Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 23:10, отчет по практике
Задачи учебной практики являются: - ознакомлению со структурой таможенных органов (Федеральной таможенной службы – ФТС, региональных таможенных управлений – РТУ, таможен и таможенных постов); - изучение функций и задач структурных подразделений таможенного органа; - получение первоначальных практических навыков о существующих технологиях таможенного оформления и таможенного контроля физических лиц, товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ; - расширение на базе полученных знаний кругозора студентов о практической деятельности таможенных органов;- сбор необходимых материалов для написания отчета.
Введение …………………………………………………………………………. 3
Краткая характеристика основных мероприятий ……………………...……4
2. Результаты выполнения коллективного задания ………….…………………8
Заключение …………………………………………………………….……….13
Список использованных источников ………………………………
Федеральная таможенная служба
RUSSIAN CUSTOMS ACADEMY
Санкт-Петербургский имени В.Б.Бобкова филиал
Российской таможенной академии
Кафедра международных экономических отношений
ОТЧЁТ
о прохождении учебной практики
1 курс
Факультет ____экономический_____________
Учебная группа 1421
Ф.И.О. Пирогова Алина Валерьевна
Руководитель практики: Ефимова Екатерина Владимировна
Санкт-Петербург
2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение …………………………………………………………………………. 3
2. Результаты выполнения коллекти
Заключение …………………………………………………………….……….13
Список использованных источников …………………………………………14
Учебная практика в 2011-2012 учебном году у учебных групп 1411 и 1421 проводилась в период с 16.07.2012 по 27.07.2012.
Учебная практика является составной частью учебно-воспитательного процесса, и проводиться со студентами первого курса с целью их подготовки к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин. Содержание практики должно обеспечить получение представления о роли экономиста в системе таможенных органов; о государственных требованиях к содержанию и уровню профессиональной подготовленности экономиста по направлению 080100 Экономика; знакомство с организацией учебного процесса, научно-исследовательской и воспитательной работой в вузе; знакомство с основами библиографии и библиотековедения, библиотечными информационными системами. Практика должна раскрыть перед студентами общие направления и специфику таможенной деятельности, способствовать формированию кругозора и проявлению творческой инициативы в процессе обучения в филиале. Продолжительность практики составляет 10 дней при 6-часовом рабочем дне. Местом проведения практики являются таможни, расположенные в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления и филиал.
Целью учебной практики является подготовка
студентов к осознанному и
углубленному изучению учебных дисциплин,
получение представлений о
Задачи учебной практики являются: - ознакомлению со структурой таможенных органов (Федеральной таможенной службы – ФТС, региональных таможенных управлений – РТУ, таможен и таможенных постов); - изучение функций и задач структурных подразделений таможенного органа; - получение первоначальных практических навыков о существующих технологиях таможенного оформления и таможенного контроля физических лиц, товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ; - расширение на базе полученных знаний кругозора студентов о практической деятельности таможенных органов;- сбор необходимых материалов для написания отчета.
1.Краткая характеристика основных мероприятий
16 июля учебные группы 1421 и 1411 посетили Парголовский таможенный пост Балтийской таможни. Парголовский таможенный пост начал свою работу с 1 апреля этого года. Таможенный пост находится в поселке Парголово. На таможенном посту оформляются товары, которые прибывают автомобильным транспортом на склад временного хранения «Парголовского ТЛТ», и товары, доставляемые морским путем в регион деятельности таможенного поста Гавань. На этом посту на провели экскурсию по всему процессу работы таможенников. Мы побывали на досмотровом пандусе, в зоне таможенного контроля, также сотрудники поста показали международную товаротранспортную накладную ЦМР, она используется при международных автомобильных перевозках в рамках Конвенции о Договоре Международной Дорожной Перевозки Грузов (КДПГ).
17 июля группы посетили Южный таможенный пост Санкт-
Петербургской таможни. Южный пост считается старейшим постом
Санкт - Петербургской таможни. Пост работает в штатном режиме.Структура таможенного поста состоит из отдела таможенного оформления, отдела доставки, отдела досмотра. Нас провели на досмотровый пандус, и показали открытый и закрытый(используется в холодное время года) пандусы. Досмотр товара и оформление товара на Южном таможенном посту Санкт-Петербургской таможни стоит 25.000 рублей в день . В год оформляется около 50.000 деклараций, которые должны храниться после оформления еще 5 лет.
18 июля мы отправились в Пулковскую таможню в Пулково-2. Там нас встретил сотрудник, который рассказал кратко про структуру Пулково-2. Инфраструктура аэропорта «Пулково» включает аэродром с двумя взлетно-посадочными полосами, два аэровокзала, грузовой терминал, топливозаправочный комплекс, парковочный комплекс и другие объекты инфраструктуры. Сейчас в Пулковской таможне работает 530 должностных лиц. . Структура Пулковской таможни: первый таможенный пост – аэропорт Пулково: 1) Пулково-1, 2) Пулково-2; Пулковский таможенный пост (оформление груза); с 2011 года открылся почтовый таможенный пост. Начальником Пулковской таможни является Самсонов Евгений Эдуардович.
Так же нам рассказали про 5 заместителей начальника, которые управляют своими кадрами. 1-й заместитель по таможенному контролю, 2-й зам. по правоохранительной деятельности(отдел дознания, отдел административного расследования), 3-й заместитель по экономической деятельности(от. контроля таможенной стоимости, отдел экспортного контроля, отдел таможенной статистики), 4 –й заместитель по отделам кадров(отдел кадров, служебная проверка ) и 5 –й заместитель по деловому обеспечению.
Пассажирский и грузовой груз, который прибывает или отправляется , проходит сканирование. Специальный аппарат, который просвечивает все вещи и выводит это на экран для таможенных сотрудников. Так же мы увидели работу кинологов и их собак.
После того, как выгрузили из самолета пассажирские вещи, их помещают на крутящуюся ленту, специально обученные собаки вместе с кинологами приступают к работе, после чего, если собака что-то обнаружила, данный груз идут досматривать с владельцем.
Собак обучают с ранних лет распознавать наркотические вещества, взрывоопасные вещества. Это происходит таким образом, собаку приучают искать игрушку по запаху, а после нахождения, дают поощрение. Кинологи меняют запахи, так называемые имитаторы запахов, чтобы собака сумела запомнить и среагировать на данный запах в нужное время. В основном используют такие породы собак как овчарки, спаниели, лабрадоры и т.п..Собаки живут или в специально отведенных местах в таможни , или у самих кинологов дом.
20 июля мы отправились на 2х дневную экскурсию в Кингисепп.
Кингисеппская таможня была возрождена на западных рубежах России после объявления в 1991 году Эстонией независимости, когда государственная граница отодвинулась от берегов Балтики и вновь приблизилась к Кингисеппу. Приказ ГТК СССР о ее создании датирован 15 октября 1991 года. Штатная численность таможни, которую возглавил Сергей Афанасьевич Русак, составляла 60 человек.
Регионом деятельности Кингисеппской таможни были определены районы Ленинградской области: Кингисеппский и Сланцевский, города областного подчинения Ленинградской области: Ивангород, Кингисепп, Сланцы, территориальные и внутренние воды Российской Федерации, берега вышеуказанных муниципальных образований.
С 2007 года Кингисеппскую таможню возглавляет полковник таможенной службы Вячеслав Владимирович Алёхин.
Структура таможни в настоящее
время включает в себя пять постов,
три из которых считаются
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ (СЗТУ)
Среди семи региональных таможенных управлений, входящих в состав Федеральной таможенной службы Российской Федерации, первым по времени создания и одним из крупнейших в стране по праву считается Северо-Западное. Оно было образовано 10 мая 1990 года и первоначально называлось Северо-Западное управление государственного таможенного контроля СССР.
С первых дней работы перед вновь созданным управлением, штат которого тогда состоял из 42 сотрудников, были поставлены весьма серьезные задачи по защите экономических интересов Российской Федерации.
Ныне в таможенных органах Северо-Западного таможенного управления служат более 12 тысяч сотрудников и государственных служащих. В структуру СЗТУ входят 16 таможен, объединяющих 112 таможенных постов.
На данный момент регионом деятельности СЗТУ является Северо-Западный Федеральный округ площадью 1 679,1 тыс. кв. км, на территории которого действуют 11 субъектов РФ.
СЗТУ - единственное управление, которое имеет границы с Европейским Союзом. Этим обусловлено проведение активного процесса интеграции в европейские таможенные технологии на основе комплексной автоматизации таможенной деятельности. Протяженность участка таможенной границы в зоне деятельности СЗТУ - 3637 км. Из них сухопутная часть составляет 2375 км, морская - 233 км и озерная (речная) - 224 км. Сегодня в таможенных органах на Северо-Западе России работает более 12 тысяч человек. В системе Федеральной таможенной службы СЗТУ является не только одним из самых крупных по численному составу, но и лидирующим по достигнутым результатам.
Регион граничит с Финляндией, Норвегией, Польшей, Республикой Беларусь, странами Балтии: Латвией, Литвой, Эстонией. На границу с Финляндией приходится 1320,8 км, с Латвией - 270,5 км, с Эстонией - 464,8 км, Норвегией - 219,1 км.
На сегодня в структуру управления входят 16 таможен. Они объединяют 108 таможенных постов, расположенных на подведомственной СЗТУ территории площадью более 1600 тысяч квадратных километров, которые в свою очередь находятся в 11 субъектах Российской Федерации.
В 2010 году введены в действие МАПП Лудонка Псковской таможни и МАПП Мамоново Калининградской областной таможни.
На морском участке границы в регионе деятельности СЗТУ находится 12 таможенных судов, в том числе вступившее в строй в августе 2003 года большое таможенное судно ТС-101 «Меркурий». Экипажам приходится выполнять задачи в акваториях портов, шхерных районах Выборгского залива, на пограничных реках и озерах.
В декабре 1994 года в структуре СЗТУ появился авиационный отдел, который в полном объеме самостоятельно осуществляет летно-техническую эксплуатацию воздушных судов.
Итоги деятельности СЗТУ в 2011 году:
В 2011 году таможенными органами управления
в федеральный бюджет было перечислено
более 546 млрд.рублей. Импортн
Основной объем перечисленных в федеральный бюджет таможенных платежей в Северо-Западном регионе приходится на Балтийскую (54,80%), Санкт-Петербургскую (18,90%), Мурманскую (6,12%) и Выборгскую(5,27%) таможни.
Ежедневно таможенными органами СЗТУ перечислялось в российский бюджет полтора миллиарда рублей.
Значимым событием для таможенной службы в 2011 году становится Реализация Федерального закона № 394-ФЗ. С 29 июня должностные лица таможенных постов в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации приступили к осуществлению транспортного контроля и документального санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля.
Теперь товары, на которые имеются все необходимые документы и которые не требуют дополнительной проверки и досмотра, ввозятся минуя процедуры проверки со стороны Роспотребнадзора и Россельхознадзора. Таможенники сами выдают разрешение на ввоз по результатам проведенного ими самостоятельно документарного контроля.
Такой порядок контроля способствует ускорению прохождения необходимых формальностей, особенно это актуально в отношении товаров, перемещаемых автомобильным транспортом.
Реализация Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации по-прежнему занимает прочное место среди приоритетных направлений деятельности СЗТУ.
К настоящему времени в приграничных районах Северо-Запада построены (реконструированы) и введены в эксплуатацию 10 складов временного хранения, места размещения которых отвечают требованиям Концепции. На восьми из них функционируют таможенные посты либо их структурные подразделения. Размещение подразделений таможенных органов на площадях остальных СВХ запланировано на ближайшую перспективу.
Санкт-Петербург является наиболее сложным регионом с точки зрения работы по оптимизации количества и мест нахождения таможенных постов. Широкая номенклатура товаров, оформляемых таможенными постами Санкт-Петербургской таможни, и значительные объемы их декларирования требуют обдуманного подхода и взвешенных решений в отношении порядка и сроков ликвидации таможенных постов Санкт-Петербургской таможни либо ограничения их компетенции по совершению таможенных операций в отношении ввозимых товаров.
Информация о работе Отчет о прохождении учебной практики на таможне