Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 14:03, контрольная работа
Вопрос 1. Понятие, предмет и метод административного права
Вопрос 2. Административно-правовое регулирование порядка прохождения государственной службы.
Административное право – отрасль российского права, система юридических норм, регулирующая общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации задач и функций органов государственной власти, местного самоуправления при осуществлении исполнительно-распорядительной деятельности, а также отношения внутриорганизационного характера на предприятиях, в учреждениях, организациях.
Признаки отрасли административного права:
• является одной из основополагающих отраслей публичного права;
• представляет собой совокупность юридических норм;
• имеет обособленный предмет правового регулирования – управленческие отношения, возникающие как в сфере государственного управления, так и в других сферах;
• имеет свой метод правового регулирования;
• обладает внутренней согласованностью, состоит из определенных элементов;
• имеет внешнее выражение, т. е. закрепляется в определенных формах-источниках.
Критерии (основания) деления права на отрасли составляют предмет, метод, наличие обособленной нормативной правовой базы.
Общественные
отношения в сфере
Виды управленческих отношений, регулируемых нормами административного права:
По субъектному признаку:
• между соподчиненными субъектами государственного управления (вертикальные отношения);
• между субъектами исполнительной власти, не находящимися в состоянии соподчинения (горизонтальные отношения);
• между субъектами исполнительной власти и исполнительными органами местного самоуправления;
• между субъектами исполнительной власти и общественными объединениями;
• между субъектами исполнительной власти и государственными служащими;
• между субъектами исполнительной власти и гражданами;
• между субъектами исполнительной власти и иными субъектами.
По
признаку государственно-
• между центральными органами федеральной исполнительной власти и исполнительными органами субъектов Федерации;
• между органами исполнительной власти субъектов Федерации;
•
между органами исполнительной власти
субъектов Федерации и
В зависимости от направления воздействия:
• внешние отношения, отношения в связи с реализацией полномочий органов исполнительной власти вовне;
• внутренние отношения, т. е. внутриорганизационные, внутрисистемные отношения.
Предмет административного права отличается динамичностью. Отдельные отношения, например таможенные, частично в сфере местного самоуправления, в настоящее время являются предметом правового регулирования таможенного, муниципального права, что обусловлено формированием новых отраслей российского права. Некоторые группы отношений на данном этапе составляют предмет административного права, что явилось результатом систематизации норм, устанавливающих административную ответственность, в КоАП.
Совокупность предписывающих, запрещающих и дозволительных средств воздействия на управленческие отношения составляет метод административного права.
Характеристика административно
1)
представляет собой
2)
наиболее присущи правовые
3)
чаще всего представляет собой
одностороннее волеизъявление
4)
не исключает использования
5)
отличается динамизмом, что обусловлено
природой управленческих
Предписание – метод правового регулирования, предполагающий возложение на субъекта управленческой деятельности обязанностей совершения определенных действий в условиях, предписанных административно-правовой нормой.
Запрет – метод правового регулирования, предполагающий возложение обязанностей на участников управленческих отношений воздержаться от определенного варианта поведения под угрозой применения мер государственного принуждения.
Дозволение – метод правового регулирования, предоставляющий участникам управленческих отношений возможность самим выбирать наиболее приемлемый вариант поведения в тех пределах, которые определены нормами административного права.
В
настоящее время диспозитивные
средства правового регулирования
начали применяться все более
широко, что обусловлено тенденцией децентрализации
государственного управления.
Вопрос 2. Административно-правовое регулирование порядка прохождения государственной службы.
Право поступления на государственную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет (предельный возраст для нахождения на государственной должности государственной службы - 60 лет), владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование. При поступлении на государственную службу, а также при ее прохождении не допускается установление ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъектов Российской Федерации, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном законодательством.
Гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на государственной службе в случаях:
признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
лишения его
права занимать
наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;
отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности государственной службы, на которую претендует гражданин, ев зано с использованием таких сведений;
• близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестрг сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) государственным служащим, если их государственная служба связана непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного i них другому;
• наличия гражданства иностранного государства, за исключением ел; чаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимж ; основе межгосударственными соглашениями.
Гражданин поступает на государственную службу на условиях трудов! го договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок i более пяти лет.
Назначение впервые или вновь поступающих на государственную службу осуществляется:
• на государственные должности государственной службы категории "Б" по представлению соответствующих лиц, замещающих должности кате гории "А" либо уполномоченных ими лиц или государственных органо,:
• на государственные должности государственной службы 1-й групп" категории "В"- соответствующим должностным лицом;
• на государственные должности государственной службы 2, 3, 4 и 5- i групп категории "Б"- по результатам конкурса на замещение вакантно": государственной должности государственной службы.
В случае служебной необходимости государственный служащий с em согласия может быть командирован в другой государственный орган длч исполнения должностных обязанностей по государственной должности государственной службы по его специальности на срок до двух лет.
2. Для определения
уровня профессиональной подготовки и
соответствия государственного служащего
занимаемой государственной должности
государственной службы, а также для решения
вопроса о присвоении государственному
служащему квалификационного разряда
проводится его аттестация. Аттестация
проводится не чаще одного раза в два года
но не реже одного раза в четыре года.
Вопрос 42. Понятия, основания и виды юридической ответственности.
Государство
своей принудительной силой обеспечивает
охрану и безусловную реализацию
правовых норм. Для этого в нормативно-
Юридическая
ответственность — это
К числу важнейших признаков юридической ответственности, определяющих ее сущность и характер, относятся следующие.
1. Юридическая ответственность заключается в обязанности субъекта правонарушения претерпевать неблагоприятные последствия своего деяния. Для правонарушителя юридическая ответственность означает применение к нему санкций правовых норм, указанных в них определенных мер ответственности. В этом состоит его обязанность претерпевать меры государственного принуждения, применяемые на основе норм права. Они могут быть выражены в порицании правонарушителя со стороны общества и государства, определенных правоограничениях, обязанности возместить причиненный вред, понести уголовное либо иное установленное законом наказание и т. д.
2. Юридическая ответственность определяется государством и применяется его компетентными органами либо иными лицами, уполномоченными на то законом.
3. Порядок привлечения к юридической ответственности четко регламентирован законом. Важнейшие нормы, определяющие процесс привлечения к юридической ответственности правонарушителя, его права и обязанности, порядок применения в отношении него государственно-принудительных мер, содержатся в процессуальных нормативно-правовых актах — Кодексе РФ об административных правонарушениях, Уголовно-процессуальном кодексе РФ, Гражданском процессуальном кодексе и т. д. Реализация юридической ответственности осуществляется на основе права, конкретных санкций правовых норм, предусматривающих ответственность именно за данное правонарушение.
4.
Основанием юридической
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"