Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 12:43, контрольная работа
Иностранные граждане пользуются правами и несут обязанности в трудовых отношениях наравне с российскими гражданами, т.е. законодательство исходит из применения в области трудовых отношений принципа национального режима. Следовательно, на них распространяются общие положения трудового законодательства. В отношении условий и оплаты труда не допускается дискриминация иностранцев в зависимости от пола, расы, национальности, языка, вероисповедания и проч. В России не признаются ограничения на трудовую деятельность, установленные национальным законодательством страны иностранца.
НОУ ВПО Дальневосточный институт международного бизнеса
Факультет «Экономика и международный бизнес»
По дисциплине «Международное частное право»
ТЕМА: Вариант 2
Задача №1
Задача №2
Задача №3
Задача №1
Гражданин КНР,
постоянно проживающий на
Вопросы:
Иностранные граждане пользуются правами и несут обязанности в трудовых отношениях наравне с российскими гражданами, т.е. законодательство исходит из применения в области трудовых отношений принципа национального режима. Следовательно, на них распространяются общие положения трудового законодательства. В отношении условий и оплаты труда не допускается дискриминация иностранцев в зависимости от пола, расы, национальности, языка, вероисповедания и проч. В России не признаются ограничения на трудовую деятельность, установленные национальным законодательством страны иностранца. На иностранцев распространяются положения об охране труда, специальные положения, касающиеся условий труда женщин и подростков, они имеют право на социальные пособия, право на отдых.
В Трудовом кодексе РФ говорится о том, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ в соответствии с Конституцией РФ являются составной частью правовой системы России.
Если международным
договором РФ установлены другие правила,
чем предусмотренные законами и иными
нормативными правовыми актами, содержащими
нормы трудового права, применяются правила
международного договора (ст. 10 Кодекса).
Согласно ч. 4 ст. 11 на территории РФ правила,
установленные Кодексом, законами, иными
нормативными правовыми актами, содержащими
нормы трудового права, распространяются
на трудовые отношения иностранных граждан,
лиц без гражданства, организаций, созданных
или учрежденных ими либо с их участием,
работников международных организаций
и иностранных юридических лиц, если иное
не предусмотрено федеральным законом
или международным договором РФ. Российским
законодательством установлены ограничения
для иностранцев в отношении возможности
заниматься определенными профессиями
(занимать определенные должности). В частности,
иностранные граждане не могут быть государственными
служащими, занимать должности судьи,
прокурора, следователя, нотариуса, должностного
лица таможенных органов, патентного поверенного;
входить в состав летного экипажа гражданского
воздушного судна или экспериментальной
авиации, морских судовых экипажей; заниматься
промысловой добычей рыбы и других водных
животных и растений в водоемах РФ. Эти
ограничения установлены Федеральным
законом от 25 июля 2002 г. "О правовом положении
иностранных граждан в Российской Федерации",
КТМ РФ, Воздушным кодексом РФ.
В частности, Закон о правовом положении
иностранных граждан в РФ 2002 г. устанавливает,
что иностранные граждане пользуются
правом свободно распоряжаться своими
способностями к труду, выбирать род деятельности
и профессию, а также правом на свободное
использование своих способностей и имущества
для предпринимательской и иной не запрещенной
законом экономической деятельности с
учетом ограничений, предусмотренных
федеральным законом (п. 1 ст. 13). Действие
Закона о правовом положении иностранных
граждан в РФ распространяется как на
иностранцев, осуществляющих свою трудовую
деятельность в России на основании трудового
договора, так и на иностранцев, заключающих
гражданско-правовой договор на выполнение
работ (оказание услуг). И в том и в другом
случае для осуществления трудовой деятельности
требуется получение разрешения на работу.
В п. 4 ст. 13 Закона установлено, что работодатель
и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать
и использовать иностранных работников
только при наличии разрешения на привлечение
и использование иностранных работников.
Разрешения не требуется для постоянно
или временно проживающих в России иностранных
граждан, а также для некоторых категорий
иностранцев, в частности журналистов,
аккредитованных в нашей стране, преподавателей,
приглашенных для проведения занятий
в образовательных учреждениях, за исключением
преподавателей духовных образовательных
учреждений; обучающихся в России в общеобразовательных
учреждениях профессионального образования
иностранных студентов, работающих в период
каникул.
Разрешения не требуется и работникам
иностранных юридических лиц (производителей
или поставщиков), выполняющих монтажные
(шеф-монтажные) работы, сервисное и гарантийное
обслуживание, а также послегарантийный
ремонт поставленного в Российскую Федерацию
технического оборудования. Следует иметь
в виду, что в соответствии с п. 5 ст. 13 Закона
временно проживающий в Российской Федерации
иностранный гражданин не вправе осуществлять
трудовую деятельность вне пределов субъекта
РФ, на территории которого ему разрешено
временное проживание.
В то же время это ограничение не распространяется
на временно проживающих в России иностранцев,
для которых, как уже отмечалось, установлен
разрешительный порядок поступления на
работу.
Иностранцы, постоянно проживающие в России,
могут заниматься трудовой деятельностью
на основаниях и в порядке, установленных
для российских граждан. Единственным
исключением из национального режима
в отношении таких иностранцев являются
случаи, когда в соответствии с российским
законодательством определенными профессиями
могут заниматься или определенные должности
занимать только граждане России.
Иностранцы, которые временно пребывают
на территории России с целью осуществления
трудовой деятельности и наем которых
на работу производится в общем разрешительном
порядке, находятся в ином положении. Общим
для всех временно пребывающих в России
иностранцев является то, что они могут
заниматься трудовой деятельностью в
РФ, если это совместимо с целями их пребывания.
Помимо соблюдения этого общего требования
для найма на работу иностранцев, относящихся
к этой группе, работодатель обязан получить
разрешение соответствующего федерального
органа исполнительной власти, ведающего
миграционной службой (ФМС МВД России),
на привлечение иностранной рабочей силы,
а сам иностранец - подтверждение на право
работы в России.
Постановлением Правительства РФ от 30
декабря 2002 г. утверждено Положение о порядке
выдачи иностранным гражданам и лицам
без гражданства разрешения на работу.
Иностранный гражданин, достигший 18 лет,
может получить разрешение на работу,
если он:
- зарегистрирован в России как индивидуальный
предприниматель;
- привлекается в качестве иностранного
работника заказчиком работ (услуг) или
работодателем. Разрешение выдается, но
при одном условии: если работодатель
или заказчик работ (услуг) внесет в установленном
порядке средства, необходимые для обеспечения
выезда иностранного работника после
окончания его договора из России.
Установленный порядок выдачи разрешений
и подтверждений не применяется к иностранным
гражданам, постоянно проживающим на территории
России, получившим убежище на территории
РФ, признанным беженцами и ожидающим
предоставления статуса беженца, однако
получившим разрешение на временное проживание.
Не применяется этот порядок также к иностранным
гражданам, работающим в России в соответствии
с межгосударственными соглашениями,
к работникам дипломатических и консульских
учреждений, к религиозным деятелям официальных
религиозных организаций и обществ, к
членам экипажей российских морских и
речных судов, к студентам-практикантам,
приезжающим в рамках программ российских
учебных заведений, к аккредитованным
корреспондентам и журналистам, к приглашенным
лекторам и инструкторам для работы в
академиях и образовательных учреждениях
высшего профессионального образования,
к лицам, для которых установлен иной порядок
трудоустройства межгосударственными
и межправительственными соглашениями.
Отличительной чертой трудовых договоров
с любыми временно пребывающими в России
иностранцами является их срочный характер.
Договоры с иностранцами, на которых распространяется
разрешительный порядок, заключаются
на срок, не превышающий срока действия
упомянутого выше разрешения.
Трудовые права иностранцев, признанных
в установленном порядке беженцами, и
иностранных лиц, которым в России предоставлено
политическое убежище, аналогичны правам
постоянно проживающих в России иностранцев.
Они пользуются правами, предоставленными
гражданами РФ, если иное специально не
предусмотрено законодательством РФ (в
частности, указанные выше ограничения
для иностранцев относительно определенных
профессий и должностей). Для приема их
на работу работодателю не требуется специальное
разрешение. Более того, соответствующие
государственные органы обязаны оказывать
беженцам помощь в устройстве на работу
и, если необходимо, в профессиональной
подготовке и переподготовке. Работодателям,
принявшим на работу беженцев, предоставляются
дополнительные налоговые льготы и компенсации
с целью возмещения расходов, связанных
с трудоустройством этих лиц. Заключаемые
с беженцами и лицами, получившими убежище
в России, трудовые договоры подчиняются
нормам российского законодательства.
В настоящее время российские граждане все больше стремятся к получению доходов вне пределов территории Российской Федерации.
Наряду с самостоятельным
Труд граждан за границей может определяться как нормами российского права, так и нормами права страны, в которой осуществляется трудовая деятельность.
Нормами российского права труд российских граждан определяется в следующих случаях, когда они:
– направляются на работу в учреждения и организации России за границей;
– направляются в командировку и т. д.
В соответствии с Законом РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 О занятости населения в Российской Федерации» «деятельность, связанная с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, осуществляется российскими юридическими лицами на основании лицензии, предоставляемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации своим постановлением от 23 декабря 2006 г. № 797 утвердило специальное Положение о лицензировании деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации, в соответствии с которым лицензирование деятельности по трудоустройству за границей осуществляется Федеральной миграционной службой (далее – лицензирующий орган).
К деятельности по трудоустройству за границей относится оказание гражданам Российской Федерации услуг по содействию в поиске оплачиваемой работы у иностранного работодателя за пределами Российской Федерации, получении разрешения на работу в иностранном государстве, заключении трудового договора с иностранным работодателем.
Лицензия на осуществление деятельности по трудоустройству за границей (далее – лицензия) выдается на 5 лет.
В данном положении прописаны определенные лицензионные требования, предъявляемые к организациям.
Грубыми нарушениями лицензионных требований и условий являются:
– оказание услуг гражданину по трудоустройству без заключения лицензиатом договора с иностранным работодателем;
– отсутствие или нарушение в договоре, заключенном между лицензиатом и гражданином, существенных условий, предусмотренных подп. «в» п. 5 настоящего Положения.
Для получения лицензии соискатель лицензии направляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии. По итогам рассмотрения заявления лицензия либо выдается, либо нет.
При рассмотрении заявления о предоставлении лицензии лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий.
Проверка полноты и достоверности указанных сведений проводится путем их сопоставления со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц, которые предоставляются лицензирующему органу Федеральной налоговой службой в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.
Задача №2.
Гражданин России А.Лаптев, 20 лет, и гражданка Германии Э.Штанке, 16 лет, заключили законный брак, зарегистрированный в муниципалитете Гамбурга (Германия). Супруги решили после женитьбы обосноваться в Калининграде и поэтому желают приобрести на средства, предоставленные родителями супружеской пары квартиру.
Вопросы:
К субъектам международного
частного права принято относить
иностранных по отношению друг к другу
физических и юридических лиц, а также
государства.
Правовое положение физических лиц в международном
частном праве раскрывается через категории
правоспособности и дееспособности.
Правоспособность присуща хоть какому человеку как биосоциальному индивидуму и не зависит от его умственных способностей либо состояния здоровья. Она возникает с момента рождения конкретного физического лица и прекращается с его гибелью либо после объявления в установленное порядке данного человека погибшим на основании презумпции безвестного отсутствия в течение определенного законом срок.
таковым образом, исходя из данного
определения в нашей стране иностранец
может стать обладателем тех
прав, которых он не имел на собственной
родине.
совместно с тем в России могут не приниматься
во внимание некие из гражданских прав
иностранцев, предоставленных им отечественным
законодательством.
Как устанавливается частью
третьей Гражданского кодекса, гражданская
правоспособность физического лица определяется
его личным законом. При этом иностранные
граждане и лица без гражданства пользуются
в русской
Федерации гражданской правоспособностью
вровень с русскими гражданами, не считая
случаев, установленных законом.
Иностранцы, в силу предоставляемого им государственного режима, вправе заниматься на местности русской Федерации предпринимательской, благотворительной и другой деятельностью; без помощи других либо вместе другими субъектами создавать в установленном порядке юридические лица; иметь имущество на праве принадлежности; наследовать и завещать имущество; совершать не противоречащие закону сделки и участвовать в обязательствах; иметь другие имущественные и личные неимущественные права.
Предоставление государственного режима иностранцам значит не лишь уравнивание их в гражданских правах россиянами, но и возложение на эти лица обязанностей, вытекающих из гражданского законодательства РФ (к примеру, обязанности по возмещению в соответствующих вариантах морального и имущественного вреда).
Несмотря на то, что в нашей стране правовое положение иностранцев в целом приравнивается к правовому положению русских людей, статус первых и вторых не может совпадать полностью. Поэтому федеральное законодательство русской Федерации устанавливает определенные изъятия прав иностранных людей.
Под гражданской дееспособностью физического лица традиционно понимается его способность своими действиями получать гражданские права и обязанности.
Для того чтоб быть дееспособным, человек обязан обдумывать и верно оценивать характер и значение совершаемых им действий, имеющих правовое значение. Поэтому это свойство индивидума зависит, в различие от правоспособности, от его умственного состояния.
В настоящее время законодательство
фактически всех стран мира описывает,
что дееспособным в полном объеме гражданин
становится с момента заслуги установленного
в законе возраста совершеннолетия, который
в разных странах определяется по-различному.
Haпример, в России, Англии и Франции граждане
признаются полностью дееспособными с
18 лет, в Германии в день окончания 18-го
года жизни, в Швейцарии и стране восходящего
солнца в 20-летнем возрасте.
В США в различных штатах совершеннолетие
наступает в возрасте от 18 лет до 21 года.
Вопросы дееспособности
иностранных людей в международном частном
праве обычно определяются в основном
по личному закону (lex personalis), который, как
понятно, существует в двух собственных
разновидностях
- закона гражданства (lex nationalis, либо lex
patriae) и закона местожительства (lex domicilii).
В согласовании с частью третьей Гражданского кодекса РФ, «гражданская дееспособность физического лица определяется его личным законом».
Это означает, что вопросы, определяющие способность человека вступать в брак, получать собственность, осуществлять трудовую деятельность, совершать различного рода сделки, регулируются по праву страны, гражданином которого является иностранец (либо по праву его места жительства).
Для лиц без гражданства гражданская дееспособность устанавливается по праву неизменного места жительства.
Что касается несовершеннолетних лиц, то они мог быть или полностью недееспособными, или обладать ограниченной дееспособностью. Так, в частности, в ФРГ ребенок, не достигший семи лет, признается полностью недееспособным. В то же время, в возрасте от 7 до 18 лет вправе совершать сделки с согласия собственного законного представителя либо, в неких вариантах, без помощи других.
Во Франции несовершеннолетний считается недееспособным до заслуги 18 лет. Его имуществом в период времени управляют родители либо опекуны. От также совершают сделки от его имени. Но в определенных вариантах несовершеннолетний вправе без помощи других осуществлять акты гражданско- правового характера получив предварительное согласие родителя либо опекуна.
По достижении несовершеннолетним французом 16-ле него возраста некие из совершаемых им сделок признаются действительными и при отсутствии такового согласия (заключение трудового контракта, распоряжение своим заработком либо вкладом в банке и др.). В Англии до заслуги 18 лет физическое лицо считается несовершеннолетним, и его дееспособность ограничена независимо возраста.
В ряде государств континентальной Европы по специальному решению суда несовершеннолетний может быть объявлен совершеннолетним. Указанная процедура получила в законодательстве соответствующих стран наименование "эмансипация". но, хотя эмансипация несовершеннолетнего и расширяет в значимой степени его дееспособность, она не влечет за собой в полной мере тех же правовых последствий, что и естественное достижение совершеннолетия. Правовое положение эмансипированного приближается к правовому положению совершеннолетнего, но полностью с ним не совпадает, поскольку законом установлен ряд ограничений в отношении способности самостоятельного совершения сделок эмансипированным ребенка. Законодательством России предусматривается несколько особых правил, которые ограничивают действие классического принципа определения дееспособности иностранцев по личному закону.
Информация о работе Контрольная работа по "Международное частное право"