Контрольная работа по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2011 в 19:32, контрольная работа

Описание работы

Основанием административной ответственности является административное правонарушение. Исключения, подтверждающие данное правило, могут предусматриваться законодательством. Так, некоторые правонарушения имеют сложный правовой характер, являясь одновременно дисциплинарными и административными. В литературе они называются административно- дисциплинарными правонарушениями. О них нельзя говорить как об административных в «чистом» виде, хотя административная ответственность и в этих случаях наступает как за административное правонарушение.

Содержание

1. Понятие, признаки и состав административного правонарушения……3

Библиографический список…………………………………………….….12

2. Понятие законности и дисциплины в сфере управления, способы их обеспечения…………………………………………………………………….13

Библиографический список………………………………………………..24

3. Задача………………………………………………………………………...25

Библиографический список………………………………………………..28

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 118.00 Кб (Скачать)

      В числе отрицательных моментов, относящихся к нормативной основе законности, назовем такие, как принятие законов, которые заведомо невыполнимы, не обеспечены механизмом реализации, разработаны без учета достижений юридической техники или отражают отраслевые либо корпоративные интересы.

     Очевидно, наиболее значимые отношения регулируются и законами и подзаконными актами (акты президента, правительства, министерств и др.). Такие акты по своей юридической силе стоят ниже законов и не должны им противоречить, обходить или расходиться с их предписаниями.

     На страницах печати нередко пишут о необходимости повышения качества ведомственных нормативно-правовых актов. Действительно, этот вопрос актуален.

     Порядок в законотворчестве, - отмечается в послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию, - должен быть подкреплен жесткой дисциплиной ведомственного нормотворчества...

     Многие ведомственные акты либо повторяют нормы законов, указов президента и постановлений правительства, либо извращают их суть.

     Не искоренена практика, когда ведомственными актами вводятся дополнительные обязанности граждан. Появляется основа для ведомственного произвола. К тому же, как правило, люди узнают о существовании такой инструкции только в кабинете чиновника.  

      Все инструктивные документы должны быть доступны и отвечать за это должны сами ведомства.

      В научной и учебной литературе наметились различные подходы к вопросу о том, к каким субъектам адресуется законность. Согласно одному из них, законность ограничивается сферой деятельности органов государства, обращена к должностным лицам государственного аппарата и общественным объединениям, но не относится к гражданам.

     Другой (традиционный подход) заключается в том, что и граждане подпадают в сферу деятельности законности. Этот спор надо решить в пользу традиционного взгляда на состав субъектов законности.

     Обратим внимание на часть 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации. Здесь требование соблюдения законов в равной мере обращено как к органам государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам, так и к гражданам и их объединениям. Вместе с тем в литературе отмечается, что рациональное зерно есть и в первой позиции.

      Законность как бы перекрещивается с понятием "дисциплина", определяемое в справочных изданиях как "обязательное для всех членов какого-нибудь коллектива подчинение установленному порядку, правилам (воинская дисциплина, трудовая и пр.)".

      Соответственно такому подходу уточняется содержание государственной дисциплины. Она понимается как "точное соблюдение всеми организациями и гражданами установленного государством порядка деятельности государственных органов, предприятий, учреждений, организаций по выполнению возложенных на них обязанностей".

      Дисциплина - важнейший фактор общественной жизни. Она необходима для жизнедеятельности и организаций, и отдельных индивидов и с этой точки зрения близка к законности. Как видно, и законность, и дисциплина непосредственно связаны с состоянием упорядоченности и организованности общественных отношений.

      В этой связи законность рассматривается в качестве основы дисциплины, в частности государственной. Скажем, все требования законности, обращенные к государственным служащим (к сотрудникам органов внутренних дел и др.), составляют одновременно и содержание дисциплины.

     Вместе с тем эти явления (т.е. законность и дисциплина) не совпадают, как бы наполнены самостоятельным смыслом. Законность означает в основном требование соблюдения правовых предписаний. Здесь не имеет значения, чем руководствуется субъект, реализуя правовые предписания.

     Особенность дисциплины в том, что она предполагает инициативное, ответственное отношение к делу, проявление активности, предприимчивости. В этой связи руководитель определенной управленческой структуры вправе расценить в качестве нарушения дисциплины безинициативное, безразличное отношение подчиненных лиц к возложенному долгу, обязанностям.

     Далее, дисциплина в сравнении с законностью в большей степени связана с нормами нравственности. Скажем, ссора, взаимное оскорбление сотрудников милиции в присутствии граждан, находившихся в том или ином учреждении органов внутренних дел, есть и нарушение требований морали, и нарушение служебной дисциплины.

     Режим законности неразрывно связан с демократией, в условиях которой признаются и реализуются в действительности принципы народовластия, равенства граждан, созданы условия для их участия в решении вопросов государственной и общественной жизни.

     Можно сказать: законность - основа демократии, демократического режима общества. В условиях режима законности становятся реальными демократические права граждан, общественных движений и организаций, осуществляется принцип разделения властей, принцип всеобщего избирательного права, соблюдаются необходимые, основанные на законе, процедуры как в правотворческой, так и в правоприменительной практике.

      Правопорядок есть состояние упорядоченности, организованности общественной жизни. Это порядок, предусмотренный нормами права.

      Правопорядок возникает в результате фактической реализации правовых норм, претворения их в жизнь, является итогом правового регулирования. Он обеспечивается государством.

      В заключение отметим: правопорядок - необходимая предпосылка, основа гражданского общества. На нем базируются все его сферы: и социально-экономическая, и политическая, и культурная. И сегодня проблема правопорядка в России особенно актуальна. Гарантии правопорядка и законности

      Вопрос о гарантиях - это очень сложная и самостоятельная проблема в рамках общей теории государства и права. Сложность ее заключается в том, что очень сложно идею законности из чисто научного и теоретического понимания реализовать на практике.

     Подтверждением этому служат негативные факты, которые происходят на территории всей нашей страны. События, которые происходят, показывают всю неполноценность, а так же слабость гарантий законности как института российской государственности и демократии. Поэтому важной задачей должно являться не только разработка теоретической концепции законности и правопорядка, но и создание надежного орудия (механизма, средства) ее реализации и защиты конституционных основ общественного и государственного строя.

      Чтобы законность и правопорядок реально существовали, необходимы соответствующие условия и определённый комплекс организационных, идеологических, политических, юридических мер, обеспечивающих реализацию, т.е. гарантии законности. Гарантии законности и правопорядка - это объективные условия и субъективные факторы, а также специальные средства, обеспечивающие режим законности и правопорядка.

      При рассмотрении данного вопроса необходимо учитывать зависимость данной проблемы, как от субъективных, так и объективных факторов. В правовом государстве существует целая система гарантий законности и правопорядка. Под гарантиями законности и правопорядка понимают такие "условия общественной жизни и специальные меры, принимаемые государством, которые обеспечивают прочный режим законности и стабильность правопорядка в обществе".

      Общие условия - это объективные (экономические, политические и т.д.) условия общественной жизни, в которых осуществляется правовое регулирование. Различают материальные, политические, юридические и нравственные гарантии законности и правопорядка.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список

Правовые акты:

         1.  Конституция РФ

         2.  Кодекс о административных  правонарушениях

Научная литература:

    1. Четвериков  В. С. Административное право.  – М.: Феникс, 2005. – 504 с.

    2. Малеин  Н. С. Правонарушение: понятие,  причины, ответственность. – М.: Юристъ, 2003 – 673 с.

    3. Власов В. И. Теория государства и права. Учебное пособие для вузов. – М.: «Феникс», 2002. – 509с.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    3. Задача

      Греческая диаспора в одном  из городов создала религиозное  объединение, в уставе которого, представленном на регистрацию в краевое управление юстиции, говорилось, что объединение создается с целью совместного исповедания веры и для преподавания православия в общеобразовательных школах. Управление юстиции отказало в регистрации объединения. Правомерен ли отказ? Опишите законодательный порядок образования и деятельности религиозных организаций в России.

      В Законе о свободе совести  и о религиозных объединениях  говориться, что по просьбе родителей или лиц, их заменяющих, с согласия детей, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, администрация указанных учреждений по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления предоставляет религиозной организации возможность обучать детей религии вне рамок образовательной программы.

      Учредителями местной религиозной организации могут быть не менее десяти граждан Российской Федерации, объединенных в религиозную группу, у которой имеется подтверждение ее существования на данной территории на протяжении не менее пятнадцати лет, выданное органами местного самоуправления, или подтверждение о вхождении в структуру централизованной религиозной организации того же вероисповедания, выданное указанной организацией.

      Централизованные религиозные организации образуются при наличии не менее трех местных религиозных организаций одного вероисповедания в соответствии с собственными установлениями религиозных организаций, если такие установления не противоречат закону.

       Религиозная организация действует на основании устава, который утверждается ее учредителями или централизованной религиозной организацией и должен отвечать требованиям гражданского законодательства Российской Федерации. В уставе религиозной организации указываются:

      1)наименование, место нахождения, вид религиозной организации, вероисповедание и в случае принадлежности к существующей централизованной религиозной организации ее наименование;

     2) цели, задачи и основные формы деятельности;

     3) порядок создания и прекращения деятельности;

     4)структура организации, ее органы управления, порядок их формирования и компетенция;

     5) источники образования денежных средств и иного имущества организации;

    6) порядок внесения изменений и дополнений в устав;

    7) порядок распоряжения имуществом в случае прекращения деятельности;

    8)другие сведения, относящиеся к особенностям деятельности данной религиозной организации.

     Религиозные организации подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц" с учетом установленного настоящим Федеральным законом специального порядка государственной регистрации религиозных организаций.

     Решение о государственной регистрации религиозной организации принимается федеральным органом исполнительной власти в области юстиции (далее - федеральный орган юстиции) или его территориальным органом. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации религиозных организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным регистрирующим органом на основании принимаемого федеральным органом юстиции или его территориальным органом решения о соответствующей государственной регистрации. При этом порядок взаимодействия федерального органа юстиции и его территориальных органов с уполномоченным регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации религиозных организаций определяется Правительством Российской Федерации. (п. 1 в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ).

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"