Новые нормативные акты к государственной службе

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 02:36, реферат

Описание работы

Очень объёмный по содержанию, но актуальный по части борьбы с коррупцией. «Порядок уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего области, замещающего должность государственной гражданской службы в Правительстве Воронежской области, замещающего высшую должности государственной гражданской службы категории «руководители» в исполнительных органах государственной власти Воронежской области, к совершению коррупционных правонарушений»: утверждён Указом губернатора Воронежской области от 27 ноября 2009 года. Опубликован в «Молодом коммунаре» 3 декабря 2009 года.

Работа содержит 1 файл

7.12.09 Административное право.doc

— 59.00 Кб (Скачать)

   Новые нормативные акты к государственной службе:

   «Порядок  работы конкурсной комиссии Министерства юстиции России по проведению конкурса на замещение вакантной должности  федеральной государственной гражданской  службы»: утверждён приказом Министерства юстиции России от 2 ноября 2009 года. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух претендентов на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы.

   Очень объёмный по содержанию, но актуальный по части борьбы с коррупцией. «Порядок уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего области, замещающего должность государственной гражданской службы в Правительстве Воронежской области, замещающего высшую должности государственной гражданской службы категории «руководители» в исполнительных органах государственной власти Воронежской области, к совершению коррупционных правонарушений»: утверждён Указом губернатора Воронежской области от 27 ноября 2009 года. Опубликован в «Молодом коммунаре» 3 декабря 2009 года.

     
 
 

   Основные  признаки административного процесса:

  1. Во-первых, административный процесс – это, несомненно, вид юридического процесса, предназначенного для создания порядка реализации норм материального административного права, а также норм других отраслей российского права (таможенное, земельное, экологическое, санитарно-эпидемиологическое, налоговое, градостроительное…).
  2. Административный процесс – это правоприменительная деятельность, то есть процессуальная, процедурная – как бы её не называли – но это правоприменительная деятельность органов (не только органов, но и должностных лиц и государственных, муниципальных служащих) исполнительной власти. Эта правоприменительная деятельность может быть как сугубо административная, так и судебная. То есть мы говорим о том, что административный процесс – это не только административный процесс, но и судебный. АПК РФ (главы 23, 24 и 25): дела об обжаловании действий административных органов по делам об административных правонарушениях.
  3. Административный процесс – это рассмотрение возникшего между участниками административно-правовых отношений спора об административном праве.
  4. Административный процесс – это и нормотворческая деятельность исполнительных органов государственной или муниципальной власти.
  5. Административный процесс – это не только порядок так называемого публичного управления, но это и применение мер административного принуждения, то есть применение административных наказаний, применение обеспечительных мер в производстве по делу об административном правонарушении;
  6. Основными задачами административного процесса являются:
    1. Обеспечение законности, осуществление органами публичного управления и их должностными лицами полномочий по реализации функций государственного управления.
    2. Защита прав и свобод человека и гражданина (охрана, обеспечение и защита законных прав и интересов индивидуальных предпринимателей, юридических лиц).
    3. Установление гарантий правильного порядка реализации управленческих действий.
    4. Определение процедуры применения административного принуждения.
  7. Административное производство, которое находится в структуре административного процесса, должны осуществляться на практике с соблюдением всех принципов административно-процессуальной деятельности.
 
 

2. Структура административного процесса. 

   Традиционно в структуре административного  процесса выделяются три его вида:

  1. Административно-правотворческий процесс (создание норм административного права);
  2. Административно-правонаделительный процесс (это реализация принадлежащего субъекту права, выдача ему разрешения, наделение его соответствующими правами и возможностями правовыми).
  3. Административно-юрисдикционный процесс (административно-деликтный процесс).
 

   В структуру административного процесса могут входить следующие его виды:

  1. Управленческий процесс (административно-регулятивный процесс или административно-процедурный). То есть это форма осуществления исполнительными органами и их должностными лицами установленных за ними компетенции и полномочий. Это принятие управленческих решений или административных правовых актов.
  2. Административно-юрисдикционный процесс – это порядок применения административного принуждения, производство по делам об административных правонарушениях, исполнение решений по делам об административных правонарушениях. Исполнение решений, производство по делам об административных правонарушениях, административно-производственные дела.
  3. Административное судопроизводство как рассмотрение дел о возникающих из административных и иных публичных правоотношений (правовых отношений), которые предусмотрены в настоящее время ГПК РФ, АПК РФ и КоАП РФ.

       Смотри/изучи/прочти (в добровольном  порядке, это типа просьбы)  «Административно-процессуальное право  Германии», опубликовано в городе  Москва, издательство «Волтерсклувер», 2007 год. Здесь опубликован закон ФРГ «Об административно-судебном процессе». 
     

3. Принципы административного процесса. 

   Принципами  административного процесса являются:

    1. Законность (правомерность) и обоснованность осуществляемых управленческих действий, обоснованность принимаемых должностными лицами решений. Административный орган обязан всесторонне исследовать все обстоятельства, имеющие значение для правильного и законного разрешения административного дела.
    2. Презумпция достоверности сведений о фактических обстоятельствах административного дела или административного спора.
    3. Принцип равенства перед законом всех участников административно-правовых отношений.
    4. Обеспечение прав, свобод и законных интерес человека и гражданина, юридических лиц, организаций.
    5. Принцип объективности при осуществлении административно-процессуальной деятельности и рассмотрении административных дел.
    6. Принцип ведения административного производства на государственном (то есть, на русском) языке, хотя КоАП усматривает и возможность вести административное производство и на государственном языке республики – субъекта РФ.
    7. Принцип обеспечения публичных интересов.
    8. Принцип гласности осуществления государственного управления. Обеспечение транспорентности, обеспечение открытости… Закон о противодействии коррупции.
    9. Принцип беспристрастности рассмотрения и разрешения административного дела.
    10. Принцип обеспечения права на защиту, на обжалование и пересмотр административных актов или административных решений.
    11. Принцип ответственности уполномоченных должностных лиц и административных органов за причинение вреда осуществлёнными управленческими действиями или принятыми административными решениями.
    12. Принцип оперативности и экономичности совершения управленческих действий или принятия административных актов. Как правило, административно-процессуальные формы являются простыми, несложными, в любом виде административного процесса, решения принимаются в достаточно короткие сроки, то есть быстрота решения административных вопросов.
 
 

4. Административные процедуры. 

   В российском административном праве  административными процедурами  считается установленный порядок  деятельности административных органов  по рассмотрению и разрешению административных дел.

   В некоторых странах законы об административных процедурах устанавливают порядок рассмотрения и решения административных дел посредством использования административных производств. 

Признаки  административных процедур, которые  мы можем обнаружить либо в зарубежном законодательстве, либо в проектном  законодательстве в РФ.

  1. Реализация компетенции соответствующего исполнительного органа публичной власти.
  2. Создание процедурных форм, способствующих реализации прав, свобод человека и гражданина, законных интересов организаций, юридических лиц, предпринимателей.
  3. Это правовая форма осуществления публичного управления.
  4. Нормативность административных процедур, они должны быть нормативно установлены. Чтобы их использовать, они для начала должны быть закреплены в каком-либо административном акте.
  5. Административная регламентация целей и задач соответствующей административной процедуры.
  6. Определение административно-правового статуса участников субъектов административных процедур (субъектов процедурных правоотношений).
  7. Рассмотрение и решение индивидуального административного дела.
  8. Принятие различных правовых актов управления.
 

   Принципы  административных процедур:

  1. Законность административных процедур. Любое действие или решение административного органа должно соответствовать законам. Административные органы должны действовать исключительно в пределах предоставленных им законодательством полномочий.
  2. Принцип достоверности. Поданные заявителем сведения о фактических обстоятельствах рассматриваемого административным органом административного дела считаются достоверными и подлинными во всех случаях до того момента, пока обратное не будет доказано представителями административного органа.
  3. Принцип запрета злоупотребления правом. Применения административным органом всякого правового акта только в строгом соответствии с её смыслом, с главной целью. Недопустимо злоупотребление пробелами или неясностями в действующем законодательстве в процессе деятельности исполнительного органа.
  4. Запрет произвола. То есть безусловное исключение из административной практики проявлений неравного подхода в оценке одних и тех же фактических обстоятельств дела в одинаковых правовых ситуациях.
  5. Запрет бюрократического формализма, то есть не нужно быть формалистом в таком жёстком смысле, нужно соблюдать предписания, но не так уж прямо… Это запрет для бюрократических органов обременять заинтересованных лиц обязанностями или отказывать им в предоставлении права лишь с целью соблюдения их внутриорганизационных правил и требований.
  6. Принцип открытого рассмотрения административного дела в исполнительных органах публичной власти (то есть государственной власти и местного самоуправления – муниципальной власти).
  7. Принцип ведения производства по административным делам на русском языке.
  8. Соразмерность осуществления любых действий административных органов той целее и тем задачам, ради которых они осуществляются на практике.
  9. Право быть выслушанным, то есть административный орган вправе принять административный акт только при условии, что лицу права и законные интересы которого ограничиваются данным актом была предоставлена возможность выразить своё мнение по всем обстоятельствам, имеющим значение для законного и правильного, справедливого разрешения дела.
  10. Принцип беспристрастности. То есть должностные лица административного органа обязаны обеспечить беспристрастное решение административного дела, при рассмотрении тоже беспристрастность.
  11. Обоснованность каждого административного решения или действия.
  12. Запрет для административного органа требовать от заинтересованных лиц документов, сведения о которых уже содержатся в имеющихся в деле более общих документах, дающих ясное и достаточное представление об их содержании для правильного разрешения данного административного дела. В Швейцарии этот принцип называется «Большое включает в себя меньшее».
  13. Принцип оперативности и экономичности.
 

   Два вида административных процедур:

  1. Позитивная административная процедура – это нормативно урегулированная, направленная на достижение конкретного результата формализованная деятельность уполномоченных исполнительных органов публичной власти и их должностных лиц по рассмотрению и разрешению индивидуальных административных дел и принятию административных решений, способствующих реализации установленных в законах прав, свобод и интересов граждан или организаций.
  2. Административно-деликтные или юрисдикционные процедуры – это правоохранительные процедуры, которые используются уполномоченными должностными лицами для применения государственного принуждения, для привлечения лиц к административной ответственности.
 
 

5. Административный процесс как административное судопроизводство. 

   Административное судопроизводство как вид административного процесса.

   В течение последних десяти лет  в науке административного права  стал обосновываться новых подход в  понимании административного процесса, а именно рассмотрение его (административного  процесса) как административного судопроизводства или административного правосудия.

   Данные  понятия установлены в Конституции  РФ и Арбитражным процессуальным кодексом РФ.

   В качестве процессуальной формы рассмотрения административных дел законодатель выделяет:

    1. Во-первых, оспаривание действий или бездействия должностных лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных служащих, оспаривание их решений
    2. Во-вторых, оспаривание нормативных правовых актов полностью или в части.
    3. В-третьих, рассмотрение судьями дел об административных правонарушениях.

   Законы, которые устанавливают такие  процессуальные формы: ГПК, АПК и  КоАП.

   Кроме процессуальных кодексов, важны два  постановления пленума:

   Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2007 года №48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части».

   Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих».

   В настоящее время обсуждают проект Кодекса РФ об административном судопроизводстве.

   В настоящее время Верховный Суд  РФ подготовил законопроект, который дополняет новыми главами ГПК и АПК. В этих специальных главах будут установлены административно-процессуальные нормы, обеспечивающие порядок разрешения административно-правовых споров. 

   Одна  из книг по административной юстиции:

   Ю.Н. Старилов «Административные суд: новые  аргументы за и против», Москва, «Норма», 2004 год. 
 
 

   Тема: Производство по делам  об административных правонарушениях. 
 
 
 
 

Информация о работе Новые нормативные акты к государственной службе