Лекция по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 12:05, лекция

Описание работы

Административное право регулирует отношения, возникающие в процессе государственного управления, осуществляемого в процессе функционирования органов исполнительной власти. Административное право выступает в качестве средства, обеспечивающего государственное управление общественными процессами.

Работа содержит 1 файл

админ право.docx

— 14.99 Кб (Скачать)

3. Административное право регулирует отношения, возникающие в процессе государственного управления, осуществляемого в процессе функционирования органов исполнительной власти. Административное право выступает в качестве средства, обеспечивающего государственное управление общественными процессами.

Административно-правовое отношение – урегулированное  административно-правовой нормой управленческое отношений, участники которого наделены субъективными правами и юридическими обязанностями.

 

7. Система  административного права – внутреннее  строение административного права  как отрасли права, совокупность  взаимосвязанных, взаимообусловленных  правовых институтов и норм.

Признаки  системы административного права: 1)обусловлена спецификой регулируемых общественных отношений;

2)представляет собой объективное  правовое явление; 3)характеризуется  взаимосвязанностью и взаимообусловленностью  административно-правовых норм и  институтов; 4)включает определенные  элементы;

5)изменяется с учетом изменения  предмета правового регулирования  (управленческих отношений).

Институты административного права:

1)принципов государственного управления;

2)административно-правового статуса граждан (физических лиц);

3)административно-правового статуса органов исполнительной власти;

4)государственной и муниципальной службы;

5)административно-правового статуса негосударственных (общественных) объединений;

6)административно-правового статуса предприятий, учреждений и иных субъектов управления;

7)административно-правовых режимов;

8)форм государственного управления;

9)методов государственного управления;

10)административной ответственности;

11)административного процесса;

12)обеспечения законности в государственном управлении;

13)административно-правовых норм межотраслевого управления (координации);

14)административно-правовых основ управления в сфере эконми;

15)административно-правовых основ управления в административно-правовой сфере;

административно-правовых основ управления в социально-культурной сфере.

 

6. Метод  административного права – это  совокупность предписывающих, запрещающих  и дозволительных средств воздействия  на управленческие отношения.

Характеристика  административно-правового метода:

представляет  собой определенное соотношение  средства предписания, запрета и  дозволения;

1)наиболее присущи правовые  средства распорядительного типа;

2)чаще всего представляет одностороннее  волеизъявление одного из участников  регулируемого отношения;

3)не исключает использования  диспозитивных средств;

4)отличается динамизмом, что обусловлено  природой управленческих отношений.

Предписание – метод правового урегулирования, предполагающий возложение на субъекта управленческой деятельности обязанностей совершения определенных действий в условиях, предписанных административно-правовой нормой.

Запрет  – метод правового регулирования, предполагающий возложение обязанностей на участников управленческих отношений  воздержаться от определенного варианта поведения под угрозой применения мер государственного принуждения.

Дозволение  – метод правового регулирования, предоставляющий участникам управленческих отношений возможности самим  выбирать наиболее приемлемый вариант 

4. Виды  административно-правовых отношений:  По содержанию: Материальные –  общественные отношения в сфере  управления, урегулированные материальными  нормами административного права;

Процессуальные  – управленческие отношения, урегулированные  на основе административно-процессуальных норм.

По функциям права: Регулятивные – складывающиеся на основе регулятивных административно-правовых норм;

Охранительные – складывающиеся на основе охранительных административно-правовых норм.

По характеру  связей между участниками правоотношений:

Вертикальные  – отношения «власть - подчиненный»;

Горизонтальные  – отношения между не соподчиненными субъектами административного права.

По характеру  юридических фактов:

Порожденные правомерными действиями;

Порожденные неправомерными действиями;

Порожденные событиями.

  • В зависимости от конкретных целей возникновения управленческих отношений: Внутренние – отношения, связанные с формированием управленческих структур, определение принципов взаимодействия между управленческими структурами. Отношений между работниками внутри управленческой структуры. Внешние – отношения, связанные с непосредственной реализацией внешних функций управления. В зависимости от способа защиты: Защищаемые в судебном порядке; Защищаемые во внесудебном (административном) порядке.

Информация о работе Лекция по "Административному праву"