ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ЮРИДИЧЕСКИЙ
ФАКУЛЬТЕТ
Контрольная
работа
по
административному
праву
вариант
III
Выполнил:
студент III курса
___________________
Научный руководитель:
___________________
Екатеринбург
2011
Содержание
нормативных
правовых актов федеральных органов
исполнительной
власти………………………………………...........................3
2. Специфика
правового статуса особых субъектов
административной ответственности…………………………………………………………….….7
нормативных
правовых актов федеральных
органов
Порядок государственной
регистрации прописан в Постановление
Правительства РФ от 13 августа 1997 г.
N 1009
"Об утверждении
Правил подготовки нормативных
правовых актов федеральных
органов исполнительной
власти и их государственной
регистрации"
(с изменениями от 11 декабря 1997 г., 6 ноября
1998 г., 11 февраля 1999 г., 30 сентября 2002 г.,
7 июля 2006 г., 29 декабря 2008 г., 17 марта 2009
г., 20 февраля 2010 г.). Где говорится во 2
разделе «Государственная
регистрация нормативных
правовых актов федеральных
органов исполнительной
власти»
Государственной
регистрации подлежат нормативные
правовые акты, затрагивающие права, свободы
и обязанности человека и гражданина,
устанавливающие правовой статус организаций,
имеющие межведомственный характер, независимо
от срока их действия, в том числе акты,
содержащие сведения, составляющие государственную
тайну, или сведения конфиденциального
характера.
Государственная
регистрация нормативных правовых
актов осуществляется Министерством
юстиции Российской Федерации, которое
ведет Государственный реестр нормативных
правовых актов федеральных органов
исполнительной власти.
Государственная регистрация нормативного
правового акта включает в себя:
юридическую экспертизу соответствия
этого акта законодательству Российской
Федерации;
принятие решения о необходимости государственной
регистрации данного акта;
присвоение регистрационного номера;
занесение в Государственный реестр нормативных
правовых актов федеральных органов исполнительной
власти.
Подлежащие
государственной регистрации нормативные
правовые акты не позднее 10 дней со дня
их подписания (утверждения) представляются
в Министерство юстиции Российской
Федерации в 6 экземплярах (подлинник и
5 копий, одна из которых может быть представлена
на магнитном носителе). Нормативные правовые
акты, содержащие сведения, составляющие
государственную тайну, или сведения конфиденциального
характера, представляются в 2 экземплярах
(подлинник и 1 копия).
(в ред. Постановления Правительства РФ
от 11.02.1999 N 154)
Представление на государственную регистрацию
нормативного правового акта, изданного
совместно несколькими федеральными органами
исполнительной власти, возлагается на
орган, который указан первым в числе подписавших
(утвердивших) акт.
К нормативному правовому акту прилагается
справка, содержащая:
основания издания нормативного правового
акта;
сведения о всех действующих нормативных
правовых актах по данному вопросу и информацию
о сроках их приведения в соответствие
с принятым актом;
сведения о согласовании акта с заинтересованными
федеральными органами исполнительной
власти и другими государственными органами,
если такое согласование является обязательным.
Представленный на государственную регистрацию
нормативный правовой акт должен быть
подписан (утвержден) руководителем федерального
органа исполнительной власти, а прилагаемая
к нормативному правовому акту справка
должна быть подписана руководителем
юридической службы федерального органа
исполнительной власти, издающего указанный
акт.
(в ред. Постановления Правительства РФ
от 07.07.2006 N 418)
На обороте каждого листа оригинала нормативного
правового акта проставляется виза руководителя
юридической службы федерального органа
исполнительной власти.
(абзац введен Постановлением Правительства
РФ от 11.02.1999 N 154)
Государственная
регистрация нормативных правовых
актов производится Министерством
юстиции Российской Федерации в
срок до 15 рабочих дней с даты получения
акта.
(в ред. Постановления Правительства РФ
от 07.07.2006 N 418)
В случае необходимости срок регистрации
может быть продлен Министерством юстиции
Российской Федерации, но не более чем
на 10 рабочих дней, а в исключительных
случаях - до одного месяца.
(в ред. Постановлений Правительства РФ
от 11.02.1999 N 154, от 07.07.2006 N 418)
В регистрации
нормативного правового акта может
быть отказано, если при проведении
юридической экспертизы будет установлено
несоответствие этого акта законодательству
Российской Федерации.
Нормативные правовые
акты, в государственной регистрации
которых отказано, возвращаются Министерством
юстиции Российской Федерации издавшему
их органу с указанием причин отказа.
В течение 10 дней со дня получения отказа
в государственной регистрации руководитель
федерального органа исполнительной власти
или лицо, исполняющее его обязанности,
издает соответствующий документ об отмене
нормативного правового акта, в регистрации
которого отказано, и направляет его копию
в Министерство юстиции Российской Федерации.
(абзац введен Постановлением Правительства
РФ от 11.02.1999 N 154)
Нормативный правовой
акт может быть возвращен Министерством
юстиции Российской Федерации федеральному
органу исполнительной власти без регистрации
по просьбе федерального органа исполнительной
власти, представившего этот акт на государственную
регистрацию, а также если нарушены установленный
порядок представления акта на государственную
регистрацию или настоящие Правила.
В случае возвращения нормативного правового
акта без государственной регистрации
при нарушении установленного порядка
представления на государственную регистрацию
или настоящих Правил нарушения должны
быть устранены, а акт - повторно представлен
на государственную регистрацию в течение
месяца либо в Министерство юстиции Российской
Федерации должна быть направлена копия
документа об отмене нормативного правового
акта.
(абзац введен Постановлением Правительства
РФ от 11.02.1999 N 154)
В течение суток
после государственной регистрации
подлинник нормативного правового акта
с присвоенным ему регистрационным номером
направляется Министерством юстиции Российской
Федерации в федеральный орган исполнительной
власти, представивший акт на государственную
регистрацию.
Нормативные правовые акты, затрагивающие
права, свободы и обязанности человека
и гражданина, устанавливающие правовой
статус организаций или имеющие межведомственный
характер, подлежат официальному опубликованию
в установленном порядке, кроме актов
или отдельных их положений, содержащих
сведения, составляющие государственную
тайну, или сведения конфиденциального
характера.
Копии актов, подлежащих официальному
опубликованию, в течение дня после государственной
регистрации направляются Министерством
юстиции Российской Федерации в "Российскую
газету", в Бюллетень нормативных актов
федеральных органов исполнительной власти
издательства "Юридическая литература"
Администрации Президента Российской
Федерации, в научно-технический центр
правовой информации "Система" и
в Институт законодательства и сравнительного
правоведения при Правительстве Российской
Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ
от 11.02.1999 N 154)
При опубликовании и рассылке нормативного
правового акта указание на номер и дату
государственной регистрации является
обязательным.
Акт, признанный Министерством юстиции
Российской Федерации не нуждающимся
в государственной регистрации, подлежит
опубликованию в порядке, определяемом
федеральным органом исполнительной власти,
утвердившим акт. При этом порядок вступления
данного акта в силу также определяется
федеральным органом исполнительной власти,
издавшим акт.
(абзац введен Постановлением Правительства
РФ от 11.02.1999 N 154)
Изменения и
дополнения, вносимые в нормативные
правовые акты, прошедшие государственную
регистрацию, подлежат регистрации в порядке,
установленном настоящими Правилами.
Федеральные органы
исполнительной власти направляют для
исполнения нормативные правовые акты,
подлежащие государственной регистрации,
только после их регистрации и
официального опубликования.
При нарушении указанных требований нормативные
правовые акты, как не вступившие в силу,
применяться не могут.
Порядок опубликования
нормативных правовых актов федеральных
органов исполнительной власти прописано
в Указе Президента РФ от 23 мая 1996
г. N 763
"О порядке опубликования
и вступления в силу
актов Президента Российской
Федерации, Правительства
Российской Федерации
и нормативных правовых
актов федеральных органов
исполнительной власти"
(с изменениями от 16 мая 1997 г., 13 августа
1998 г., 28 июня 2005 г.)
Нормативные
правовые акты федеральных органов
исполнительной власти, затрагивающие
права, свободы и обязанности
человека и гражданина, устанавливающие
правовой статус организаций
или имеющие межведомственный
характер (далее именуются - нормативные
правовые акты федеральных органов исполнительной
власти), прошедшие государственную регистрацию
в Министерстве юстиции Российской Федерации,
подлежат обязательному официальному
опубликованию, кроме актов или отдельных
их положений, содержащих сведения, составляющие
государственную тайну, или сведения конфиденциального
характера.
Нормативные правовые
акты федеральных органов исполнительной
власти подлежат официальному опубликованию
в "Российской газете" в течение
десяти дней после дня их регистрации,
а также в Бюллетене нормативных актов
федеральных органов исполнительной власти
издательства "Юридическая литература"
Администрации Президента Российской
Федерации, который должен издаваться
начиная со второго полугодия 1996 г. не
реже двух раз в месяц, а с 1998 года - еженедельно.
Официальным также является указанный
Бюллетень, распространяемый в машиночитаемом
виде научно-техническим центром правовой
информации "Система".
Нормативные правовые
акты федеральных органов исполнительной
власти, кроме актов и отдельных их
положений, содержащих сведения, составляющие
государственную тайну, или сведения конфиденциального
характера, не прошедшие государственную
регистрацию, а также зарегистрированные,
но не опубликованные в установленном
порядке, не влекут правовых последствий,
как не вступившие в силу, и не могут служить
основанием для регулирования соответствующих
правоотношений, применения санкций к
гражданам, должностным лицам и организациям
за невыполнение содержащихся в них предписаний.
На указанные акты нельзя ссылаться при
разрешении споров.
Контроль за
правильностью и своевременностью
опубликования нормативных правовых
актов федеральных органов исполнительной
власти осуществляет Министерство юстиции
Российской Федерации.
Нормативные правовые
акты федеральных органов исполнительной
власти вступают в силу одновременно на
всей территории Российской Федерации
по истечении десяти дней после дня их
официального опубликования, если самими
актами не установлен другой порядок вступления
их в силу.
2.
Специфика правового
статуса особых субъектов
административной
ответственности.
Начнем с
того, что является субъектом
административного
права, это физические и юридические
лица (организации и индивиды), которые
могут быть носителями административных
прав и обязанностей и участниками административно-правовых
отношений по закону. Юридическая возможность
осуществлять административно - правовые
отношения, быть носителями конкретных
юридических обязанностей и прав связана
с наличием у последних такого правового
качества, кaк административная правосубъектность.
Деление субъектов
административной ответственности, можно
представить в виде данной таблиц.
Субъекты
административной ответственности |
Физические
лица |
Юридические лица |
Граждане
РФ |
Лица без
гражданства, Иностранные граждане, Общий
субъект |
Общий
субъект |
|
Специальный
субъект |
Специальный субъект |
Особый
субъект |
|
Субъектами административной
ответственности являются физические
и юридические лица. К физическим
лицам относятся граждане, апатриды
(лица без гражданства), бипатриды (лица
с двойным гражданством), иностранные
граждане, а также специальные субъекты
административной ответственности. Административная
ответственность физических лиц наступает
по достижению ими совершеннолетия (с
шестнадцатилетнего возраста). В целях
соблюдения прав несовершеннолетних граждан
установлено общее правило: к лицам oт
16 дo 18 лет зa административные правонарушения
применяются меры взыскания, предусмотренные
положением o комиссиях пo делам несовершеннолетних
(обязанность принести публичные извинения,
предупреждение, штраф, если подросток
имеет самостоятельный заработок и др.).
Иностранные граждане также как и лица
без гражданства подлежат административной
- правовой ответственности на общих основаниях.
Вопрос об административно - правовой
ответственности иностранных граждан,
пользующихся иммунитетом от административной
юрисдикции РФ, разрешается в соответствии
с нормами международного права дипломатическим
путем. К юридическим лицам относятся
- предприятия, учреждения, организации.