Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 09:11, контрольная работа
В современную эпоху фундаментальный принцип разделения властей является одним из важнейших оснований устройства и функционирования государственного механизма огромного числа стран. При этом большинство специалистов сходятся в том, что признание значимости данного принципа отнюдь не является констатацией факта его абсолютной, буквальной реализации на практике и отрицанием единства упорядоченной власти.
Введение
Система федеральных органов исполнительной власти
Исполнительная власть и государственное управление
Разделение властей в Российской Федерации
Список использованной литературы
«Искусственное
разграничение полномочий двух палат
Федерального Собрания приводит к утрате
целостности единого органа государственной,
представительной власти. Некоторые
важнейшие вопросы решает немногочисленный
Совет Федерации (102 ст.), половина депутатских
мест в котором отведены «сослуживцам»
Президента по исполнительной линии: например,
вопрос об утверждении указа о
чрезвычайном положении или назначении
по предложению Президентом
3. Правительство
«Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации», - гласит ст. 110 Конституции РФ. Председатель правительства РФ назначается Президентом России с согласия Думы. Этот принцип является примером проявления принципов сдержек и противовесов, т.к. при назначении Президенту придется считаться с парламентским большинством. Председатель Правительства предлагает кандидатуры Президенту на должности его заместителей и Федеральных министров.
Правительство
РФ обладает широкими положениями по
осуществлению внутренней и внешней
политики государства. Статья 114 Конституции
РФ перечисляет положения
Механизм
парламентской ответственности
правительства описан в Конституции
в общих чертах, поэтому необходимо,
на мой взгляд, его детализация
в специальном
Многие
считают, что исполнительная власть
является доминирующей в системе
«сдержек и противовесов» России
нужна сильная исполнительная власть.
Но эта тенденция государственно-
4. Судебная власть
Отношение судебной власти с законодательной и, особенно исполнительной властью не является образцом системы «сдержек и противовесов». Следуя принципу разделения властей, Конституция содержит следующие положения; «Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом (ст. 118). Судьи независимы и подчиняются только Конституции РФ и федеральному закону (ст. 120)». На самом деле, судьи не столь независимы как того требует теория разделения властей, и суды не обладают всеми необходимыми сдерживающими полномочиями по отношению к другим органам власти. Порядок назначения судей большинства судов на должность лично Президентом ставит под сомнения независимость суда, а тем более представленный характер судебной власти. Хотя, надо заметить, что сейчас введен институт принятия заседателей, призванной гарантировать независимость судов, однако действенность этого института последнее время, нередко ставится под сомнение в научной литературе.5 Особое значение в системе «сдержек и противовесов» имеет судебной конституционный контроль. В правовом государстве судебная власть должна быть важным гарантом прав и свобод, конституционного строя. Центральное место здесь занимает, конечно же, Конституционный Суд, который призван осуществлять конституционный контроль. Все осознают полезность этого органа; «Конституционный Суд призван быть высшим органом судебной власти по защите конституционного строя России. Он, мог разрешать вопросы, по спорным действиям органов государственной власти, имеющим конституционное значение являясь окончательным арбитром в споре между ветвями власти, он эффективно оказывал бы правовое воздействие на политику, не уходя от нее, но исходя из правосознания людей». Автор этого высказывания отмечают также, что печальное отсутствие в Конституции 1993 года норм о том, что решение Конституционного Суда вступают в силу немедленно после их провозглашения, об особой роли Конституционного Суда в приведении к присяге Президента и многом другом. С другой стороны, некоторые говорят о том, что новый Конституционный Суд (действующий на основе Конституции 1993 года и федерального конституционного закона «О Конституционном Суде РФ) стал менее политизированным органом, более демократичным (за счет ослабления фигуры Председателя Конституционного Суда), что делает его более действенным и независимым, нежели предыдущие Конституционные Суды (1991 и 1994 года).
Несмотря
на некоторые недостатки закона «О
Конституционном Суде, мы не можем
умалять роль этого органа в системе
«сдержек и противовесов»; конституция
Российской Федерации 1993 года наделяет
Конституционный Суд такими полномочиями,
как разрешение спросов о конституции
между различными государственными
органами, разрешение споров о соответствии
Конституции важнейших
Список использованной литературы
2. Атамчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций – М.: Юрид. лит.,1997.
3. Веденеев Ю.А. Организационные реформы государственного управления. М., 1990.
4. Глазунова Н.И. Государственное (административное) управление. Учебник. М.: Проспект., 2006.
5. Оболонский А.В. Государственная служба. Учебное пособие.- 2-е изд. – М.: Дело., 2000.
6. Под ред. Сморгунова Л.В. Государственная политика и управление. Учебник. Часть I. М.: РОССПЭП., 2006.
7. Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях/Под ред. И.И. Веремеенко, Н.Г. Салищевой, М.С. Студеникиной.-М., 000 "Издательская группа ПРОСПЕКТ", 1997г.
8. Тихомиров Ю.А. Публичное право. Учебник. – М., 1995.
9. Чиркин В.Е. Государственное управление. Изд. « Юристъ», 2003.
Нормативно-правовые акты
1. ФКЗ О внесении изменений в ФКЗ «О правительстве Российской Федерации» от 30 декабря 2008 г №8.
2. Указ Президента Российской Федерации «О структуре федеральных органов исполнительной власти от 22 июня 2010 г №773.
3. Собрание законодательства Российской Федерации. 1995.№ 47.ст.4471
4. Собрание законодательства Российской Федерации. 1995.№ 45.ст. 4320
5. Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1994. №8.Ст.593.
6. Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1419. 54
7. Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации 1993 №5. Ст. 398
8. Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1991. № 16. Ст. 503.
1 Тихомиров Ю.А. Публичное право. Учебник. - М., 1995. С. 102.
2 Веденеев Ю.А. Организационные реформы государственного управления промышленностью в СССР: историко-правовое исследование (1957-1987 гг.), М., 1990.
3 Оболонский А.В.Государствення служба Учебное пособие. 2000г.
4 Глазунова Н.И. Государственное (административно) управление.Учебник . М.:«Проспект»,2006.
5 Чиркин В.Е. Государственное управление. 2003.
Информация о работе Место исполнительной власти в системе разделения властей