Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 23:46, курсовая работа
Цель курсовой работы: исследовать правовое регулирование деятельности Федеральной службы охраны Российской Федерации (далее ФСО России).
Задачи курсовой работы:
Выявить правовые основы деятельности ФСО России.
Охарактеризовать задачи органов ФСО России.
Обозначить виды деятельности органов ФСО России.
Рассмотреть объекты деятельности ФСО России.
Введение
Глава 1. Правовое регулирование деятельности Федеральной службы охраны Российской Федерации
1.1 Правовые основы деятельности Федеральной службы охраны Российской Федерации
1.2 Задачи органов Федеральной службы охраны Российской Федерации
Глава 2. Направление деятельности Федеральной службы охраны Российской Федерации
2.1 Виды деятельности органов Федеральной службы охраны Российской Федерации
2.2 Объекты охраны Федеральной службы охраны Российской Федерации
Заключение
Список нормативных актов и литературы
Таким
образом, задачи ФСО Росси определены
местом ФСО Росси в системе
органов исполнительной власти как
федерального органа исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке
государственной политики, нормативно-правовому
регулированию, контролю и надзору в сфере
государственной охраны, президентской,
правительственной и иных видов специальной
связи и информации, предоставляемых федеральным
органам государственной власти, органам
государственной власти субъектов Российской
Федерации и другим государственным органам.
ФСО России входит в состав сил обеспечения
безопасности Российской Федерации. В
ФСО России предусмотрена военная служба
и федеральная государственная гражданская
служба.
ГЛАВА 2. НАПРАВЛЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ ОХРАНЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
2.1
Виды деятельности
органов Федеральной
службы охраны
Российской Федерации
Рассмотрим виды деятельности ФСО России, которые проистекают из основных задач и функций ФСО России.
Основным видом деятельности ФСО России является предоставление государственной охраны Президенту Российской Федерации, а также лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации.
Учитывая
статус лица, занимающего пост Президента
РФ, а также значение возложенных
на него законом функций и
Предоставление Президенту РФ государственной охраны осуществляется со дня объявления о его избрании. Эту дату следует отличать от момента вступления Президента РФ в должность. Так, в соответствии со ст. 92 Конституции РФ, «Президент РФ приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги»15 (полномочия Президента РФ прекратятся с истечением срока его пребывания в должности, что определяется моментом принесения присяги вновь избранным Президентом РФ).
Таким образом, государственная охрана Президенту РФ предоставляется до момента его вступления в должность; фактически сразу после объявления результатов президентских выборов. Согласно ч. 4 ст. 79 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации", «Центральная избирательная комиссия РФ должна официально опубликовать результаты выборов Президента РФ в течение трех дней со дня подписания ею протокола о результатах выборов Президента РФ. День официальной публикации результатов выборов Президента считается днем официального объявления о его избрании»16. Именно с этого момента Президенту РФ предоставляется государственная охрана. Она предоставляется Президенту РФ в местах его постоянного и временного проживания. Под постоянным местом проживания Президента РФ следует понимать его основное место жительства, где он постоянно проживает (один или со своей семьей). В качестве места временного проживания следует рассматривать резиденцию Президента или иное, отличное от постоянного места проживания, место, где проживает Президент во время осуществления своих полномочий. Например, гостиница или иное место, как в пределах территории РФ, так и в иностранных поездках.
Деятельность по охране Президента включает в себя:
1.
Предоставление Президенту РФ
персональной охраны, специальной
связи и транспортного
Под
представлением Президенту РФ персональной
охраны понимается предоставление Президенту
РФ личных охранников (телохранителей)
из числа личного состава
2.
Осуществления в соответствии
с федеральным
3.
«Проведения охранных
4.
«Поддержания порядка,
В течение срока полномочий Президента РФ государственная охрана также предоставляется членам его семьи, которые на момент исполнения Президентом своих полномочий проживают совместно с ним или сопровождают его в поездках.
Помимо всего прочего государственная охрана также предоставляется членам семьи Президента, прекратившего свои полномочия. Однако в данном случае круг членов семьи определяется в соответствии с семейным и жилищным законодательством РФ.
Еще одним видом деятельности ФСО России является Предоставление государственной охраны лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации. Государственная охрана предоставляется следующим лицам, замещающим государственные должности в РФ: Председателю Правительства РФ, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Председателю Конституционного Суда РФ, Председателю Верховного Суда РФ, Председателю Высшего Арбитражного Суда РФ, Генеральному прокурору РФ.
Государственная охрана предоставляется данным лицам в течение срока их полномочий (на время нахождения в соответствующей должности). Следует отметить, что в отличие от Президента РФ, который не может отказаться от государственной охраны, в отношении данных лиц такое правило законодателем не установлено.
Таким
образом, государственная охрана предоставляется
данным лицам в обязательном порядке,
однако, по их желанию, может быть отменена
полностью или в части. Например,
в отношении Председателя Правительства
РФ по его желанию могут
В рамках своей деятельности ФСО Росси осуществляет «предоставление государственной охраны иным лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы и федеральным государственным служащим»19. К данной категории относятся все лица, замещающие государственные должности кроме Председателя Правительства РФ, Председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Председателя Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Председателя Конституционного Суда РФ, Председателя Верховного Суда РФ, Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ и Генерального прокурора РФ. Порядок и условия предоставления государственной охраны перечисленным лицам установлен ст. 8 Закона "О государственной охране".
В отличие от остальных объектов государственной охраны, государственная охрана иных лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и федеральных государственным служащим не носит обязательного характера, то есть в отношении данных лиц не предусмотрено обязательное применение мер государственной охраны на время их нахождения в соответствующей должности.
Государственная
охрана перечисленным выше лицам
предоставляется при
Решение
о предоставлении данным лицам государственной
охраны принимается Президентом
РФ при наличии такой
Одним из видов деятельности ФСО Росси является обеспечение безопасности глав иностранных государств и правительств и иных лиц иностранных государств.
Отметим,
два вида государственной охраны,
предоставляемой иностранцам и,
соответственно, две категории иностранных
граждан, которым предоставляется
государственная охрана. В качестве
двух видов государственной охраны,
предоставляемой иностранным
К
первой категории иностранных граждан,
которым предоставляется
Вторая категория - иные иностранные государственные, политические и общественные деятелей которые не являются официальными представителями иностранного государства. Закон "О государственной охране" не предусматривает обязательный порядок предоставления данной категории иностранных граждан государственной охраны, однако, отдельным распоряжением Президента РФ данным лицам может быть предоставлена государственная охрана в объеме мер, обеспечивающих безопасность конкретного государственного, политического или общественного деятеля иностранного государства.
Таким
образом, основным видом деятельности
ФСО России является предоставление
государственной охраны Президенту
Российской Федерации, а также лицам,
замещающим государственные должности
Российской Федерации. Необходимо отметить,
что государственная охрана предоставляется
лицам в течение срока их полномочий
(на время нахождения в соответствующей
должности). Следует отметить, что
в отличие от Президента РФ, который
не может отказаться от государственной
охраны, в отношении данных лиц
такое правило законодателем
не установлено.
2.2
Объекты охраны
Федеральной службы
охраны Российской
Федерации
Под
объектами государственной
Статья
6 Федерального закона «О государственной
охране» определяет перечень данных
лиц. В соответствии с положениями
рассматриваемой статьи, к лицам,
которым предоставляется
Порядок
и условия предоставления государственной
охраны Президенту РФ определен в
ст. 7 Федерального закона "О государственной
охране". В соответствии с положениями
указанной статьи, «государственная
охрана предоставляется
Информация о работе Направление деятельности Федеральной службы охраны Российской Федерации