Конституционное право

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 09:55, контрольная работа

Описание работы

Каждый орган государственной власти имеет свою особую структуру и объем полномочий, которые отличают его от других органов государственной власти, но все они вместе выступают как единое целое, как единая государственная власть, осуществляющая функции государства. Таким образом, орган государственной власти - это составная, относительно обособленная и самостоятельная часть государственного механизма, которая участвует в осуществлении функций государства, действует от имени государства и по его поручению, обладает государственно-властными полномочиями, имеет установленную государством структуру и компетенцию и применяет присущие ей организационно-правовые формы деятельности.

Работа содержит 1 файл

КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО.docx

— 36.76 Кб (Скачать)

     На  мой взгляд, Конституционный Суд  мог и должен был устранить  существующие противоречия и обеспечить тем самым приоритет основ  конституционного строя Российской Федерации.

  1. Письменно сравните устройство и компетенцию Федерального

Собрания  Российской Федерации и законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, к котором Вы официально зарегистрированы по месту проживания.6

     Таблица 1 – Сравнительная таблица Федерального Собрания Российской Федерации и  законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации,

Федеральное собрание Российской Федерации Законодательное собрание Свердловской области
I.Совет Федерации: (верхняя палата):по два представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти

- комитеты:

  1. Комитет СФ РФ по конституционному законодательству
  2. Комитет СФ РФ по правовым судебным вопросам
  3. Комитет СФ РФ по делам Федерации и региональной политике
  4. Комитет СФ РФ по бюджету
  5. Комитет СФ РФ по образованию и науке
  6. Комитет СФ РФ по промышленной политике
  7. Комитет СФ РФ по информационной политике
  8. Комитет СФ РФ по культуре
  9. Комитет СФ РФ по естественным монополиям
  10. Комитет СФ РФ по делам молодежи и туризму

-Комиссии

1.Комиссия СФ РФ по информационной политике

2. Комиссия  СФ РФ по контролю за обеспечением  деятельности Совета Федерации

3. Комиссия  СФ РФ по вопросам развития  институтов гражданского общества

4. Комиссия  СФ РФ по взаимодействию со  счетной палатой РФ

5. Комиссия  СФ РФ по естественным монополиям

6. Комиссия  СФ РФ по Регламенту  и организации  парламентской деятельности

К ведению Совета Федерации  относятся (ст. 102 Конституции  РФ):

  1. Утверждение изменение границ между субъектами РФ;
  2. Утверждение указа Президента РФ о ведении военного положения;
  3. Назначение выборов Президента РФ;
  4. Назначение на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ;
  5. Назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

По вопросам, отнесенным к его ведению конституцией РФ, Совет Федерации принимает  постановления, которые принимаются  большинством голосов от общего числа  членов Совета Федерации, если иной порядок  принятия решений не предусмотрен Конституцией РФ. Как весь Совет в целом, так  и его отдельные члены обладают правом законодательной инициативы, однако законы о поправках в конституцию  могут быть внесены либо Советом  Федерации как коллективным органом, либо группой численностью не менее  одной пятой от конституционного состава палаты. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение 14 дней он не был рассмотрен Советом Федерации. Для принятия федеральных конституционных законов необходимо одобрение трех четвертей голосов Совета Федерации, в случае отклонения Советом Федерации проекта федерального конституционного закона, вето не может быть преодолено Государственной Думой.

II.Государственная Дума: (нижняя палата) 450 депутатов:

-комитеты:

1. Комитет  ГД по конституционному законодательству  и государственному строительству

2. Комитет  ГД по труду и социальной  политике

3. Комитет  ГД по бюджету и налогам

4. Комитет  ГД по финансовому рынку

5. Комитет  ГД по собственности

6. Комитет  ГД по промышленности

7. Комитет  ГД по транспорту

8. Комитет  ГД по обороне

9. Комитет  ГД по безопасности

10. Комитет  ГД по местного самоуправления

11. Комитет  ГД по регламенту и организации  работы Государственной Думы

12. Комитет  ГД по охране здоровья

13. Комитет  ГД по вопросам семьи, женщин  и детей

14. Комитет  ГД по природным ресурсам, природопользованию  и экологии

15. Комитет  ГД по делам национальности

16. Комитет  ГД по делам молодежи

17.  Комитет  ГД по проблемам Северного  и Дальнего Востока

18. Комитет  ГД по делам ветеранов

- комиссии:

  1. Комиссии ГД по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики
  2. Счетная комиссия ГД
  3. Комиссия ГД по законодательному обеспечению противодействия коррупции

К ведению  Государственной Думы относятся  (ст. 103 Конституции РФ):

  1. Дача согласия Президента РФ на назначение Председателя Правительства РФ;
  2. Решение вопросов о доверии Правительству РФ;
  3. Назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ;
  4. Объявление амнистии;
  5. Выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.
  1. Палата  представителей: (верхняя  палата) 21депутат
-комитеты:

1. Комитет  Палаты Представителей по промышленной, аграрной политике и природопользованию

2. Комитет  Палаты Представителей по вопросам  законодательства и местного  самоуправления

3. Комитет  Палаты Представителей по социальной  политике

4. Комитет  Палаты Представителей по экономической  политике, бюджету, финансам и  налогам.

-комиссии:

1. Комиссия  по Регламенту Палаты Представителей  и организации межпарламентской  деятельности

2. Комиссия  Палаты Представителей по вопросам обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности

К ведению Палаты Представителей относятся: (ст.42 устава)

  1. Одобрение законов, принятых областной думой;
  2. Признание полномочий депутатов Палаты Представителей, а также их досрочное прекращение;
  3. Назначение выборов Губернатора Свердловской области в соответствии с областным законом;
  4. Принятие решений о проведении областного референдума, утверждение состава областной комиссии референдума;
  5. Назначение выборов в органы местного самоуправления;
  6. Ратификация и денонсация договоров о хозяйственном  и ином сотрудничестве свердловской области с субъектами РФ, федеральными органами исполнительной власти;
  7. Иные полномочия в соответствии с настоящим уставом.

По вопросам, относящимся к ее ведению, Палата Представителей принимает постановления  большинством от установленного численного состава палаты, если иное не уставлено  настоящим уставом.

  1. Областная Дума: (нижняя палата) 28 депутатов:

- комитеты:

Комитет Областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию

  1. Комитет Областной Думы по вопросам законодательства, общественной безопасности и местного самоуправления
  2. Комитет Областной Думы по социальной политике
  3. Комитет Областной Думы по бюджету, финансам и налогам

- Комиссии:

  1. Комиссия по Регламенту Областной Думы
  2. Комиссия Областной Думы по предварительному подготовке материалов к рассмотрению на заседании Областной Думы кандидатур на должность судей
  3. Мандатная комиссия Областная Думы

К ведению Областной  Думы относятся (ст.41 устава)

  1. Принятие, передача для одобрения законов в Палату Представителей;
  2. Признание полномочий депутатов Думы, а также их досрочное прекращение;
  3. Дача согласия на назначение и освобождение Председателя Правительства Свердловской области  и на назначение руководителей управлений внутренних дел, финансов, социальной защиты и комитета по управлению государственным имуществом.
  4. Согласование назначения Прокурора Свердловской области;
  5. Выдвижение обвинения против Губернатора Свердловской области для решения вопроса об отрешении его от должности;
  6. Толкование законов Свердловской области за исключением Устава Свердловской области;
  7. Иные вопросы в соответствии с настоящим Уставом.

По вопросам, отнесенным к ее ведению, Областная  Дума принимает постановление большинством от установленного численного состава  Думы, если иное не установлено настоящим  Уставом…

 

  Список  использованной литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации (правовая система Консультант Плюс - http://www.consultant.ru)

    2. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" (с изменениями от 8 февраля 2001 г., 15 декабря 2001 г., 7 июня 2004 г., 5 апреля 2005 г., 5 февраля 2007 г., 2 июня 2009 г., 3 ноября 2010 г., 28 декабря 2010 г.)

    3. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).

    4. Федеральный конституционный закон от 31 декабря      1996 г. N 1-ФКЗ"О судебной системе Российской Федерации" (с изменениями от 15 декабря      2001 г., 4 июля      2003 г., 5 апреля      2005 г., 9 ноября, 27 декабря      2009 г.)

  5. Авакьян С.А. Конституционное право России: Практикум. - М.: Городец, 2009.

  6. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник. - М.: Норма, 2009.

  7. Иванов А.Г. Организационно-правовые проблемы взаимоотношений органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. - 2008. - № 2. - С. 105-113.

  8. Карпов А.В. Конституционное право России: Учебное пособие. - М.: Омега-Л, 2009.

  9. Кокотов А.Н. Конституционное право России: Курс лекций. - М.: Проспект, 2009.

  10. Колесников Е.В., Комкова Г.Н., Кулушева М.А. Конституционное право РФ: Учебник. - М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009.

  11. Колпаков Р.В. Конституционное право России: Базовый курс. - М.: Приор-издат, 2009.

  12. Колюшин Е.И. Конституционное право России: Курс лекций. - М.: Городец, 2006.

  13. Малько А.В., Колесников Е.В., Комкова Г.Н., Афанасьева О.В. Конституционное право России в вопросах и ответах. - М.: Юристъ, 2008.

  14. Невинский В.В. Конституционный принцип разделения властей и наделение полномочиями руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации // Вестник Тюменского государственного университета. - 2009. - № 2. - С. 55-59.

  15. Некрасов С.И. Конституционное право РФ: Конспект лекций. - М.: Юрайт-Издат, 2007.

  16. Резепов И.Ш. Конституционное право России: Краткий курс. - М.: Окей-книга, 2009.

  17. Чиркин В.Е. Конституционное право России: Учебник. - М.: Норма, 2009.

  18. Якушева А.В. Правовая природа взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации // Вестник Самарского государственного университета. - 2006. - № 10-3. - С. 187-192.

Информация о работе Конституционное право