятельности.

При прохождении технологической практики я своевременно выполнял задания, предусмотренные программой практики, а также указания руководителя практики;

подчинялся действующим в (название) правилам внутреннего распорядка;

по окончании практики составил отчет о ее прохождении, приложив к отчету необходимые документы.

 

 

ГЛАВА №1

«Уголовно-исполнительная инспекция в составе органов внутренних дел»

В последние годы судебная практика развивается по пути расширения применения наказаний без изоляции от общества. Все шире начинают применяться виды наказаний, альтернативные лишению свободы. В этих условиях гуманизации законодательства все большую роль во всей пенитенциарной системе начинают играть уголовно-исполнительные инспекции (УИИ) территориальных органов уголовно-исполнительной системы. Это один из основных структурных подразделений органов внутренних дел, осуществляющий охрану общественного порядка в Республики Беларусь.

В отличие от тех учреждений пенитенциарной системы, где граждане, осужденные судом, отбывают наказание в местах лишения заключения, уголовно-исполнительные инспекции занимаются организацией исполнения наказаний осужденных без лишения их свободы. Инспекции организуют работу с осужденными к лишению свободы условно с испытательным сроком, с осужденными к обязательным работам, с лишенными права занимать определенную профессию или заниматься той или иной деятельностью, а также работу с женщинами, имеющими отсрочку от лишения свободы до достижения их детьми возраста 14 лет.

Следует учитывать то обстоятельство, что результативность работы инспекций во многом зависит от уровня взаимодействия с различными органами и учреждениями.

В своей работе инспекция взаимодействуем с РОВД, с администрациями предприятий, органами местного самоуправления, прокуратурой, судами и общественными объединениями.

Уголовно-исполнительная инспекция – это исполняющие в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством уголовные наказания в отношении лиц, осужденных без изоляции от общества.

Основная работа УИИ построена на общении с лицами, состоящими на профилактическом учёте, ведь специфика профессионального общения юриста требует от него высокоразвитых коммуникативных качеств, навыков и умений, которые формируются как в процессе обучения, так и в процессе самообразования и практики. Направлении правонарушителей в правильную сторону становления в социуме - первоочередная задача инспектора . Только это может помочь. Особую роль в развитии этих качеств играет самоанализ.

 

Законом на данную инспекцию возложено решение следующих задач:

1. исполнение наказаний в виде общественных работ, исправительных работ, ограничения свободы без направления в исправительное учреждение открытого типа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, кроме предусмотренных законом случаев, когда исполнение данного вида наказания осуществляется учреждениями уголовно-исполнительной системы МВД (далее – наказания, не связанные с изоляцией осужденного от общества);

2. осуществление превентивного надзора, профилактического наблюдения, контроля за лицами, достигшими восемнадцатилетнего возраста, осужденными с отсрочкой исполнения наказания, с условным неприменением наказания, без назначения наказания (далее – иные меры уголовной ответственности);

             3. осуществление контроля за осужденными беременными женщинами и женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет, к которым применена отсрочка отбывания наказания, лицами, освобожденными от наказания условно-досрочно в течение неотбытой части наказания;

4. осуществление профилактического учета лиц, имеющих судимость, достигших восемнадцатилетнего возраста;

5. осуществление совместно с иными субъектами профилактики мер общей и индивидуальной профилактики правонарушений, предусмотренных Законом Республики Беларусь от 10 ноября 2008 года «Об основах деятельности по профилактике правонарушений» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 277, 2/1549), в отношении лиц, осужденных к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества и иным мерам уголовной ответственности, а также лиц, указанных в подпунктах 3.3 и 3.4 настоящего пункта, состоящих на учете в УИИ (далее, если не указано иное, – лица, имеющие судимость);

6. осуществление поиска лиц, имеющих судимость, в порядке, определенном нормативными правовыми актами МВД;

7. направление к месту отбывания наказания осужденных к ограничению свободы с направлением в учреждение открытого типа, находящихся к моменту вступления приговора в законную силу на свободе.

При обеспечении вышеперечисленных задач УИИ имеет ряд прав и обязанностей, которые она должна строго исполнять.

Обязанности УИИ в соответствии с поставленными перед ней задачами заключаются в следующем:

1. Статьей 54 УИК РБ определены обязанности уголовно-исполнительной инспекции при исполнении наказания в виде ограничения свободы.

Одной из важнейших обязанностей уголовно-исполнительной инспекции является постановка осужденных на учет и ведение учета осужденных к наказанию в виде ограничения свободы.

Уголовно-исполнительная инспекция обязана разъяснить осужденным порядок и условия отбывания наказания. Эта обязанность реализуется в ходе первоначальной беседы с осужденным. По окончании беседы составляется документ о правах и обязанностях осужденного и ответственности за допущенные нарушения в период отбывания наказания - подписка, и ему выдается памятка в соответствии с видом назначенного наказания.

2. В целях исполнения приговора суда, а также предупреждения совершения осужденными нарушений установленного порядка отбывания наказания уголовно-исполнительная инспекция осуществляет надзор за осужденными и принимает меры по профилактике нарушений.

3. В обязанности инспекции входит также оказание осужденным помощи в трудоустройстве.

  Это необходимо для того, чтобы осужденный в период отбывания наказания был занят общественно полезным трудом, мог обеспечить себя и свою семью материально, закреплял или получал трудовые навыки. Как показывает практика, труд осужденных является одним из главных факторов предупреждения совершения новых преступлений.

4. Целям исправления осужденных и предупреждения совершения ими новых преступлений служит и воспитательная работа, которую инспекции обязаны проводить с осужденными к ограничению свободы. Виды и формы воспитательной работы могут быть самыми различными. Воспитательная работа может проводиться как в группах, так и индивидуально. К участию в воспитательной работе может привлекаться и общественность.

5. Закон предоставляет уголовно-исполнительной инспекции право поощрения осужденных, соблюдающих установленные ограничения, не допускающих нарушений, и, напротив, применения к отрицательно характеризующимся осужденным мер взыскания.

В зависимости от характера поведения осужденного в период отбывания наказания, его отношения к средствам исправления уголовно-исполнительная инспекция вносит в суд представления об отмене частично либо о дополнении ранее установленных для осужденных ограничений

Таким образом, путем расширения сферы свободного поведения улучшается правовое положение правопослушных осужденных, соблюдающих все необходимые предписания, а путем введения новых ограничений это положение в отношении нарушителей ухудшается.

Крайней мерой воздействия на нарушителей является внесение в суд представления о замене осужденным, уклоняющимся от отбывания наказания, неотбытой части наказания в виде ограничения свободы наказанием в виде лишения свободы.

6. Порядок исполнения обязанностей уголовно-исполнительной инспекции при исполнении наказания в виде ограничения свободы определяется УИК РБ, а также нормативными правовыми актами органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

 

 

ГЛАВА №2

«Перечень работ за время прохождения технологической практики»

 

В первые дни я ознакомился с НПА, которые регулируют полномочия Уголовно-исполнительной инспекции, а так же с личными делами, которые находились в производстве у инспектора, у которого я проходил практику. Первым личным делом, которое попалось мне при изучении материалов, было дело гражданина Буланова Владимира Александровича, осужденного 04.12.2008г. по статье 174 ч.1(Уклонение родителей от содержания детей либо от возмещения расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении. 1. Уклонение  родителей  более  трех  месяцев в течение года от уплаты по судебному    постановлению  средств  на   содержание несовершеннолетних детей или совершеннолетних, но нетрудоспособных и нуждающихся в материальной помощи, либо средств по возмещению расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, -наказывается  исправительными  работами на срок до двух лет или ограничением свободы на срок до трех лет. 2. То же деяние, совершенное лицом, ранее судимым за уклонение от содержания детей либо от возмещения  расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, - наказывается исправительными работами на срок от одного года до двух лет или ограничением свободы на срок от одного года до четырех лет.). С подробным перечнем документов дела можно ознакомиться в Приложениях 1, 2, 3.

Далее мной были изучены и составлены « Листы учёта мер общей и индивидуальной профилактики правонарушений, принятых к гражданину или гражданке, состоящему или состоящей на профилактическом учёте». К каждому из них были подкреплены рапорты участковых инспекторов о проделанной профилактической работе. Все составленные листы были сгруппированы в отдельные папки ОПОП(Общественные пункты охраны порядка) и предоставились на подпись представителям(участковым инспекторам) данных пунктов(Приложение 4.).

В ходе проверки личных и профилактических дел через Базу данных Министерства внутренних дел мною были отмечены и сняты с учёта те лица, на которых были заведены уголовные дела либо они уже отбывают уголовное наказание в местах ограничения свободы.

В связи с участившимися кражами имущества из личных автомобилей граждан, нашей инспекцией были выбраны дела лиц, которые были осуждены по статье 205 УК Республики Беларусь(1. Тайное похищение имущества (Кража)  наказывается  штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок. 2. Кража,  совершенная повторно, либо группой  лиц, либо с проникновением в жилище, - наказывается  исправительными работами на срок до двух лет, или арестом  на  срок от трех до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до четырех лет, или лишением свободы на тот же срок.), а конкретно кража из автомобиля. Данные лица были выделены в отдельную категорию.

Во время прохождения технологической практики я несколько раз ездил в Дом Правосудия для получения копий приговоров на правонарушителей(Приложение 1, 2) с дальнейшим подкреплением данных документов в личные дела.

Несколько раз совершались выезды к месту жительства лиц, стоящих на учёте в инспекции, для доставление их в отдел и дальнейшего наложения на них дополнительной административной ответственности, в виде штрафа или выполнения общественно полезных работ, из-за неявки их в установленное время в РУВД для отметки в профилактическом деле.

 

 

Заключение

Во время прохождения мною технологической практики в Уголовно-исполнительной инспекции РУВД Первомайского района я имел возможность широко применить свои знания в данной сфере деятельности. Проследить как  ведётся документация, как выносятся постановления. Выезжать, участвовать в инспекционных действиях, в постановке (Приложение 4.) и снятии лиц с профилактического учёта, а также заводить дела на данные лица, пообщаться с работниками инспекции и правонарушителями, т.к общение с людьми составляет основу профессиональной деятельности юриста любой специализации, поэтому знание социально-психологических закономерностей общения является непременным условием его высокой квалификации.

Общее впечатление от пройденной учебной практики – положительное. Считаю, что цель, поставленная учебной программой – углубление и расширение теоретических знаний, получение практического опыта и т.д. – выполнена.

 

Список использованных источников литературы:

 

1.             Уголовно-исполнительный кодекс Республики Беларусь

2.             Уголовный кодекс Республики Беларусь

3.             Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях

Информация о работе Отчёт по технологической практике в УИИ РУВД Первомайского района г. Минска