Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 11:08, контрольная работа
Проживающие на территории Российской Федерации граждане Болгарии – Григоров, Червенков, Стацов решили применить свои способности на государственной службе в стране пребывания. Григоров подал документы для участия в конкурсе на замещение должности старшего преподавателя иностранного языка в юридический институт МВД РФ. Черенков пожелал заключить контракт с МО РФ для поступления на службу в Вооруженные силы России, а Стацов решил предложить свои услуги «Аэрофлоту» и попросил назначить его на должность капитана воздушного судна, так как имел диплом и лицензию воздушного пилота в Германии. К удивлению перечисленных граждан им было отказано в приеме на службу, хотя они и ссылались на Конституцию РФ (ст.19), в которой запрещены любые формы ограничения прав граждан по национальной принадлежности.
Задача 1…………………………………………………………………………….3
Задача 2…………………………………………………………………………….7
Задача 3…………………………………………………………………………….8
Список использованной литературы…………………………………………...11
Задача 1……………………………………………………………………………
Задача 2……………………………………………………………………………
Задача 3……………………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
Задача 1.
Проживающие на территории Российской Федерации граждане Болгарии – Григоров, Червенков, Стацов решили применить свои способности на государственной службе в стране пребывания. Григоров подал документы для участия в конкурсе на замещение должности старшего преподавателя иностранного языка в юридический институт МВД РФ. Черенков пожелал заключить контракт с МО РФ для поступления на службу в Вооруженные силы России, а Стацов решил предложить свои услуги «Аэрофлоту» и попросил назначить его на должность капитана воздушного судна, так как имел диплом и лицензию воздушного пилота в Германии. К удивлению перечисленных граждан им было отказано в приеме на службу, хотя они и ссылались на Конституцию РФ (ст.19), в которой запрещены любые формы ограничения прав граждан по национальной принадлежности.
Ответ на задачу 1
Согласно ст. 19 Конституции Российской Федерации, принятой всенародным голосованием «12» декабря 1993 года (далее - Конституция), запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
Из ст.3 Федерального закона от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» следует, что иностранный гражданин - лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее гражданство (подданство) иностранного государства.
В свою очередь, частью 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации определено, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Таким образом, согласно Конституции,
права иностранных граждан
Учитывая изложенное, рассмотрим детально каждую ситуацию с целью ответа на вопрос: «Имелись ли законные основания для отказа в приеме на службу вышеуказанных лиц?».
1. Григоров подал документы для участия в конкурсе на замещение должности старшего преподавателя иностранного языка в юридический институт МВД РФ.
Согласно ст.1 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» государственная служба Российской Федерации (далее - государственная служба) - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане).
Согласно п. 15 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.03.2011 № 248, в состав органов внутренних дел входят: центральный аппарат МВД России (за исключением Главного командования внутренних войск МВД России), территориальные органы МВД России, образовательные учреждения, научно-исследовательские, медико-санитарные и санаторно-курортные организации системы МВД России, окружные управления материально-технического снабжения системы МВД России, представительства МВД России за рубежом, а также иные организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел.
Пунктом 6 вышеуказанного Положения определено, что МВД России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через органы внутренних дел и органы управления внутренними войсками.
В свою очередь, в соответствии со статьей 1 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 № 4202-1, сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации являются граждане Российской Федерации, состоящие в должностях рядового и начальствующего состава органов внутренних дел или в кадрах Министерства внутренних дел Российской Федерации, которым в установленном настоящим Положением порядке присвоены специальные звания рядового и начальствующего состава органов внутренних дел.
Таким образом, вышеуказанные нормативные правовые акты предполагают наличие у лица, поступающего на должность государственной службы Российской Федерации, гражданства Российской Федерации. В связи с этим, отказ Григорову в приеме на работу в организацию системы МВД РФ – правомерен.
2. Черенков пожелал заключить контракт с МО РФ для поступления на службу в Вооруженные силы России
Согласно ст. 14 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», отношение иностранных граждан к государственной службе определяется федеральным законом от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».
При этом, ст. 18.1 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» в Российской Федерации в соответствии с федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» предусматривается поступление иностранных граждан на военную службу по контракту и прохождение ими военной службы.
Пунктом 2 ст.2 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» прохождение военной службы осуществляется иностранными гражданами - по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях.
Кроме того, из пункта 2 ст. 15 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» следует, что иностранные граждане могут поступить на военную службу по контракту и могут быть приняты на работу в Вооруженные силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования в качестве лица гражданского персонала в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Таким образом, отказ Черенкову в заключении контракта с МО РФ для поступления на службу в Вооруженные силы России не обоснован (однако, данный ответ возможно считать точным лишь при наличии следующих условий: возраста от 18 до 30 лет (часть 2 ст. 34 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»); отсутствие оснований для отказа кандидату, поступающему на военную службу по контракту, в заключении с ним соответствующего контракта, предусмотренных частью 5 ст. 34 вышеуказанного Федерального закона, а также соответствия Черенкова требованиям, предъявляемым к гражданам (иностранным гражданам), поступающим на военную службу по контракту, установленным ст. 33 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»).
3. Стацов решил предложить свои услуги «Аэрофлоту» и попросил назначить его на должность капитана воздушного судна, так как имел диплом и лицензию воздушного пилота в Германии
Согласно ч.4 ст. 56 Воздушного кодекса Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ, в состав летного экипажа воздушного судна Российской Федерации, которое относится к коммерческой гражданской авиации, могут входить только граждане Российской Федерации. Включение в состав летного экипажа данного воздушного судна иностранного гражданина допускается только на период его подготовки в целях получения допуска к деятельности по осуществлению воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты на воздушном судне определенного типа при условии, что иностранный гражданин не исполняет обязанностей командира воздушного судна Российской Федерации.
Подпунктом 4 пункта 1 ст. 14 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» определено, что иностранный гражданин не имеет права быть командиром воздушного судна гражданской авиации.
Таким образом, отказ Стацову в приеме на должность капитана воздушного судна обосновывается вышеуказанными статьями Федеральных законов.
Задача 2 и ответ на задачу 2
Относятся ли к процессуальным (если да, то к какому виду административного производства) следующие действия:
Задача 3
17-летний Бахтин после
окончания школы поступил в
ЕВАКУ и 22 июля приказом начальника
училища был зачислен
Законны ли действия начальника РОВД?
Как должны быть квалифицированы действия Бахтина и Павлюка?
Ответ на задачу 3
Действия начальника РОВД в отношении Бахтина незаконны, так как:
Частью 2 статьи 20.20 КоАП РФ определена ответственность за распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта 12 и более процентов объема готовой продукции на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах (в том числе указанных в части 1 настоящей статьи), за исключением организаций торговли и общественного питания, в которых разрешена продажа алкогольной продукции в розлив.
Частью 1 статьи 2.5 КоАП РФ установлено, что за административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение военной службы (службы) указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность. При этом, согласно части 2 данной статьи, за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.1 - 5.26, 5.45 - 5.52, 5.56, 6.3, 7.29 - 7.32, главой 8, статьей 11.16 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов), главами 12, 15 и 16, статьей 17.7, статьями 18.1 - 18.4, 19.5.7, 19.7.2, 19.7.4 и статьей 20.4 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов) настоящего Кодекса, лица, указанные в части 1 настоящей статьи, несут административную ответственность на общих основаниях.
В соответствии с п. 2 ст. 35
Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О
воинской обязанности и военной
службе» граждане, не проходившие
военную службу, при зачислении в
военные образовательные
Таким образом, Бахтин, в
связи с зачислением его в
военное образовательное
Что касается несовершеннолетнего Павлюка, то в данном случае лицо в связи с достижением им шестнадцатилетнего возраста несет ответственность за административное правонарушение в соответствии со статьей 20.20 КоАП РФ.
Информация о работе Контрольная работа по "Административное право"