Надзор как организационно-правовой способ обеспечения законности и государственной дисциплины

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 11:51, контрольная работа

Описание работы

Законность — атрибут существования и развития демократически организованного общества. Она необходима для обеспечения свободы и реализации прав граждан, осуществления демократии, образования и функционирования гражданского общества, научно обоснованного построения и рациональной деятельности государственного аппарата.

Содержание

Введение 3
1. Понятие надзора как организационно-правового способа обеспечения законности и государственной дисциплины 5
2. Виды и формы надзорной деятельности государства
2.1 Административный надзор 8
2.2 Прокурорский надзор в управлении 12
3. Контрольно-надзорная деятельность государства и ее виды 17
Заключение 26

Работа содержит 1 файл

Административное право.doc

— 140.00 Кб (Скачать)

     Нужно уметь видеть в регулируемых административным правом отношениях главное - позитивное воздействие на регулируемые общественные связи, причем на первый план выдвигаются отношения аппарата государственного управления с гражданами. Как-то было замечено, что такого рода отношения возникают, изменяются и прекращаются для каждого гражданина практически ежедневно.

     Именно  ими решаются вопросы, связанные  с реализацией права на труд, образование, социальное обеспечение, заменой льгот  денежными компенсациями, охрану здоровья; именно они выдают гражданам лицензии (разрешения) на предпринимательскую деятельность, регистрируют изменения места пребывания и жительства, назначают государственные пенсии, оказывают жилищно-коммунальные услуги, охраняют их жизнь, здоровье и имущество и т.п. Так, по существу, строятся основные правоотношения между государственной властью и гражданином. 
Представители исполнительной власти обеспечивают охрану законных прав и интересов граждан, рассматривают и разрешают административно-правовые споры, возникающие по инициативе граждан (например, административный порядок рассмотрения жалоб граждан на неправомерные действия должностных лиц), и т.п.

     Органы  исполнительной власти, руководствуясь требованиями законодательства, играют заметную роль и в новой для  нашего общества сфере общественных отношений, порожденной переходом к институтам рынка, многообразием форм собственности. Административно-правовое регулирование становится одним из необходимых средств целенаправленного государственного воздействия на экономику. 
Нельзя при этом игнорировать и то, что все более разнообразные организационные формы приобретают функции государственного контроля и надзора, причем не только в экономической сфере.

     Административному праву отводится существенная роль в обеспечении национальной безопасности страны и общественного порядка, в регламентации деятельности органов исполнительной власти в этой жизненно важной сфере.

     Неотвратимость  ответственности за нарушение норм права - необходимое условие законности, воспитания граждан, должностных лиц  в духе подлинного уважения к закону. Принцип неотвратимости ответственности следовало бы закрепить не только в уголовном и хозяйственном законодательстве, где он все-таки нашел применение, но и в других отраслях права, при безусловном его соблюдении с тем, чтобы никто не мог рассчитывать на уклонение от ответственности и чтобы ни у кого не создавалось впечатления о ненаказуемости виновных.

     Но  для реальной защиты прав  необходимы специальные органы и процедуры, способные обеспечить практическое исполнение предписаний законодательства.

     Исторический  опыт свидетельствует о том, что  наилучшим способом защиты прав является хорошо организованная и снабженная эффективными процессуальными гарантиями система правосудия, приводимая в действие по инициативе носителей прав, заинтересованных в их осуществлении и защите.

     Настанет  время, когда люди станут поступать  из сознания необходимости следовать  закону, а не вопреки ему, когда  каждый свой шаг будут соизмерять со своей гражданской совестью. До тех пор должен существовать и  постоянно совершенствоваться правовой институт обеспечения законности и государственной дисциплины.

 

      Список использованной литературы 

     
  1. Конституция Российской Федерации - М; ИНФРА-М-НОРМА, 1997.
  2. Федеральный закон №2202-1 от 17.01.1992г. «О прокуратуре Российской Федерации» (ред. от 07.02.2011г.).
  3. Федеральный закон от 30.12.2001г. №195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (с изм.).
  4. Федеральный закон от 26.01.1996г. №14-ФЗ//Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая.
  5. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации, Учебник.: - М.: ИКД «Зерцало-М», 2003.
  6. Афанасьев В.Г. Человек в управлении обществом. М.: Политиздат, 1997.
  7. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное    право: Учебник для вузов. - 3-е изд.; пересмотр. и доп. - М.: «Норма», 2007.
  8. Басков В.И., Коробейников Б.В., Курс прокурорского надзора: Учебник для студентов юридических вузов и факультетов с приложениями нормативных актов. - М.: Издательство «Зерцало», 2000.
  9. Вертепова Т.А., Прокурорский надзор, учебный курс           /www.e-college.ru/.
  10. Мельников А. Надзор за исполнением законов// Законность.-1998. - №3
  11. Овсянко Д. М. Административное право: учебное пособие. Изд-е 3-е, перераб. и доп. -  М.: «Юристъ», 2000.
  12. Химичева Н.И. Финансовое право.  Учебник. М.: Изд-во БЕК. 1995.
  13. Четвериков В.С. Административное право. Учебное пособие. М., 1998.

Информация о работе Надзор как организационно-правовой способ обеспечения законности и государственной дисциплины