Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 16:41, реферат

Описание работы

Исполнительная власть в субъектах РФ занимает ведущее место в системе органов государственной власти, она наделяется широкими полномочиями и регламентируется более подробно, чем исполнительная власть в Конституции РФ. И хотя в конституциях и уставах субъектов РФ главы об этой ветви власти иногда следуют после глав о законодательной власти, исполнительная власть, неразрывно связанная с полномочиями главы государства, далеко не ограничивается отведенной ей ролью только исполнителя законов и по своему политическому весу превосходит законодательную власть.

Работа содержит 1 файл

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.docx

— 15.30 Кб (Скачать)

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

  Исполнительная власть  в субъектах РФ занимает ведущее  место в системе органов государственной  власти, она наделяется широкими  полномочиями и регламентируется  более подробно, чем исполнительная  власть в Конституции РФ. И  хотя в конституциях и уставах  субъектов РФ главы об этой  ветви власти иногда следуют  после глав о законодательной  власти, исполнительная власть, неразрывно  связанная с полномочиями главы  государства, далеко не ограничивается  отведенной ей ролью только  исполнителя законов и по своему  политическому весу превосходит законодательную власть.

 Республики. Поскольку Конституция РФ рассматривает республики как государства, конституции республик учреждают пост главы государства, именуемого президентом, главой республики или главой государства. Пост президента учрежден в Адыгее, Башкортостане, Бурятии, Калмыкии, Кабардино-Балкарии, Ингушетии, Марий Эл, Саха (Якутия), Северной Осетии-Алании, Татарстане, Тыве, Чувашии.  В организации исполнительной власти и ее соотношений с полномочиями главы государства республики можно выделить несколько основных разновидностей.

 

  1. Правительство является  органом исполнительной власти, подотчетным президенту республики (главе республики), хотя ответственно  и перед парламентом. (Татарстан,  Башкортостан, Калмыкия и др.). В  данной группе республик правительство  фактически работает под непосредственным  руководством главы государства.

 

  2. Глава государства  возглавляет систему исполнительной  власти и является председателем  Правительства (например Республика Коми, Бурятия). В этой группе республик имеет место прямое слияние функций главы государства и главы правительства в одном лице.

 

  3. Формирование Правительства  и организация исполнительной  власти осуществляются коллегиальными  органами ( Дагестан и некоторые др.).

 

  Края, области и другие субъекты РФ. Как и республики, края, области и другие субъекты РФ самостоятельно формируют систему органов исполнительной власти на своей территории. Правовой базой для этого выступает устав, а также законы, принимаемые собственными представительными органами, и правовые акты глав администраций.В отличие от республик, многие края и области руководствуются не только уставами, но и так называемой схемой управления, которая призвана обеспечить комплексное управление субъектом РФ по всем важнейшим вопросам. Схема включает в себя перечень субъектов и объектов управления, характеристику функций органов исполнительной власти и порядок их взаимоотношений, процедуру принятия решений и т. д. Функции исполнительной власти на территории субъекта РФ осуществляет система органов исполнительной власти, возглавляемая соответствующей администрацией.

Систему органов исполнительной власти образуют три основные группы органов:

 

  1) органы, составляющие  аппарат главы администрации; 

 

  2) управления, комитеты, отделы и прочие службы администрации,  находящиеся в двойном подчинении  с преобладанием подчинения главе  администрации; 

 

  3) территориальные органы  федеральных министерств и ведомств, входящие в систему органов  исполнительной власти субъекта  РФ, но имеющие ярко выраженную  вертикальную подчиненность. 

 


Информация о работе Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации