Осуществление личных прав и свобод

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 09:13, контрольная работа

Описание работы

Основные права и свободы можно подразделить на три группы в зависимости от характера отношений, возникающих между индивидуумом и государством, а также между самими индивидуумами. Во-первых, личность как член гражданского общества наделяется определенными социально-экономическими правами и свободами; во-вторых, личность как член политической общности наделяется определенными политическими правами и свободами. И наконец, в-третьих, как физическое лицо личность наделяется определенными личными правами и свободами. Хотя это деление и нельзя признать исчерпывающим, оно, тем не менее, облегчает анализ конкретных прав и свобод.

Работа содержит 1 файл

Конституционное право.docx

— 36.59 Кб (Скачать)

  4. Проблемы осуществления личных прав и свобод в России.                                                                    Хотелось бы отметить, что необходимо обеспечить гарантии соблюдения прав и свобод человека и гражданина либо соответствующими уточнениями конституционных норм, либо принятием отдельного Федерального закона «О гарантиях обеспечения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации». Требуется объединить усилия и правозащитных организаций, и граждан (каждого человека), направленные на борьбу против нарушений прав личности, на установление юридической ответственности за такие действия. Специальные механизмы и процедуры, международное регулирование внутригосударственных механизмов защиты прав личности призваны стать дополнительной гарантией выполнения государствами их международных обязательств.             Для реализации международных гарантий защиты прав человека на национальном уровне, на мой взгляд, необходимо:1) создать эффективно работающий внутригосударственный механизм защиты прав и свобод человека;2) создать систему гарантий реализации принимаемых законов, поскольку на сегодняшний день основные права и свободы человека и гражданина перестали быть только внутренним делом государства;3) активнее использовать возможности международного контроля за соблюдением государственных международных стандартов прав и свобод человека, с тем чтобы своевременно предупреждать массовые нарушения прав и свобод граждан, национальных меньшинств;4) объединить усилия государств, межгосударственных и межправительственных социальных институтов и структур, национальных правозащитных инстанций и индивидуальных частных лиц, занимающихся правозащитной деятельностью, для наработки методик, механизмов, средств, способов и методов организации и осуществления социально-правовой помощи и защиты различных категорий граждан;5) значительно активизировать международно-правовую подготовку, информированность о международных правозащитных организациях всех категорий населения России, в том числе школьной и студенческой молодежи. Для этого важно создавать центры социально-правовой помощи (платные и бесплатные).6) однако предусмотренная Конституцией Российской Федерации государственная система, призванная обеспечивать гарантии прав и свобод человека, не справляется в должной мере со своими задачами. Об этом свидетельствуют многочисленные нарушения прав человека, отсутствие необходимых механизмов и условий для реализации многих конституционно закрепленных прав человека, трудности в защите нарушенных прав граждан, отсутствие в ряде случаев необходимой законодательной базы и многое другое; 7) установить координацию деятельности субъектов РФ и Федерации в целом, а также усилить их взаимодействие с целью реализации международных гарантий защиты прав человека на национальном уровне.                                                                           Итак, деятельность федеральных и региональных органов власти при решении перечисленных ранее вопросов определенным образом совмещается. Она совпадает по направлениям, способам и институтам, но различается по полномочиям и масштабам.                                                                         Таким образом, для обеспечения эффективной защиты прав и свобод человека судебными и правоохранительными органами необходимо: 1) учредить конституционные (уставные) суды во всех субъектах РФ;2) регламентировать в законах субъектов РФ следующее: правом на обращение в конституционный(уставной) суд обладают не только граждане Российской Федерации и их объединения, но также иностранные граждане и лица без гражданства и их объединения;3) обеспечить, чтобы законы субъектов Федерации среди полномочий конституционных (уставных) судов обязательно содержали полномочие по рассмотрению жалоб граждан на нормативные акты субъекта Федерации, нарушающие их права;4) в целях обеспечения независимости и самостоятельности судов субъектов Федерации осуществлять финансирование и материально-техническое обеспечение мировых судов за счет средств федерального бюджета;5) для обеспечения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации неукоснительно соблюдать нормы международного права, федерального законодательства и законодательства субъектов Федерации в данной сфере. Закрепленная в Конституции РФ и иных законодательных актах разветвленная система государственной защиты прав человека делает основной «упор» (нагрузку) на судебный механизм защиты. Судебный порядок защиты субъективных прав наиболее регламентирован в Российской Федерации, и законодательство о судебной защите продолжает расширяться и совершенствоваться на основе Конституции РФ. Подобное положение дел лишь отчасти соответствует международному праву, которое, рекомендуя совершенствование возможностей судебной защиты, совершенно не умаляет достоинств иных средств внутригосударственной правовой защиты. Таким образом, представляется объективно очевидной необходимость развития потенциальных возможностей административных, правоохранительных органов, общественных объединений и т. д.Принятие федерального закона об основах деятельности уполномоченного по правам человека в субъектах Федерации будет способствовать распространению данного института в России. Следует расширять практику создания института специализированных уполномоченных защиты (как это имеет место в отдельных субъектах Федерации), таких как: уполномоченный по защите прав ребенка, уполномоченный по защите прав военнослужащих; уполномоченный по защите прав беженцев и вынужденных переселенцев; уполномоченный по контролю за деятельностью правоохранительных органов, учреждений уголовно-исполнительной системы. Необходимо наделить Уполномоченного по правам человека в субъекте РФ правом законодательной инициативы, правом внесения на рассмотрение высшего должностного лица субъекта РФ проектов решений по вопросам, касающимся обеспечения прав и свобод граждан. Государственные учреждения должны устанавливать и поддерживать тесные контакты с общественными организациями, которые прямо или косвенно участвуют в поощрении и защите прав человека. Для этого есть несколько важных причин. Во-первых, поддержка этих организаций может быть чрезвычайно полезной для пропаганды деятельности учреждения благодаря информированию широкой общественности о его деятельности. Общественные правозащитные организации нередко являются инициаторами усилий по созданию и укреплению национальных учреждений по правам человека. Во-вторых, (практическая причина) лица, наиболее уязвимые с точки зрения нарушений прав человека, часто не стремятся устанавливать контакты с каким-либо официальным органом для подачи жалоб или в поисках правовой защиты. В подобных случаях общественные организации могут выступать посредником между жертвами нарушений и государственными учреждениями1.В-третьих, неправительственные правозащитные организации России самыми различными способами участвуют в поддержке правозащитной активности населения. Они информируют людей о способах такой защиты, пропагандируют прецеденты успешных судебных исков и выигранных в суде дел по самому широкому спектру прав, создают бесплатные юридические консультации. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы.

1. Конституция РФ.

2. Консультант плюс.

3. Интернет. Сайт www.garant.ru.

Информация о работе Осуществление личных прав и свобод