Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 13:09, контрольная работа
Сущность и социальное назначение административного права, специфика административно-правового регулирования общественных отношений раскрываются при анализе правовых норм, составляющих содержание данной правовой отрасли, и позволяют определить ее место в правовой системе Российской Федерации
Введение 3
1. Понятие и виды административно-материальных и административно-процессуальных норм 4
2. Соотношение административного права со смежными отраслями права 8
Заключение. 15
Список используемой литературы 17
- местное самоуправление (муниципальное управление) представляет собой одну из форм демократии, т. е. способ формирования власти в государстве путем народного волеизъявления;
- местное самоуправление — один из главных каналов взаимодействия общества и власти на местном (муниципальном) уровне;
- термин «местное самоуправление» включает понятия «управление» и «местное», указывая, таким образом, на его главным образом управленческую сущность;
- местное самоуправление реализует важнейшие управленческие функции, посредством специальных муниципальных органов, имея те же практические цели, что и государственное управление;
- муниципальное право регулирует отношения в сфере публичного управления, т. е. управления, осуществляемого муниципальным образованием в лице органов управления, должностных лиц и муниципальных служащих. Субъекты муниципального управления используют традиционные для административного права механизмы, методы, формы и средства управления;
- органы местного самоуправления обладают административной правосубъектностью, т. е. установленной законодательными и иными нормативными правовыми актами компетенцией;
- должностные лица и муниципальные служащие имеют соответствующее правовое положение, традиционный набор полномочий, прав, обязанностей, запретов, ограничений и ответственности;
- правовая защита физических и юридических лиц от незаконных действий органов местного самоуправления обеспечивается административным правом;
- в сфере местного самоуправления область традиционно понимаемых управленческих отношений является доминирующей, т. е. жизнедеятельность муниципального образования невозможно представить вне управленческих отношений;
- органы местного самоуправления и государственного управления практически в каждой отрасли и сфере публичного управления тесно взаимосвязаны;
- органы местного самоуправления реализуют отдельные государственные полномочия, которыми они могут наделяться.
Таким образом, административное право, изучая различные аспекты проблемы управления, включает в предмет своих исследований и такой вид социального управления, как местное самоуправление. Изучение местного самоуправления — это логическое продолжение анализа более обширной темы управления, организации и сущности государственной власти в Российской Федерации, построения исполнительной власти и осуществления ее функций, а также децентрализации управления;[8]
финансовым правом. Административно-
таможенным правом. Таможенное право использует методы административно-правового регулирования и административные процедуры. В сферу правового регулирования отношений в области таможенного дела включаются: отношения по установлению порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу; отношения, возникающие в процессе таможенного оформления; отношения, складывающиеся в процессе таможенного контроля; отношения, появляющиеся в процессе обжалования актов, действий (бездействия) таможенных органов и должностных лиц; отношения по установлению и применению таможенных режимов; отношения по установлению, введению и взиманию таможенных платежей;
земельным и экологическим правом. Значительная часть отношений, отнесенных к предмету земельного и экологического права, особенно в части применения мер государственного принуждения, регулируется нормами административного права (например, экологический контроль, санитарно-эпидемиологический надзор). Административное право включает в себя и обеспечивает действие норм экологического и земельного права. Нормы административного права позволяют на практике реализовывать потенциал норм указанных отраслей права (например, применение административной ответственности за нарушения экологического законодательства, при совершении нарушений санитарного законодательства).
трудовым правом. Особенно тесно взаимодействует при регулировании вопросов государственной службы, которая является комплексным правовым институтом;
уголовным правом. Нормы административного права взаимодействуют с нормами уголовного права при обеспечении общественного порядка и общественной безопасности посредством применения мер административной и уголовной ответственности. На основе анализа совершения деяния, его соотношения с нормами административного и уголовного права определяется степень общественной опасности деяния. В уголовном праве устанавливаются составы преступлений против интересов государственной и муниципальной службы. Уголовное право устанавливает ответственность и за нарушения правил, устанавливаемых нормами административного права (например, в области осуществления предпринимательской деятельности, против военной службы, против общественной безопасности и общественного порядка);
Административное право взаимодействует со многими другими отраслями как материального, так и процессуального права. Проводимые сравнительно-правовые исследования показывают наличие у многих отраслей права сходных черт, порядка реализации правовых норм, неразрывную взаимосвязь отдельных правовых институтов, схожесть применяемых методов правового регулирования.[9]
Заключение
Административное право – это одно из важнейших отраслей права. При помощи административного права государство регулирует систему общественных отношений возникающих в процессе организации и функционирования исполнительной власти, т.е. в сфере государственного управления, местного самоуправления, в области реализации уполномоченными органами и должностными лицами управленческих функций.
Административное право – это важная отрасль права (система правовых норм), которая в целях выполнения задач и осуществления функций государства регулирует общественные отношения управленческого характера, складывающиеся в процессе организации и функционирования исполнительной власти, а также в сфере внутриорганизационной и административно - юрисдикционной деятельности различных государственных органов.
Административное право, сохраняя свою специфику, выраженную в его предмете и методе, тесно взаимодействует с другими отраслями российского права. Характеризуя это взаимодействие, необходимо иметь в виду, что административное право охватывает своим регулятивным воздействием широкие области государственной и общественной жизни.
Многие отрасли права, в настоящее время признаваемые самостоятельными, ранее выделялись лишь в качестве подотраслей административного права, поскольку основывали свое правовое регулирование на сходных приемах и способах, совмещаемых в глобальном понятии «метод административного права». В настоящий момент предмет указанных отраслей оформился в достаточно обособленную область общественных отношений, совокупность принципов регулирования и способов воздействия на общественные отношения приобрела устойчивость и характерную специфику, что и привело к выделению подотраслей административного права в самостоятельные отрасли российской системы права: финансовое, земельное, экологическое, аграрное, предпринимательское, таможенное, банковское и т.п.
Кроме того, имеется связь и с комплексными отраслями права: морским, воздушным, горным, лесным и другими отраслями. Эта связь, в частности, состоит в том, что в них наряду с нормами других отраслей права содержатся и нормы административного права.
Итак, административное право строгих границ правового воздействия не имеет. В свою очередь, сфера государственного управления не изолирована от действия норм других отраслей права.
Место административного права в системе права определяется характером и важностью регулируемых им общественных отношений. Его специфика и отличие от других отраслей права состоят в том, что оно регулирует управленческие отношения. Административное право характеризуется мобильностью, которая обусловливается особенностями общественных отношений, складывающихся в сфере управления, исполнительной деятельности государства.
Список использованной литературы
1. Бахрах Д. Н. Административное право: Учебник для вузов. — М.: Норма, 2000.
2. Бахрах Д. Н., Российский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов. — М.: Норма, 2007.
3. Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право: Учебник. - "Юстицинформ", 2007 г.
4. Костькова О.В. Административное право: самое главное. Электронный учебник онлайн www.be5.biz/pravo/akov/index.
5. Солдатов А.П., Мельников В.А. Административное право Российской Федерации. Учебник. Феникс, 2006
6. Тихомиров Ю. А. Административное право и процесс: Полный курс. М., 2005.
7. Материалы сайта www.best-sledovatel.ru/adminis
8. Материалы сайта www.lawtoday.ru/razdel/biblo/
9. Материалы сайта www.allbest.ru/
10. Материалы сайта www.dip-ref.ru/knigi/
11. Материалы сайта www.allpravo.ru/
[1] Солдатов А.П., Мельников В.А. Административное право Российской Федерации. Учебник. Феникс, 2006
[2] Бахрах Д. Н. Административное право: Учебник для вузов. — М.: Норма, 2000.
[3] Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право: Учебник. - "Юстицинформ", 2007
[4] Бахрах Д. Н., Российский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов. — М.: Норма, 2007.
[5] Бахрах Д. Н., Российский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов. — М.: Норма, 2007.
[6] Костькова О.В. Административное право: самое главное. Электронный учебник онлайн www.be5.biz/pravo/akov/index.
[7] Тихомиров Ю. А. Административное право и процесс: Полный курс. М., 2005.
[8] Бахрах Д. Н., Российский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов. — М.: Норма, 2007.
[9] Бахрах Д. Н., Российский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов. — М.: Норма, 2007.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Административное право»