Международное сотрудничество по борьбе преступностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 08:37, реферат

Описание работы

Формами международного сотрудничества в борьбе с преступностью, в частности, являются: координация действий по борьбе с преступностью; заключение договоров о борьбе с международными преступлениями и преступлениями международного характера; правовая помощь по уголовным делам; совместные меры по пресечению преступных действий и привлечению виновных к ответственности.

Содержание

Введение.
1. Борьба с международными преступлениями и преступлениями международного характера.
2. Правовая помощь по уголовным делам.
3. Международная организация уголовной полиции – Интерпол.
Заключение.
Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 55.50 Кб (Скачать)

Хабаровский пограничный  институт

Федеральной службы безопасности

Российской Федерации

 

Кафедра уголовно-правовых дисциплин

 

 

 

Реферат

«Международное  сотрудничество по борьбе преступностью»

 

 

 

 

                                                                 Выполнил: сержант 145 уч.группы                   

                                                                                     Абакумец А.А.              

                                             Проверил:  ________________

 

 

 

 

 

 

Хабаровск  2012 г. 

 

Содержание

 

Введение.

1. Борьба с международными  преступлениями и преступлениями  международного характера.

2. Правовая помощь  по уголовным делам.

3. Международная организация  уголовной полиции – Интерпол.

Заключение.

Список используемой литературы.

Введение

Формами международного сотрудничества в борьбе с преступностью, в частности, являются: координация действий по борьбе с преступностью; заключение договоров о борьбе с международными преступлениями и преступлениями международного характера; правовая помощь по уголовным делам; совместные меры по пресечению преступных действий и привлечению виновных к ответственности.

Международно-правовыми  нормами в сфере международного сотрудничества в борьбе с преступностью являются многосторонние конвенции о борьбе с международными преступлениями и преступлениями международного характера; договоры о правовой помощи по уголовным делам; договоры, регулирующие деятельность соответствующих международных организаций.

Целый ряд нормативных  актов в области борьбы с преступностью действует и в рамках СНГ. В их число входят Соглашение о сотрудничестве в борьбе с преступлениями в сфере экономики, Решение о совместных мерах по борьбе с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории государств - участников Содружества Независимых Государств и другие.

Обязательства государств по этим договорам заключаются, прежде всего, в определении международных  уголовно наказуемых деяний, установлении правил юрисдикции, регламентации правовой помощи по уголовным делам и действий организаций.

Сотрудничество государств в борьбе с преступностью осуществляется на многосторонней (в рамках международных организаций) и двусторонней основах.

Определенную роль в  координации усилий государств по борьбе с преступностью играет созданная в 1923 г. Международная организация уголовной полиции (Интерпол), членами которой ныне являются более 150 государств мира.

1. Борьба с  международными преступлениями  и преступлениями международного  характера

 

Одной из важных сфер международного сотрудничества является борьба с международными преступлениями и преступлениями международного характера.

Международное преступление - это международно-противоправное деяние, возникающее в результате нарушения государством международного обязательства, столь основополагающего для обеспечения жизненно важных интересов международного сообщества, что его нарушение рассматривается как преступление перед международным сообществом в целом. Эго такие преступления, как военные преступления, а также преступления против мира и человечества, геноцид, экоцид и другие. Борьба с такими преступлениями попадает в сферу компетенции Совета Безопасности ООН, который несет главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности и выступает от имени всех членов ООН. Субъектами международных преступлений являются, прежде всего, государства, а также физические лица, выступающие от его имени и лично совершившие такие преступления.

К международным преступлениям  относятся, прежде всего, военные преступления, преступления против мира и человечества, геноцид, преступление агрессии, определения которых содержатся в Уставе Международного Военного Трибунала от 8 августа 1945 г. В соответствии с Уставом к этим преступлениям относятся:

а) преступления против мира, а именно: планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны или войны в нарушение международных договоров, соглашений или заверений, или участие в общем плане или заговоре, направленных к осуществлению любого из вышеизложенных действий;

б) военные преступления, а именно; нарушения законов или обычаев войны. К этим нарушениям относятся убийства, истязания или увод в рабство или для других целей гражданского населения оккупированной территории; убийства или истязания военнопленных или лиц, находящихся в море; убийства заложников; ограбление общественной или частной собственности; бессмысленное разрушение городов или деревень; разорение, не оправданное военной необходимостью, и другие преступления;

в) преступления против человечности, а именно: убийства, истребление, порабощение, ссылка и другие жестокости, совершенные в отношении гражданского населения до или во время войны, или преследования по политическим, расовым или религиозным мотивам в целях осуществления или в связи с любым преступлением, подлежащим юрисдикции Трибунала, независимо от того, являлись ли эти действия нарушением внутреннего права страны, где они были совершены, или нет.

К военным преступлениям  относятся также деяния, перечисленные  в Дополнительном протоколе к  Женевским конвенциям от 12 августа 1949 г., касающимся защиты жертв международных вооруженных конфликтов (Протокол I):

а) насилие над жизнью, здоровьем и физическим или психическим  состоянием лиц, в частности;

убийство;

пытки всех видов, будь то физические или психические;

телесные наказания;

увечья;

б) надругательство над  человеческим достоинством, в частности 
унизительное и оскорбительное обращение, принуждение к проституции или непристойное посягательство в любой его форме;

в) взятие заложников;

г) коллективные наказания;

д) угрозы совершить любое  из вышеуказанных действий.

В соответствии с Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 3 (I) «Выдача  и наказание военных преступников»  от 13 февраля 1946 г. членами Организации Объединенных Наций принимаются все меры для того, чтобы военные преступники, которые несут ответственность за указанные преступления или приняли в них непосредственное участие, были арестованы и высланы в те страны, где они совершили свои деяния, для суда и наказания согласно законам этих стран.

Все государства должны прилагать усилия в целях обеспечения розыска, ареста и справедливого наказания компетентными судами в соответствии с нормами международного права и внутренними законами преступников, виновных в военных преступлениях и преступлениях против человечества. Срок давности к военным преступлениям и преступлениям против человечества не применяется.

Международным преступлением  является геноцид (от греч. genos - род, племя и лат. caedo - убивать). В Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него от 9 декабря 1948 г. под геноцидом понимаются действия, совершенные с намерением уничтожить полностью или частично какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую. Геноцид осуществляется в четырех формах:

а) физический геноцид, т.е. физическое истребление целых групп населения по расовым, национальным, этническим или религиозным признакам;

б) социально-экономический  геноцид, т.е. умышленное создание для  таких групп жизненных условий, рассчитанных на их полное или частичное уничтожение;

в) биологический геноцид, т.е. меры по предотвращению деторождения в среде таких групп;

г) национально-культурный геноцид, т.е. уничтожение культурных и духовных ценностей таких групп.

Геноцид может совершаться  как в военное, так и в мирное время. Виновные в совершении геноцида лица подлежат наказанию независимо от того, являются ли они государственными деятелями, должностными или частными лицами. Они должны быть судимы судом того государства, на территории которого совершен геноцид, или таким международным судом, который может быть создан участниками Конвенции. В целях выполнения этого положения государства - участники Конвенции взяли на себя обязательство выдавать лиц, обвиняемых в совершении преступления геноцида, и не считать это преступление политическим. На лиц, обвиненных в геноциде, не распространяется право убежища. Каламкарян Р.А., Мигачев Ю.И. Международное право: Учебник. - М.: Изд-во Эксмо, 2004. - 688 с.

Преступления  международного характера по объекту посягательства и степени общественной опасности отличаются от международных преступлений. Это такие преступные деяния индивидов или групп лиц, которые посягают не только на национальный, но и международный правопорядок, представляя общественную опасность для двух или нескольких в масштабе региона государств. Это такие преступления, как, например, распространение и торговля наркотиками; подделка денежных знаков и их распространение; пиратство и так называемое «воздушное пиратство», захват заложников; незаконное радиовещание; посягательство на лиц, пользующихся дипломатической зашитой; неоказание помощи на море; незаконный оборот автотранспортных средств, оружия; преступления на континентальном шельфе.

Сотрудничество государств в борьбе с преступлениями международного характера регламентируется главным образом многосторонними соглашениями (конвенциями), каждое из которых посвящено отдельному преступлению. В конвенциях, как правило, содержится: а) нормативное определение состава преступления; б) обязательство государства-участника закрепить норму конвенции в национальном законодательстве (имплементировать); в) обязательство государств-участников распространить свою юрисдикцию на соответствующие преступления.

Одним из самых серьезных  преступлений международного характера  является международный терроризм (от лат. terror - страх, ужас), который характеризуется следующими особенностями:

а) подготовка преступления ведется на территории одного государства, а осуществляется, как правило, на территории другого государства;

б) совершив преступление на территории одного государства, 
террорист чаще всего скрывается на территории другого государства (возникает вопрос о его выдаче).

Международное сотрудничество государств по борьбе с терроризмом  началось в период существования  Лиги Наций. В 1937 г. была принята Конвенция о предупреждении и пресечении терроризма, в которой терроризм определяется путем перечисления деяний, подлежащих наказанию: покушение на жизнь глав государств, диверсии, подстрекательство к террористическим актам и др. Конвенция в силу не вступила. После Второй мировой войны проблемой борьбы с терроризмом занимается ООН. Так, 14 декабря 1973 г. была принята Конвенция о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов. К лицам, упоминающимся в Конвенции, относятся: главы государств, министры иностранных дел (во время нахождения их в иностранном государстве), представители международных организаций, дипломатические агенты. Преступными являются следующие деяния: преднамеренное убийство, похищение или другое нападение на лицо, пользующееся международной защитой; насильственное нападение на официальное помещение или транспортное средство такого лица; угроза любого такого нападения; соучастие в таком нападении. В национальном законодательстве за такие преступления должно быть установлено наказание как за тяжкие преступления. Преступность террористических актов в отношении этих лиц заключается в том, что такие действия создают серьезную угрозу поддержанию нормальных международных отношений, которые необходимы для сотрудничества между государствами.

Конвенция содержит нормы, регламентирующие действия государств по установлению юрисдикции и применению надлежащих мер по обеспечению уголовного преследования. Юрисдикция государства в отношении указанного преступления осуществляется в случаях, когда;

преступление совершено  на территории этого государства;

предполагаемый преступник является гражданином этого государства;

преступление совершено  против лица, выполняющего официальные функции от имени этого государства.

Государства - участники  Конвенции взяли на себя обязательство  сотрудничать в предотвращении преступлений и оказывать помощь и содействие в расследовании преступлений и  наказании преступников.

 

2. Правовая  помощь по уголовным делам

 

Важной формой международного сотрудничества в борьбе с преступностью  является оказание правовой помощи по уголовным делам. Правовой основой  такого сотрудничества являются многосторонние (Европейская Конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам (Страсбург, 20 апреля 1959 г.), Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Минск, 22 января 1993 г.) и двусторонние международные договоры (в частности, Договор между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о Взаимной правовой помощи по уголовным делам (Москва, 17 июня 1999 г.), Договор между Российской Федерацией и Республикой Корея о взаимной правовой помощи по уголовным делам (Москва, 28 мая 1999 г.), Договор между Российской Федерацией и Канадой о взаимной правовой помощи по уголовным делам (Москва, 20 октября 1997 г.).

Согласно положениям договоров, правовая помощь по уголовным  делам оказывается органами суда, прокуратуры, другими учреждениями государств, к компетенции которых относятся расследование и рассмотрение уголовных дел. Некоторые виды правовой помощи, в частности вручение документов, могут совершаться дипломатическими и консульскими представительствами государств. Отношения по вопросам выдачи, уголовного преследования лиц, исполнения поручений, требующих санкций прокурора, осуществляются в большинстве стран (в том числе в Российской Федерации) только органами прокуратуры.

По вопросам оказания правовой помощи стороны взаимодействуют  через свои центральные органы, если иное не предусмотрено договором или законодательством. Правовая помощь оказывается на основании поручения (ходатайства, просьбы) об оказании правовой помощи, в котором указываются:

наименование, адреса запрашиваемого и запрашивающего учреждений, а также  наименование дела, по которому запрашивается правовая помощь;

Информация о работе Международное сотрудничество по борьбе преступностью