Контрольная работа по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 11:10, контрольная работа

Описание работы

В данной работе изложена одна решенная задача и тест с правильными ответами.

Работа содержит 1 файл

1.doc

— 51.00 Кб (Скачать)

Вариант 5

 

 

 

Задача

21 мая Указом  Президента РФ было введено  чрезвычайное положение. 20 мая судья  районного суда получил из  районного комендантского участка  материал о нарушении гражданином  Фомченко В.Ф. режима чрезвычайного  положения, выразившегося в том, что он, управляя личным автомобилем, не остановился по требованию патрульной службы. 25 июня суд рассмотрев дело об административном правонарушении, постановил подвергнуть Фомченко В.Ф. административному аресту на пять суток. 26 июня пресса опубликовала Указ Президента РФ от 24 июня об отмене ранее объявленного чрезвычайного положения.

Какие последствия  возникнут на основании принятого  решения суда? Прокомментируйте материалы  дела со ссылкой на нормы действующего законодательства.

 

Ответ

 

Согласно ст. 1 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" - чрезвычайное положение означает вводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий установленные в соответствии с Федеральным конституционным законом закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ отдельные ограничения прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей.

Введение чрезвычайного  положения является временной мерой, применяемой исключительно для  обеспечения безопасности граждан  и защиты конституционного строя  Российской Федерации.

Чрезвычайное  положение на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях вводится указом Президента Российской Федерации с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения подлежит незамедлительному обнародованию по каналам радио и телевидения, а также незамедлительному официальному опубликованию (ст. 6 ).

21 мая Указом  Президента РФ было введено  чрезвычайное положение. 20 мая судья районного суда получил из районного комендантского участка материал о нарушении гражданином Фомченко В.Ф. режима чрезвычайного положения, выразившегося в том, что он, управляя личным автомобилем, не остановился по требованию патрульной службы.

Материалы поступили  в суд 20 мая, а чрезвычайное положение  было введено 21 мая. Решение суда необходимо обжаловать на основании неправильной квалификации действий Фомченко В.Ф. В его действиях нет состава ст. 20.5 КоАП РФ (нарушении гражданином Фомченко В.Ф. режима чрезвычайного положения). Таким образом, привлечение к ответственности и назначенное наказание является неправомерным.

В действиях  Фомичева В.Ф. содержится состав административного  правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 12.25 КоАП РФ (невыполнение законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства) - влечет наложение административного штрафа в размере от двухсот до пятисот рублей.

Таким образом, вынесенное решение ущемляет права  Фомченко В.Ф., должно быть отменено.

 

Тест

 

Административное  право – это

а) отрасль публичного права, совокупность юридических норм, институтов, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе деятельности государства, для обеспечения  бесперебойного осуществления его задач и функций;

б) отрасль права, регулирующая отношения в сфере  государственного управления и устанавливающая  ответственность за различные правонарушения, которые сопутствуют управленческой деятельности;

в) отрасль права, составляющая совокупность правовых норм, закрепляющих правовые отношения человека в обществе и государстве, основы организации и деятельности системы государственных органов самоуправления.

 

Ответ

 

В литературе по административному праву имеется  множество определений административного права. Авторы этих определений исходили из собственного понимания предмета и метода административного права и, следовательно, собственного понимания и определения предмета административного права.

Так, Б.М. Лазарев определял  административное право как отрасль права, нормы которого регулируют общественные отношения в сфере государственного управления, т.е. те общественные отношения, которые возникают в ходе организации и осуществления органами Советского государства исполнительной и распорядительной деятельности.

Ю.М. Козлов определял  административное право как отрасль  российской правовой системы, представляющую собой совокупность правовых норм, предназначенных для регулирования  общественных отношений, возникающих  в связи и по поводу практической реализации исполнительной власти (в более широком понимании - в процессе осуществления государственно-управленческой деятельности).

Ю.А. Тихомиров  отмечает, что административное право  есть базовая отрасль в системе  права с мощным императивно-регулирующим потенциалом, обеспечивающим функционирование исполнительной власти и соблюдение публичных интересов юридическими и физическими лицами, охрану и реализацию прав граждан. Он определяет административное право как отрасль российского права, т.е. систему правовых норм, издаваемых органами исполнительной власти и другими органами для организации и функционирования государственного управления, регулирования функционально-юридических режимов, обеспечения юрисдикционно-охранительной деятельности и участия граждан в управлении государственными делами. Административное законодательство представляет собой систему взаимосвязанных законодательных актов, регулирующих данную сферу. А наука административного права является теорией и методологией изучения, анализа и разработки концепций и рекомендаций по вопросам регулирования административно-правовой сферы.1

Таким образом, ключевым понятием в определении  административного права является то, что административное право фактически выступает в качестве юридической  формы реализации задач и функций  государственного управления.

Вместе с  тем при формулировании понятия  административного права необходимо также учитывать и то, что к  его предмету относятся внутриорганизационные  отношения в органах исполнительной власти, а также в аппаратах  законодательных и судебных органов, отношения связанные с государственной службой, а также отношения, которые возникают в сфере административного судопроизводства и связаны с реализацией судами (судьями) и другими участниками этого судопроизводства своих функций и полномочий.

Таким образом, административное право можно определить как отрасль права, регулирующую общественные отношения в сфере  осуществления исполнительной власти (государственного управления), а также  внутриорганизационные отношения  в аппаратах государственных органов, отношения, связанные с государственной службой и осуществлением административной юрисдикции.

Из определений  приведенных в задании, первое соответствует  предмету и методу административного  права.

Во втором административное право понимается, как отрасль права, регулирующая отношения в сфере государственного управления и устанавливающая ответственность за различные правонарушения, которые сопутствуют управленческой деятельности.

Управленческой  деятельности могут сопутствовать  правонарушения, ответственность за которые может быть предусмотрена КоАП РФ, УК РФ, т.е. разными отраслями права.

Третье определение  «отрасль права, составляющая совокупность правовых норм, закрепляющих правовые отношения человека в обществе и государстве, основы организации и деятельности системы государственных органов самоуправления»:

- «правовые нормы, закрепляющие правовые отношения человека в обществе и государстве» - это предмет конституционного права;

- «правовые нормы, закрепляющие основы организации и деятельности системы государственных органов самоуправления» - это предмет муниципального права, для административного характерно закрепление положений регулирующих всю исполнительную власть.

Таким образом, первое определение это наиболее полное и объективное определение  административного права.

 

 

Список  использованных источников

 

  1. Конституция Российской Федерации: официальный текст. – М.: Проспект, 2010. – 40 с. 
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ. В редакции Федерального закона от 29.12.2012 № 277-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 01.2002. Ст. 1.
  3. Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении". В редакции Федерального закона от 07.03.2005 № 1-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. 04.06.2001. Ст. 2277.
  4. Административное право России: учебник // Под ред. Попова Л.Л. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: "Проспект", 2010.
  5. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (постатейный) / Под общ. ред. Н.Г. Салищевой. 7-е изд. М.: Проспект, 2011. 1296 с.
  6. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. "Современный экономический словарь". М. ИНФРА-М, 2006.

1 Административное право России: учебник // Под ред. Попова Л.Л. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: "Проспект", 2010.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"