Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 22:57, курсовая работа
Цель курсовой работы – раскрыть реализацию принципа разделения ветвей государственной власти в Российской Федерации и его отражение в Конституции РФ.
Задачи, которые необходимо решить в ходе выполнения курсовой работы:
1. Раскрыть понятие принципа разделения ветвей власти;
2. Дать характеристику органам государственной власти РФ;
3. Раскрыть взаимодействие органов государственной власти РФ;
Из всего сказанного выше, можно заключить, что, разделение властей – конституционный принцип организации управления государственной жизнью, суть которого заключается в двух аспектах:
а) разделение единой государственной власти, источником которой является народ, на три ветви, представляемые самостоятельными видами органов государственной власти, – законодательную, исполнительную и судебную, разграничение полномочий между ними;
б) разделение властных функций по уровням системы государственных органов: например, в условиях Российской Федерации – федеральный уровень, уровень субъекта РФ и уровень местного самоуправления (хотя и не являющегося государственной категорией, но участвующего в управлении жизнью членов общества.
Принцип разделения властей в его современном прочтении содержит два взаимосвязанных компонента, образующих неразрывное единство. По-прежнему он нацелен на то, чтобы предотвратить абсолютизацию одной из властей, утверждение авторитарного правления в обществе.
При этом ни одна из трех ветвей государственной власти не должна вмешиваться в прерогативы другой власти, а тем более, сливаться с другой властью. Это обеспечивается: а) различными источниками формирования ветвей власти; б) различными сроками полномочий; в) степенью защиты одной власти от другой.
Принцип разделения властей в сегодняшней России признан, конституционно закреплен и в той или иной мере применяется в построении и функционировании государственных институтов. Создание нормально функционирующего механизма сдержек и противовесов – одна из важных задач России.
Особенностью российской Конституции является то, что Президент не входит ни в одну из ветвей государственной власти, он как бы стоит над ними, выполняя роль арбитра, гаранта обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти.
Взаимодействие разных ветвей власти есть одна из важных предпосылок их собственного существования и развития, а также обеспечения единства государственной власти, основанного на принципе разделения властей.
В настоящее время процесс взаимозависимости и взаимодействия различных ветвей власти в России слабо отлажен еще и потому, что фактически не разработана концепция развития национальной государственной политики, в которой были бы представлены общие, стратегические направления функционирования становящегося российского государства и общества, на базе которой можно было бы конкретизировать отдельные направления деятельности институтов, органов государства. В этой концепции следовало бы предусмотреть вертикальное и горизонтальное разделение власти, взаимодействие и специфику взаимовлияния и т.п.
Список использованной литературы
1 | Конституция РФ |
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
9 |
|
10 |
|
11 |
|
12 |
|
13 |
|
14 |
|
15 |
|
16 | Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: учебник/ М.В. Баглай. – 7-е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2008. – 816 с. |
17 | Ишеков К.А. Реализация конституционного принципа разделения властей в субъектах Российской Федерации / под ред. П.П. Сергуна. Саратов: ГОУ ВПО "Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации", 2010. – 244 с. |
18 | Конституционное право России: учебник/ Под ред. Козловой Е.И., Кутафина О.Е. – 4-е изд, перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2009. – 434 с. |
19 | Некрасов С.И. Конституционное право Российской Федерации. Конспект лекций/ учеб. пособие. – 3-е изд, перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2009. – 167 с. |
20 | Чиркин В.Е. Конституционное право: Россия и зарубежный опыт/ Под ред. В.Е. Чиркина – М.: Издательство "Зерцало", 2008. – 469 с. |
21 | Безруков А.В. Единство и разделение государственной власти: проблемы сочетания и реализации // Конституционное и муниципальное право. 2009. N 21. С. 2 – 4. |
22 | Есиева Ф.К. Конституционно-правовые основы взаимодействия законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти: советский и российский постсоветский опыт // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. N 3. С. 45 – 48. |
23 | Тихомиров Ю.А. Правовое государство: модели и реальность // Журнал российского права. 2011. N 12. С. 5 – 20. |