Контрольная работа по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 21:12, контрольная работа

Описание работы

1. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ОСОБЕННОСТИ НОРМ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА.
2. «ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ»
3. ВИДЫ АКТОВ РЕАГИРОВАНИЯ ПРОКУРОРА НА НАРУШЕНИЯ ЗАКОННОСТИ

Работа содержит 1 файл

Административка - контрольная окончательный вариант.docx

— 45.06 Кб (Скачать)

   Те  группы административно-правовых норм, которые определяют права, обязанности  и ответственность участников регулируемых ими отношений, принято называть материальными - например, статьи многочисленных положений о субъектах государственного управления. Административно-правовые нормы, которые определяют порядок (процедуру) реализации норм материального  права, называются процессуальными, к таковым относя разделы Кодекса об административных правонарушениях РФ (КоАП), регулирующие производство по соответствующим категориям дел.

   По  форме выражения (способу воздействия  на участников регулируемых отношений) административно-правовые нормы бывают:

  • обязывающими,
  • запрещающими,
  • уполномочивающими (дозволительными),
  • стимулирующими (поощрительными),
  • рекомендательными.

   Важное  значение имеет деление административно-правовых норм по порядку действия во времени, в пространстве и по кругу лиц.

   Общим правилом является то, что административно-правовые нормы вступают в силу, т.е. начинают действовать, с момента доведения  их до сведения исполнителей. В отдельных  случаях они вступают в силу в  срок, указанный в нормативном  акте.

   Действие  норм права обычно рассчитано на неопределенное время, но могут предусматриваться  и временные условия их действия, например, на период действия чрезвычайного  положения на определенной территории. Общим правилом является то, что  нормативный акт обратной силы не имеет, а исключения оговариваются  в самом акте.

   Действие  административно-правовых норм в пространстве связано с положением органа, издавшего акт. Исходя из этого, различают нормы:

  • действующие на территории Российской Федерации,
  • субъектов Федерации или региона;
  • нормы межотраслевого и отраслевого характера;
  • нормы (и акты) локального (внутриорганизационного) характера.

   По  кругу физических лиц действие административно-правовых норм связано с распространением устанавливаемых ими правил на всех граждан либо на отдельные их группы, таких как, военнослужащие, беженцы, работники определенного министерства и т.д. – это так называемые специальные субъекты.

   Как и любая другая норма права, административно-правовая норма состоит из гипотезы, диспозиции и санкции.

   Гипотеза содержит указание на фактические условия реализации нормы, обстоятельства, при наличии которых надо или можно действовать определенным образом. Обстоятельства, предусматриваемые гипотезой нормы административного права, являются юридическими фактами, порождающими, изменяющими или прекращающими административные правоотношения. Например, ст. 13 КоАП предусматривает, что административной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста. В данном случае достижение указанного возраста дает право уполномоченным на то органам привлечь виновного к административной ответственности.

   Диспозиция - центральная часть административно-правовой нормы - определяет само правило поведения, предписываемое, дозволяемое или  рекомендуемое данной нормой права.

   В санкции административно-правовой нормы указываются неблагоприятные  последствия, наступающие для нарушителей  установленного данной нормой правила.

   Административно-правовая норма не тождественна содержанию статьи или параграфа того или иного  акта. Специфика этой нормы заключается  в том, что санкция (как в ряде случаев и гипотеза) не всегда выражена непосредственно в содержании того акта, в который включена данная норма, - зачастую она предусмотрена  другим актом.

   Реализация  административно-правовых норм — это практическое исполнение установленных правил поведения и интересов управления административных отношений.

   Административное  право использует два основных способа  реализации своих норм.

   1.  Исполнение — точное следование участниками управленческих отношений юридическим предписаниям, запретам или дозволениям, которые установлены в норме права. В данном способе реализации могут участвовать все участники административных отношений (граждане, органы исполнительной власти и т.д.).

   2. Применение — издание полномочными органами государственной власти конкретных юридических актов, основанных на установленных материальных и процессуальных нормах. Например, принятие решения по конкретной жалобе гражданина, решение о государственной регистрации юридического лица. Реализация административных норм по средствам применения – прерогатива полномочных органов исполнительной власти и должностных лиц. Некоторые административные нормы применяются в судебном порядке. Например, при наложении административных взысканий за совершение многих административных правонарушений. Граждане не имеют полномочий по применению административных норм.

   3. Соблюдение – воздержание субъекта от совершения действий, запрещенных нормами. Соблюдение может осуществляться без вступления субъекта в конкретные правоотношения.

   4. Использование – добровольное совершение субъектами правомерных действий, которые связаны с осуществлением субъективных прав в сфере управления.

  Таким образом, нормы административного права представляют собой правила поведения, устанавливаемые государством в целях регулирования общественных отношений в сфере исполнительно-распорядительной управленческой деятельности. С помощью административно-правовых норм определяются границы управомоченного, должного или запрещенного поведения.

     Административно-правовые нормы регулируют общественные отношения  управленческого характера путем  определения взаимных прав, обязанностей, ответственности сторон этих отношений, причем по своему содержанию они носят  повелительный, императивный характер. Они могут содержать также  правила поведения, касающиеся всех других возможных участников регулируемых ими управленческих отношений.

     Нормы административного права могут  быть подразделены на виды по различным  основаниям (критериям).

1) В  зависимости от функций права  нормы могут быть регулятивными  и охранительными.

2) По  содержанию различаются нормы  материального и процессуального  права. Первые определяют объем  и содержание прав и обязанностей  участников административно-правовых  отношений, т.е. их административно-правовой  статус (правовое положение). Вторые – определяют порядок (процедуру) реализации прав и обязанностей, установленных материальными нормами для участников регулируемых общественных отношений.

3) По  характеру предписываемого правила  поведения различают нормы запрещающие,  обязывающие, управомочивающие.

4) По  юридической силе выделяются  нормы законов и нормы подзаконных  актов. 

5) По  степени общности содержания  выделяют нормы общие и специальные. 

6) По  времени действия выделяют нормы  постоянные и срочные (временные). Реализация норм административного  права – это их практическое претворение (осуществление, воплощение) в реальном поведении субъектов в соответствии с целями правового регулирования управленческих общественных отношений. Субъектами, реализующими эти нормы, являются государственные и негосударственные организации, государственные и муниципальные служащие, коммерческие и некоммерческие организации, общественные объединения, граждане Российской Федерации и иные субъекты.

     В юридической науке различают  несколько способов реализации административно-правовых норм: соблюдение, исполнение, использование  и применение.

     Вопрос 2. «ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ»

     Действующие в России органы исполнительной власти составляют определенную систему органов исполнительной власти. Чтобы каждое структурное подразделение этой системы нормально функционировало, она должна строиться на совокупности определенных принципов. В юридической литературе нет единой системы таких принципов. Одни авторы в качестве основных принципов организации и деятельности исполнительной власти выделяют:

     

     

       
 
 
 
 
 

       
 
 

 
 
 
 

 
 

 

        Авторы учебного пособия Административное право Ю.М. Козлов и Л.Л. Попов1 этот список основных принципов организации и деятельности исполнительной власти значительно расширяют. Помимо уже вышеуказанных выделяются такие принципы как:

       

         
 

        
 
 
 
 
 
 

     Вопрос 3. ВИДЫ АКТОВ РЕАГИРОВАНИЯ ПРОКУРОРА НА НАРУШЕНИЯ ЗАКОННОСТИ

     К формам реагирования прокурора на выявленные нарушения законности относятся: протест, представление, постановление.

     Протест приносится на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которое издало этот акт, либо прокурор обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления – на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушений закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

     При рассмотрении протеста коллегиальным  органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест.

     Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором в орган или должностному лицу, которое полномочно устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

     При рассмотрении представления коллегиальным  органом прокурору сообщается о  дне заседания.

     В случае несоответствия постановлений  Правительства России Конституции  и законам Российской Федерации  Генеральный прокурор России информирует  об этом Президента Российской Федерации.

     Постановление. Прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела или производства об административном правонарушении.

     Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом  или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах  рассмотрения сообщается прокурору  в письменной форме. 
 

  Общее задание:

     Согласно  части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

    Кодексом  РФ об административных правонарушениях  предусмотрены следующие виды            административных наказаний:

      1) предупреждение;

      2) административный штраф;

      3) возмездное изъятие орудия совершения  или предмета административного  правонарушения;

      4) конфискация орудия совершения  или предмета административного  правонарушения;

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"