Методы управления субъектов исполнительной власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 23:45, контрольная работа

Описание работы

Метод управления - это подход, способ решения управленческих вопросов, осуществления функций управления в процессе реализации исполнительной власти. Суть понятия метода управления и его содержательной характеристики как элемента управленческого процесса отражают два взаимосвязанных момента: во-первых, характер и формы социальных взаимосвязей управляющего субъекта с управляемыми объектами и подчиненными лицами; во-вторых, те средства, которые управляющий субъект использует или может использовать в качестве орудия управленческого воздействия на управляемые объекты и подчиненных лиц.

Содержание

1. Понятие метода управления как элемента управленческого процесса. Классификация методов управления.
2. Содержание и взаимосвязь убеждения, стимулирования, принуждения как всеобщих основных методов управления.
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

административное право.docx

— 30.35 Кб (Скачать)

Различного рода меры, связанные  с материальной компенсацией заработной платы и пенсий в условиях инфляции, несомненно относятся к числу экономических рычагов управления. Но сами по себе реального значения они не приобретают без соответствующих административно-правовых средств (например, указы Президента РФ, акты Правительства РФ).

Поэтому деление методов  управления на административные и экономические  следует воспринимать как условное, так как и экономические средства воздействия входят в содержание административно-правовых методов.

Свое проявление административно-правовые методы (а иными они и не могут  быть, так как администрирование  и есть управление) получают в различных вариациях. Это установление правил поведения (норм); утверждение конкретных заданий; предписания о совершении определенных действий; назначение на должности; удовлетворение законных притязаний участников управленческих отношений; запрещение определенных действий; выдача разрешений различного рода; осуществление регистрационных действий; проведение контроля и надзора; материальное и моральное поощрение; применение материальных санкций; разрешение административных споров; оформление государственных заказов; применение административно-принудительных мер и т.д.

 

По масштабу применения все  методы управления можно разделить  на всеобщие и частные. Всеобщие методы управления применяются во всех областях, отраслях и сферах государственного управления, на всех его иерархических  уровнях для решения любых  задач и осуществления управленческих функций. К этой группе методов управления относятся убеждение и принуждение. Частные же методы управления применяются  лишь в немногих отраслях и сферах государственного управления либо хотя и во многих, но эпизодично, для решения  лишь отдельных управленческих задач.

По характеру и направленности организующего взаимодействия следует  выделить правовые и неправовые методы взаимоотношений управляющих субъектов с управляемыми объектами, а среди тех и других - еще целый ряд их разновидностей: методы идеологического воздействия, связанные с использованием различного рода призывов, лозунгов, политических программ, социальных концепций и других идеологических средств группового воздействия; методы психологического воздействия, при которых различными организационно-психологическими средствами создаются условия психологической предрасположенности к труду, проявлению социальной активности и выполнению каких-либо гражданских обязанностей (повышение общественной репутации профессии, всевозможные психологические побуждения к выполнению гражданского долга, возбуждение патриотических чувств и т.д.); методы экономического воздействия с помощью различных систем материального стимулирования, ценообразования, налоговых льгот и других рычагов организационно-экономического воздействия; методы организационно-властного (административного) воздействия, формами проявления которых являются директива, приказ, указание управляющего субъекта подчиненным лицам и руководимым объектам о целях, характере и способах их деятельности.

По видам применяемых  средств воздействия на управляемые  объекты и подчиненных лиц  методы управления делятся на методы убеждения, стимулирования и принуждения.

 

 

 

 

 

 

2. Содержание и взаимосвязь убеждения, стимулирования, принуждения как всеобщих основных методов управления.  

В системе методов управления убеждение и принуждение играют особую роль и являются всеобщими  методами осуществления любых управленческих функций во всех отраслях и сферах реализации исполнительной власти на всех ее уровнях.

Наряду с убеждением и  принуждением весьма распространенным методом управления выступает стимулирование. По своим целям и средствам  управленческого воздействия метод  стимулирования очень тесно связан с методом убеждения в форме  применения к подчиненным лицам  и руководимым объектам различных  мер материального и морального поощрения. Но в применении различных  мер материального и морального поощрения в рамках метода убеждения  и метода стимулирования имеются  весьма существенные различия, которые  и обусловливают своеобразие  и самостоятельность стимулирования в системе методов реализации исполнительной власти (методов управления).

Во-первых, метод стимулирования предполагает заранее предусмотренное  правовыми нормами применение определенных видов и мер материального  и морального поощрения при достижении конкретных также заранее обусловленных  количественных и качественных показателей  и результатов работы подчиненных  лиц и руководимых объектов, тогда  как применение различных мер  материального и морального поощрения  в рамках метода убеждения осуществляется по воле и усмотрению начальства без  каких-либо за ранее оговоренных  условий и показателей их работы.

Bo-вторых, организующее волевое  воздействие на деятельность  подчиненных лиц и руководимых  объектов оказывается здесь ранее  достижения определенного результата  и действует во время его  получения, определяя и направляя  их действия и поведение в  целом к ими же самими поставленной цели. Достигая определенных заранее обусловленных результатов и показателей работы, действующий субъект здесь как бы сам себя поощряет, независимо от произвольной воли управляющего субъекта.

В-третьих, применение соответствующих  мер материального или морального стимулирования при выполнении заранее  определенных условий и достижении обусловленных конкретных показателей  объективно гарантировано и защищено возможностью обращения к административному  и судебному способам государственной  защиты.

В-четвертых, хотя сфера применения метода стимулирования и широка, но все же более ограничена, чем применение различных мер материального  и морального поощрения как побудительных  и оценочных моментов в рамках использования убеждения как  всеобщего метода управления. Так, в  отраслях социально-культурной области (образование, здравоохранение, культура) применение стимулирования крайне ограничено, а в отраслях административно-политической деятельности государства (министерства обороны, внутренних дел, федеральная  служба безопасности и др.) во многом и вовсе исключено, потому что  нельзя стимулировать количество задержаний, доставлений, количество и суммы  взысканных штрафов и т.д.

Стимулирование как метод  государственного управления применяется  в отношении как физических, так  и юридических лиц. Инициативная и результативная деятельность различных  категорий государственных и  муниципальных служащих, например, стимулируется установлением для  них различных льгот и привилегий (персональные автомобили, дачи, различного рода надбавки и выплаты, льготы по налогообложению, квартплате и т.д.). Средствами стимулирующего управленческого воздействия органов государственной исполнительной власти на деятельность организаций выступают установленные государством льготы (налоговые, финансовые и др.), квоты (установление физических и стоимостных показателей на производство, экспорт, импорт определенной продукции), установление льготных режимов производственно-хозяйственной деятельности на определенных территориях и в регионах (зоны свободной торговли, льготного предпринимательства и т.д.) и другие стимулирующие средства организационно-экономического характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       Список использованной литературы:

1.  Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право РФ. М., 2010.

2. Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов. - Система ГАРАНТ,  2008.

 

3. Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право: Учебник.  - "Юстицинформ",  2007 г.

4. Манохин В.М., Адушкин Ю.С. Российское административное право. – М., 2009.

5. Старилов Ю.С. Курс общего административного права. М.: Норма. 2009.

6. Тонин Н.М. Административное право России. Учебное пособие. М.: Проспект. 2010.


Информация о работе Методы управления субъектов исполнительной власти