Общественные объединения как субъекты административного права

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 19:50, контрольная работа

Описание работы

Общественные объединения являются одним из видов негосударственных организаций. Право каждого на объединение закреплено в ст. 30 Конституции РФ. Это одно из важнейших политических прав личности. Условно общественные объединения можно классифицировать по сфере их деятельности (политические, экономические, социальные и др.) и территориальные (общероссийские, региональные, международные и др.) и т.д. Конституция РФ, ФЗ об общественных объединениях, иные законы РФ образовали законодательную базу общественных объединений.

Содержание

Введение
-

1.1 Общественные организации - как субъекты административного права.
-

1.2 Виды общественных объединений
3

1.3 Административно-правовой статус общественных объединений
4

1.4 Права и обязанности общественных объединений
5

1.5 Контроль и надзор за деятельностью общественных объединений
6

Заключение
7

Работа содержит 1 файл

содержание.doc

— 94.00 Кб (Скачать)


10

 

 

Содержание

 

 

Вопрос 1. Общественные объединения как субъекты административного права.

 

2

Введение

-

1.1 Общественные организации - как субъекты административного права.

-

1.2 Виды общественных объединений

3

1.3 Административно-правовой статус общественных объединений

4

1.4 Права и обязанности общественных объединений

5

1.5 Контроль и надзор за деятельностью общественных объединений

6

Заключение

7

Вопрос 2. Таблица: Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам.

 

 

8

Задача.

9

Список использованной литературы.

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Вопрос 1.

Общественные объединения как субъекты административного права.

Введение

Общественные объединения являются одним из видов негосударственных организаций. Право каждого на объединение закреплено в ст. 30 Конституции РФ. Это одно из важнейших политических прав личности. Условно общественные объединения можно классифицировать по сфере их деятельности (политические, экономические, социальные и др.) и территориальные (общероссийские, региональные, международные и др.) и т.д. Конституция РФ, ФЗ об общественных объединениях, иные законы РФ образовали законодательную базу общественных объединений.

 

1.1 Общественные организации - как субъекты административного права.

Общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся  на основе общности интересов для удовлетворения духовных или иным нематериальных потребностей. Общественными и религиозными организациями являются некоммерческими организациями. Они вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.[1] Правовой основой деятельности общественных объединений является Закон РФ от 19.05.95 г. «Об общественных объединениях» (Собрание законодательства 1995 г.). Деятельность отдельных общественных объединений и организаций регламентируется отдельными правовыми актами. (Например, Законом РФ от 8.12.95 г. «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» - Собрание законодательств 1995г.).

Все общественные объединения характеризуются следующими чертами:

1.      образуются физическими и юридическими лицами на добровольной основе;

2.      не обладают государственно-властными полномочиями;

3.      не являются субъектами правотворчества;

4.      действуют от своего имени;

5.      не являются коммерческими организациями, т.е. цель их деятельности не преследует извлечения прибыли.[2]

 

1.2 Виды общественных объединений

1. Общественные организации - это основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей, объединившихся граждан (профсоюзы).

2. Общественное движение - это состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения (общественное движение по защите прав афганцев).

3. Общественный фонд - является одним из видов некоммерческих фондов и представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели (фонд Горбачева).

4. Общественные учреждения - это не имеющие членства общественные объединения, ставящие своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям учреждения.

5. Органы общественной самодеятельности - это не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства. работы или учебы, направленные на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц (домовые комитеты).

6. Союзы (ассоциации) - могут создаваться вышеуказанными общественными объединениями на основе учредительных договоров (или уставов), образуя новые общественные объединения (союзы писателей).

Кроме того, в зависимости от территориальной сферы, общественные объединения подразделяются на:

- общероссийские которые осуществляют свою деятельность на территориях более половины субъектов РФ и имеют там свои структурные подразделения;

- межрегиональные которые осуществляют свою деятельность на территориях менее половины субъектов РФ и имеют там свои структурные подразделения;

- региональные которые осуществляют свою деятельность в пределах территории одного субъекта РФ;

- местные которые осуществляют свою деятельность в пределах территории органа местного самоуправления.

 

1.3 Административно-правовой статус общественных объединений

Административная правосубъектность общественных объединений включает в себя комплекс принадлежащих им прав и обязанностей, которые реализуются во взаимоотношения с гражданами, органами исполнительной власти и местного самоуправления, государственными и негосударственными учреждениями, предприятиями и организациями. Административная правосубъектность общественных объединений определяет виды административных правоотношений, субъектами которых они являются.[3]

Государство не руководит деятельностью общественных объединений. Действует принцип взаимного невмешательства: не допускается вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, а последних - в деятельность указанных органов и их должностных лиц. Но тем не менее государство контролирует деятельность общественных объединений по вопросам членства, собственности, бюджета, контролирует источники их средств и т.д. Общественные отношения между общественными объединениями и государством урегулированы нормами права и не носят характера подчинения или субординации. Вместе с тем законом закреплены определенные полномочия по конкретным вопросам взаимодействия государства и общественных объединений. Общественные объединения, например, вправе участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления; проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование; представлять и защищать свои права, своих членов и участников; вносить предложения в органы государственной власти и т.д. Общественные объединения не могут самостоятельно заниматься правотворчеством, но в установленных законом случаях и формах участвуют в этом процессе. При этом влияние их может быть весьма существенным.

 

1.4 Права и обязанности общественных объединений

Общественные объединения имеют следующие права:

- свободно распространять информацию о своей деятельности;

- участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления;

- проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования;

- учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;

- представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников (других граждан) в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

- выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;

- участвовать в избирательных компаниях и т.д.

Обязанности общественных объединений.

- соблюдать законы, общепризнанные принципы и нормы международного права, свой устав и другие правовые нормы;

- ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

- ежегодно информировать соответствующие органы о продолжении своей деятельности с указанием соответствующей информации об объединении;

- представлять по запросу соответствующего органа годовые и квартальные отчеты о своей деятельности, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения;

- допускать представителей органа, регистрирующего общественные объединения, на проводимые общественным объединением мероприятия;

- оказывать содействие контролирующему органу в ознакомлении с деятельностью общественного объединения.

 

1.5 Контроль и надзор за деятельностью общественных объединений

За деятельностью общественных объединений осуществляют надзор и контроль следующие органы:

1. Прокуратура. Осуществляет надзор за соблюдением законов.

2. Орган, регистрирующий общественные объединения. Осуществляет контроль за уставными требованиями.

3. Финансовые органы. Контролируют источники доходов, размеры получаемых средств, уплату налогов.

4. Экологические, пожарные, эпидемиологические и другие органы. Осуществляют надзор и контроль за выполнением существующих норм и стандартов.

За нарушения Конституции РФ, за нарушения законодательства РФ или за нарушения других правовых норм деятельность общественных объединений, по решению суда, может быть приостановлена или ликвидирована. (Деятельность приостанавливается и по решению органов, которые осуществляют контроль и надзор за деятельностью общественных объединений).

Случаи ликвидации общественных объединений:

- за насильственное изменение основ конституционного строя;

- за нарушение целостности РФ;

- за подрыв безопасности государства;

- за создание вооруженных формирований;

- за разжигание социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

- при нарушении прав и свобод граждан;

- при неоднократных или грубых нарушениях закона или иных правовых актов либо при систематическом осуществлении объединением деятельности, противоречащей его уставным целям.

 

Заключение

Общественные объединения представляют собой добровольные, самоуправляемые, некоммерческие формирования, которые образуются на основе общности интересов граждан, закрепленных в уставе и которые принимают участие в государственном управлении путем реализации своих прав и обязанностей.

Вопрос 2.

Таблица: Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам.

Федеральные министерства

Федеральные службы и агентства

Министерство внутренних дел РФ

               Федеральная миграционная служба;

Министерство РФ по делам граж-данской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последст-вий стихийных бедствий

 

Министерство иностранных дел РФ

               Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств;

Министерство обороны РФ

               Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству;

               Федеральная служба по техническому и экспортному контролю;

               Федеральная служба по оборонному заказу;

               Федеральное агентство специального строительства;

               Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств;

Министерство юстиции РФ

               Федеральная служба исполнения наказаний;

               Федеральная служба судебных приставов;

Федеральные службы и федеральные агентства,
руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ

      Государственная фельдъегерская служба РФ (федеральная служба);

      Служба внешней разведки РФ (федеральная служба);

      Федеральная служба безопасности РФ;

      Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков;

      Федеральная служба охраны РФ;

      Главное управление специальных программ Президента РФ (федеральное агентство);

      Управление делами Президента РФ (федеральное агентство);

Информация о работе Общественные объединения как субъекты административного права