Контрольная работа по "Теории государства и права"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 07:21, контрольная работа

Описание работы

Прокурорский надзор за деятельностью органов исполнительной власти (на примере одного органа исполнительной власти)

Задача:
23 января 2005 г. в 23.40 в дежурную часть ОВД Черновского района поступило сообщение о том, что в кв.5 д.3 по ул. Текстильщиков молодые люди потребляют спиртные напитки. Громко шумят, не убавляют музыку, чем нарушают покой гражданки Ивановой, проживающей по соседству, являющейся пенсионеркой.

По данному сообщению на место происшествия прибыл УУМ.

Вы – УУМ. Разрешите ситуацию по существу. Квалифицируйте действия молодых людей согласно КоАП РФ и ЗЧО «Об административных правонарушениях» и вынесите наказание от лица Административной комиссии Читинской области.

Работа содержит 1 файл

Администрат Право Настя.docx

— 85.10 Кб (Скачать)

       Указание  направляется:

       · начальникам управлений и отделов (на правах управлений) Генеральной  прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и  иным специализированным прокурорам;

       · руководителям (начальникам) подразделений  ФСБ России, начальникам территориальных  органов безопасности и органов  безопасности в войсках.

       Его содержание доводится до сведения подчиненных  работников.

     2. Административная организация в области государственной безопасности и задачи органов государственной власти.

       Президент руководит в пределах своих конституционных  полномочий органами и силами обеспечения национальной безопасности страны; санкционирует действия по обеспечению национальной безопасности в различных сферах; формирует, реорганизует и упраздняет подчиненные органы и силы обеспечения национальной безопасности.

  Схема. Административная Организация управления в области государственной безопасности

     

       Органы  государственной власти предназначены для управления государством на разных уровнях. Их принято делить на центральные, региональные и местные.

       В различных странах конституциями  или постановлениями высших государственных  органов власти выделены различные  органы и институты, отвечающие за повышение  контроля над гражданами, федеральными, региональными, местными и иностранными организациями и органами власти, партиями. Например службы финансового контроля, советы безопасности, прокуратуры, центральные избирательные органы.

       На  региональном и местных уровнях количество различных органов власти и самоуправления может быть различным и варьироваться в зависимости от конституции страны и регионов, указов и постановлений различных органов власти как высших, так и региональных.

       Деятельность  любого государства реализуется  через систему его государственных  органов.

       Для государственного органа характерны следующие признаки:

       1) порядок создания и деятельности  государственного органа, его компетенция,  внутренняя организация закрепляются  государством в правовых нормах;

       2) государственный орган обладает  властными полномочиями. Государственно-властное  полномочие характеризуется тем,  что, во-первых, орган государства  наделен правом принятия решений,  обязательных для исполнения  всеми гражданами и юридическими  лицами, на которых распространяется  компетенция данного государственного  органа; во-вторых, орган государства  обеспечивает организацию исполнения  принятых решений, опираясь при  этом на материальную базу (средства  государственного бюджета); в-третьих,  орган государства принимает  меры по охране принятых решений  путем применения различных методов  и мер убеждения, поощрения,  государственного принуждения;

       3) государственный орган осуществляет  задачи и функции, возложенные  на него государством;

       4) государственный орган является  организационно обособленной частью  системы органов государственной  власти.

       Государственный орган - это юридически оформленная, организационно обособленная, действующая  в установленном государством порядке часть системы органов государственной власти, наделенная государственно-властными полномочиями и необходимыми материальными средствами для осуществления задач и функций, возложенных государством.

       Совокупность  органов российского государства, взаимосвязанных и взаимодействующих  между собой в ходе осуществления  государственной власти, образует систему  органов государственной власти Российской Федерации. В связи с  федеративным государственным устройством  России в данную систему входят органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной  власти субъектов Федерации.

       Система федеральных органов государственной  власти Российской Федерации включает в себя Президента РФ, Федеральное  Собрание РФ, Правительство РФ, другие федеральные органы исполнительной власти, федеральные суды.

       В систему государственных органов  субъектов Федерации входят законодательные  органы  государственной власти, исполнительные органы, возглавляемые президентами в республиках, главами администраций в иных субъектах, суды субъектов Федерации. Согласно Конституции РФ (ч. 1 ст. 77) система органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом. Государственные органы субъектов Федерации в пределах своего ведения и полномочий обладают всей полнотой государственной власти (ст. 73).

       Государственная власть в России осуществляется на основе конституционного принципа разделения властей. В соответствии с этим система  органов государственной власти Российской Федерации состоит из органов законодательной, исполнительной и судебной властей (ст. 10 Конституции  РФ).

       Ключевое  место в системе органов государственной  власти Российской Федерации занимает Президент РФ - глава государства. Президент РФ формально не принадлежит  ни к одной из ветвей власти, он обеспечивает их согласованное функционирование. Президент РФ тесно взаимодействует  с парламентом, имеет обширные полномочия в сфере исполнительной власти, осуществляет назначение федеральных судей.

       Органы  законодательной власти включают Федеральное  Собрание Российской Федерации и  законодательные органы субъектов  Федерации.

       Органы  законодательной власти одновременно являются представительными органами. Они избираются непосредственно  народом и призваны выражать его  волю. В соответствии с принципом  разделения властей, на органы законодательной  власти возложена законодательная  деятельность - принятие нормативно-правовых актов, обладающих высшей юридической  силой и регулирующих наиболее важные общественные отношения.

       Органы  законодательной власти Российской Федерации и органы законодательной  власти ее субъектов не образуют единой системы законодательной власти в Российской Федерации.

       Органы  исполнительной власти включают федеральное  правительство, другие федеральные  органы исполнительной власти, правительства, администрации субъектов Федерации  и другие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Органы исполнительной власти формируются  невыборным путем. Так, Правительство  РФ образуется Президентом РФ, который  назначает с согласия Государственной  Думы Председателя Правительства РФ и по предложению Председателя Правительства  РФ - заместителей Председателя Правительства  РФ и федеральных министров.

       Органы  исполнительной власти организуют исполнение законов, иных актов законодательных  органов, указов Президента РФ и актов  глав субъектов Федерации. Свои акты они издают на основании и во исполнение Конституции РФ, конституций и уставов субъектов Федерации, указов Президента РФ, нормативных актов глав администраций субъектов, постановлений и распоряжений вышестоящих органов исполнительной власти.

       В отличие от органов законодательной  власти федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации в пределах ведения Российской Федерации и  полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения  Российской Федерации и ее субъектов образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

       По  объему полномочий органы исполнительной власти подразделяются на органы общей  компетенции, ведающие всеми сферами  исполнительной власти (федеральное  правительство, правительства субъектов  Федерации) и органы специальной  компетенции, ведающие отдельными отраслями  управления (например, федеральные  министерства).

       Органы  судебной власти. К ним относятся  Конституционный Суд РФ, Верховный  Суд РФ, Высший Арбитражный Суд  РФ, другие федеральные суды, а также  суды субъектов Федерации. В своей  совокупности они составляют судебную систему Российской Федерации. Органы судебной власти предназначены для  осуществления правосудия посредством  конституционного, гражданского, административного  и уголовного судопроизводства.

       В Российской Федерации существуют органы государственной власти, которые  не входят ни в одну из трех властей - законодательную, исполнительную и  судебную. К числу таких органов  на федеральном уровне следует отнести  Прокуратуру РФ, Центральную избирательную  комиссию РФ, Центральный банк РФ, Уполномоченного  по правам человека в Российской Федерации.

.  

     3.  Задача:

     23 января 2005 г. в 23.40 в дежурную часть ОВД Черновского района поступило сообщение о том, что в кв.5 д.3 по ул. Текстильщиков молодые люди потребляют спиртные напитки. Громко шумят, не убавляют музыку, чем нарушают покой гражданки Ивановой, проживающей по соседству, являющейся пенсионеркой.

     По  данному сообщению на место происшествия прибыл УУМ.

     Вы  – УУМ. Разрешите ситуацию по существу. Квалифицируйте действия молодых людей  согласно КоАП РФ и ЗЧО «Об административных правонарушениях» и вынесите наказание от лица Административной комиссии Читинской области.

     Ответ:

     В КОаП присутствует Статья 20.20. Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах. По КОаП отсутствуют признаки административного правонарушения, так как квартира не является общественным местом.

     Однако  у жильцов кв. № 5 усматриваются  признаки административного правонарушения, предусматривается ст. 11 ЗЧО, то ест нарушение тишины и покоя граждан в ночное время ( в летнее время с 23-00 – 06-00, в зимнее время с 22-00 – 06-00), поэтому участковый должен составить протокол об административном правонарушении, предусмотренным в ст. 11 ЗЧО, взять с жильцов кВ № 5 объяснение, объяснение с соседки Ивановой, опросить еще соседей, если жители кВ № 5 не согласны с обвинениями гражданки Ивановой. Затем, протокол регистрируется в журнале учета протоколов в службе Административной практике, которая находится в отделе. После этого протокол направляется в административную комиссию, для рассмотрения протокола ( как правило, направляется весь материал, вместе с протоколом). Затем административная комиссия выносит постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренным ЗЧО «Об административных правонарушениях».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Список  используемой литературы:

  1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // "Российская газета", № 7, 21.01.2009.
  2. Закон Читинской области от 19 октября 2005 г. N 728-ЗЧО "О внесении изменений в Закон Читинской области "Об административных правонарушениях"
  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (с изменениями от 25 апреля, 25 июля, 30, 31 октября, 31 декабря 2002 г., 30 июня, 4 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 9 мая, 26, 28 июля, 20 августа, 25 октября, 28, 30 декабря 2004 г., 7, 21 марта, 22 апреля, 9 мая, 18 июня, 2, 21, 22 июля, 27 сентября, 5, 19, 26, 27, 31 декабря 2005 г., 5 января, 2 февраля, 3, 16 марта, 15, 29 апреля, 8 мая, 3 июня, 3, 18, 26, 27 июля, 16 октября, 3, 5 ноября, 4, 18, 29, 30 декабря 2006 г., 9 февраля, 29 марта, 9, 20 апреля, 7, 10 мая, 22 июня, 19, 24 июля, 2, 18 октября, 8, 27 ноября, 1, 6 декабря 2007 г., 3 марта, 29 апреля, 13, 16 мая, 14, 22 июля, 8 ноября, 3, 22, 25, 26, 30 декабря 2008 г., 9 февраля, 7 мая, 3, 28, 29 июня, 17, 19, 24 июля, 9, 23, 25, 28 ноября, 21, 27, 28 декабря 2009 г., 9 марта, 5, 30 апреля, 8, 19, 31 мая, 17 июня, 1, 5, 23, 26, 27, 30 июля, 4 октября, 8, 29 ноября, 8, 23, 28, 29 декабря 2010 г., 7 февраля, 6, 21 апреля, 4 мая, 3, 4, 27 июня, 1, 11, 18, 20, 21 июля 2011 г.)// СПС гарант
  4. Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" (с изменениями от 17 ноября 1995 г., 10 февраля, 19 ноября 1999 г., 2 января, 27 декабря 2000 г., 29, 30 декабря 2001 г., 28 июня, 25 июля, 5 октября 2002 г., 30 июня 2003 г., 22 августа 2004 г., 15 июля, 4 ноября 2005 г., 2 марта, 5 июня, 24 июля 2007 г., 25 декабря 2008 г., 17 июля, 28 ноября 2009 г., 1 июля, 28 декабря 2010 г., 7 февраля 2011 г.)// СПС гарант
  5. Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" (с изменениями от 30 декабря 1999 г., 7 ноября 2000 г., 30 декабря 2001 г., 7 мая, 25 июля 2002 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 22 августа 2004 г., 7 марта 2005 г., 15 апреля, 27 июля 2006 г., 5, 24 июля, 4 декабря 2007 г., 25 декабря 2008 г., 27 июля, 16 октября, 28 декабря 2010 г., 11, 18 июля 2011 г.)// СПС гарант
  6. Головистикова А.Н., Дмитриев Ю.А. Проблемы теории государства и права: учебник. М., 2005.;
  7. Дорохов Н.И., Толкаченко А.А. Основы государства и права: учебное пособие. М., 1998.;
  8. Марченко М.Н. Теория государства и права: учебник. М.,2006.;
  9. Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. Конституция и политическая практика. М., 1996.

Информация о работе Контрольная работа по "Теории государства и права"