Межотраслевое управление

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 02:10, доклад

Описание работы

Сущность межотраслевого управления заключается в создании норм, которые позволят наиболее эффективно взаимодействовать различным органам государственной власти и создадут наиболее благоприятные условия для контроля за деятельностью независимых органов. Создание систем межотраслевого управления позволит уменьшить вопросы, возникающие в результате встречи интересов различных органов в области административно-правового регулирования. Это создаст четкие границы полномочий тех или иных органов власти в различных вопросах законодательства.

Работа содержит 1 файл

99.docx

— 13.87 Кб (Скачать)

     Под межотраслевым управлением понимают исполнительную и распорядительную деятельность, осуществляемую органами государственного управления, наделенными межведомственными полномочиями относительно организационно не подчиненных им объектов, во время которой обеспечиваются слаженность и единство действий при решении общегосударственных и межотраслевых задач. В отличие от отраслевого управления, представляющего собой совокупность вертикальных правоотношений, при межотраслевом управлении имеют место горизонтальные отношения, т. е. отношения субъектов, организационно не подчиненных друг другу. Межотраслевая исполнительная и распорядительная деятельность возложена в основном на государственные комитеты, службы, администрации и инспекции Республики Беларусь, в некоторых случаях - на министерства. Эти органы осуществляют межотраслевую координацию по вопросам, относящимся к их компетенции, а также функциональное регулирование в определенной сфере деятельности.

     Границы действия (сфера управления) органов  межотраслевого управления значительно  шире, чем органов отраслевого  управления, поскольку их деятельность является функциональной и распространяется на все или несколько отраслей управления. При этом в современных  условиях круг вопросов, по которым  необходима координация (согласование) деятельности отраслевых органов, постоянно  расширяется. Это объясняется, во-первых, тем, что наряду с государственным  сектором экономики развивается  негосударственный, обусловивший появление  большого количества новых объектов управления; во-вторых, тем, что интересы развития рыночных отношений требуют  образования структур, уполномоченных осуществлять межгосударственные экономические, политические, культурные связи.

     Межведомственность полномочий органов межотраслевого управления проявляется в том, что акты, изданные в рамках их компетенции, являются обязательными для всех органов государственного управления и органов местного самоуправления, не подчиненных им предприятий, учреждений, организаций. Органы межотраслевого управления несут ответственность за состояние и развитие порученной им сферы (круга вопросов) управления. Сфера межотраслевого управления отражается в наименовании этих органов.

     Методам управления, используемым органами межотраслевой  вневедомственной компетенции, присущи  согласованное принятие решений, координация  действий соответствующих органов в управлении при выполнении общегосударственных или межотраслевых задач. Важное значение имеет устранение несогласованности в действиях органов исполнительной власти на всех уровнях противодействия, а желательно - и предупреждение таких отрицательных явлений, как инфляция, чрезмерное имущественное расслоение населения, сокращение производства, неравномерность развития отдельных регионов. Особенно острой является проблема развития экономических связей со странами СНГ в условиях перехода к рыночным отношениям. Каждому виду межотраслевого управления присущи свои особенности. Они касаются не только системы органов государственного управления, но и объектов управления, характера прав и обязанностей участников правоотношений, возникающих в процессе межотраслевого управления, а также юридической ответственности. В системе государственного межотраслевого регулирования рыночных отношений можно выделить два уровня: макроуровень и микроуровень.

     На  макроуровне определяется общегосударственная экономическая политика, устанавливаются налоги и гарантии, предусматриваются их предельные величины, сфера деятельности. Здесь решаются задачи формирования эффективных секторов производства инвестиционного климата, финансирования экспорта и импорта с целью защиты отечественного товаропроизводителя. Иными словами, объект государственного межотраслевого регулирования на этом уровне - рынок в целом. Объектом государственного межотраслевого регулирования на микроуровне (на уровне конкретной экономики) являются многочисленные рынки различных видов продукции: промышленные, сельскохозяйственные, сфера предоставления услуг и т. п. Именно здесь решаются задачи государственной поддержки экономики эффективных предприятий, ликвидации или реорганизации малоэффективных хозяйственных объектов, организации предупредительного процесса с целью торможения роста цен.

     Сущность  межотраслевого управления заключается  в создании норм, которые позволят наиболее эффективно взаимодействовать  различным органам государственной  власти и создадут наиболее благоприятные  условия для контроля за деятельностью независимых органов. Создание систем межотраслевого управления позволит уменьшить вопросы, возникающие в результате встречи интересов различных органов в области административно-правового регулирования. Это создаст четкие границы полномочий тех или иных органов власти в различных вопросах законодательства.

Информация о работе Межотраслевое управление