Контрольная работа по «Административному процессу»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2011 в 06:48, контрольная работа

Описание работы

Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых, находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

Содержание

Задание 1
Составьте проект определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования

3
Задание 2
1. Ходатайство 5
2. Задачи производства по делам об административных правонарушениях 11
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

контр административный процесс.doc

— 77.50 Кб (Скачать)

     Отказ в удовлетворении ходатайства не лишает его заявителя права подать такое же ходатайство в дальнейшем. Кроме того, лицо, заявившее ходатайство, может обжаловать определение об отказе в его удовлетворении.

     Оформлять ходатайство нужно следующим  образом: указание на судью, которому подается ходатайство, ваши инициалы и место жительства, далее под заголовком «ходатайство» вы указываете суть вашей просьбы с указанием на то, по факту какого нарушения вы привлекаетесь к ответственности. Если это ходатайство о переносе заседания, то к ходатайству в обязательном порядке должны прилагаться документы, подтверждающие уважительность причин, по которым заседание должно быть перенесено. К ходатайству о восстановлении срока на обжалование, помимо документов, подтверждающих уважительность пропуска срока, необходимо приложить и саму жалобу, которую вы подаете на постановление по делу об административном правонарушении. Далее следует дата составления ходатайства и ваша подпись.  

 

  1. Задачи  производства по делам об административных правонарушениях
 

     Глава 24 Кодекса об административных правонарушениях открывает раздел IV «Производство по делам об административных правонарушениях». Она состоит их 7 глав, посвященных регулированию общественных отношений, складывающихся в процессе деятельности судей, органов и должностных лиц по рассмотрению и разрешению дел об административных правонарушениях.

     Производство  по делам об административных правонарушениях — это урегулированная административно-процессуальными нормами деятельность уполномоченных органов и должностных лиц по пресечению, объективному рассмотрению и законному назначению наказания лицу, совершившему административное правонарушение, а также его исполнению.

     Кодекс об административных правонарушениях не содержит нормативного определения термина «производство по делам об административных правонарушениях». Исходя из характеризующих его признаков, под производством по делам об административных правонарушениях следует понимать основанную на законе и облеченную в форму правовых отношений деятельность судей, органов и должностных лиц по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях, а также применению к виновным мер административной ответственности, осуществляемую в особом административно - процессуальном порядке и производимую в целях всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, обеспечения исполнения вынесенного постановления, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

     По  поводу количества и названия стадий производства по делам об административных правонарушениях в юридической литературе не существует серьезных разногласий. Итак, попробуем раскрыть некоторые из них.

     В ст. 24.1 КоАП сформулированы четыре задачи производства по делам об административных правонарушениях.    

     1) всестороннее, полное, объективное  и своевременное выяснение каждого  дела;   

     2) разрешение дела об административном  правонарушении в соответствии  с законом;   

     3) обеспечение исполнения вынесенного по делу об административном правонарушении постановления;   

     4) выявление причин и условий,  способствующих совершению административных  правонарушений.

     Характеризуя  первую из них, подчеркнем, что всесторонность и полнота выяснения обстоятельств дела предполагает определение всех признаков административного правонарушения, которые имеют существенное значение для вынесения постановления по делу. Обстоятельства дела могут считаться исследованными полно и всесторонне лишь в том случае, если:

     а) выяснены все обстоятельства, которые требуется установить по данному делу;

     б) собраны и процессуально закреплены все необходимые доказательства, подтверждающие наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

     Кроме того, судьи, органы и должностные  лица, уполномоченные рассматривать  дела об административных правонарушениях, должны выяснить сведения о лице, в  отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также наличие обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность.

     Объективность — это соответствие реальной действительности, беспристрастность, непредвзятость при  осуществлении производства по делам  об административных правонарушениях. Требование объективности при выяснении обстоятельств дела направлено на недопущение одностороннего подхода к оценке факта правонарушения.

     Существуют  различные правовые механизмы для  обеспечения справедливости и беспристрастности судей, органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях. КоАП РФ предусматривает следующее:

     — административную ответственность  за заведомо ложные показания свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод при производстве по делу об административном правонарушении (ст. 17.9 КоАП);

     — надзор прокуратуры за соблюдением  Конституции РФ, исполнением законодательства организациями и должностными лицами при производстве по делам об административных правонарушениях (ст. 24.6 КоАП);

     —самоотвод или отвод судьи, члена коллегиального органа или должностного лица, если в деле о правонарушении присутствуют его интересы (прямые или косвенные), а также в иных ситуациях, где его участие могло бы поставить под сомнение объективность рассмотрения дела (ст. 29.2, 29.3 КоАП);

     — отмену постановления и возвращение  дела на новое рассмотрение в случаях  существенного нарушения процессуальных требований, если это не позволило  всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело (п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП).

     Своевременное выяснение обстоятельств каждого  дела означает соблюдение сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях, установленных ст. 29.6 КоАП.

     Сроки рассмотрения дел призваны способствовать вынесению постановления по делу в кратчайшее время, максимально приближенное к моменту совершения противоправного деяния. Осуществление этих требований является обязанностью судей, органов и должностных лиц на всех стадиях производства по делу об административном правонарушении.

     Важной  задачей производства по делам об административных правонарушениях  является разрешение дела в соответствии с законом. Здесь 

следует особо подчеркнуть, что в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 1.3 КоАП порядок производства по делам об административных правонарушениях устанавливается федеральным законодателем.  

     Задачи  производства по делам об административных правонарушениях:

- защита  личности,

- охрана  ее прав и свобод,

- здоровья  граждан, 

- санитарно  - эпидемиологического благополучия населения,

- охрана  окружающей среды, 

-охрана установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности,

- охрана собственности,

- защита  общественной нравственности,

- законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от противоправных посягательств определяют значение и содержание производства по делам об административных правонарушениях.

 

Список  использованной литературы: 

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации
  3. Административное право Российской Федерации. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. М.: Зерцало-М, 2003. — 608 с.
  4. Административное право.  Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. 3-е изд., пересмотр. и доп. - М.: Норма, 2008. - 816с.
  5. Круглов В.А. Производство по делам об административных правонарушениях. М., 2002. 272 с.
  6. Административное право. Конспект лекций.  Макарейко Н.В. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшее образование, 2009. - 189 с.
  7. Административное право Российской Федерации. Курс лекций.  Мелехин А.В. 2009.
  8. Административное право Российской Федерации.  Солдатов А.П., Мельников В.А. Ростов на/Д: Феникс, 2006. — 347 с.

Информация о работе Контрольная работа по «Административному процессу»