Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 09:55, контрольная работа
Каждый орган государственной власти имеет свою особую структуру и объем полномочий, которые отличают его от других органов государственной власти, но все они вместе выступают как единое целое, как единая государственная власть, осуществляющая функции государства. Таким образом, орган государственной власти - это составная, относительно обособленная и самостоятельная часть государственного механизма, которая участвует в осуществлении функций государства, действует от имени государства и по его поручению, обладает государственно-властными полномочиями, имеет установленную государством структуру и компетенцию и применяет присущие ей организационно-правовые формы деятельности.
На мой взгляд, Конституционный Суд мог и должен был устранить существующие противоречия и обеспечить тем самым приоритет основ конституционного строя Российской Федерации.
Собрания Российской Федерации и законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, к котором Вы официально зарегистрированы по месту проживания.6
Таблица
1 – Сравнительная таблица
Федеральное собрание Российской Федерации | Законодательное собрание Свердловской области |
I.Совет
Федерации: (верхняя
палата):по два представителя
от каждого субъекта
РФ: по одному от представительного
и исполнительного органов
государственной власти
- комитеты:
-Комиссии 1.Комиссия СФ РФ по информационной политике 2. Комиссия
СФ РФ по контролю за 3. Комиссия
СФ РФ по вопросам развития
институтов гражданского 4. Комиссия СФ РФ по взаимодействию со счетной палатой РФ 5. Комиссия
СФ РФ по естественным 6. Комиссия СФ РФ по Регламенту и организации парламентской деятельности К ведению Совета Федерации относятся (ст. 102 Конституции РФ):
По вопросам, отнесенным к его ведению конституцией РФ, Совет Федерации принимает постановления, которые принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией РФ. Как весь Совет в целом, так и его отдельные члены обладают правом законодательной инициативы, однако законы о поправках в конституцию могут быть внесены либо Советом Федерации как коллективным органом, либо группой численностью не менее одной пятой от конституционного состава палаты. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение 14 дней он не был рассмотрен Советом Федерации. Для принятия федеральных конституционных законов необходимо одобрение трех четвертей голосов Совета Федерации, в случае отклонения Советом Федерации проекта федерального конституционного закона, вето не может быть преодолено Государственной Думой. II.Государственная Дума: (нижняя палата) 450 депутатов: -комитеты: 1. Комитет
ГД по конституционному 2. Комитет ГД по труду и социальной политике 3. Комитет ГД по бюджету и налогам 4. Комитет ГД по финансовому рынку 5. Комитет ГД по собственности 6. Комитет ГД по промышленности 7. Комитет ГД по транспорту 8. Комитет ГД по обороне 9. Комитет ГД по безопасности 10. Комитет ГД по местного самоуправления 11. Комитет
ГД по регламенту и 12. Комитет ГД по охране здоровья 13. Комитет ГД по вопросам семьи, женщин и детей 14. Комитет ГД по природным ресурсам, природопользованию и экологии 15. Комитет ГД по делам национальности 16. Комитет ГД по делам молодежи 17. Комитет ГД по проблемам Северного и Дальнего Востока 18. Комитет ГД по делам ветеранов - комиссии:
К ведению Государственной Думы относятся (ст. 103 Конституции РФ):
|
1. Комитет
Палаты Представителей по 2. Комитет
Палаты Представителей по 3. Комитет
Палаты Представителей по 4. Комитет
Палаты Представителей по -комиссии: 1. Комиссия
по Регламенту Палаты 2. Комиссия
Палаты Представителей по К ведению Палаты Представителей относятся: (ст.42 устава)
По вопросам, относящимся к ее ведению, Палата Представителей принимает постановления большинством от установленного численного состава палаты, если иное не уставлено настоящим уставом.
- комитеты: Комитет Областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию
- Комиссии:
К ведению Областной Думы относятся (ст.41 устава)
По вопросам,
отнесенным к ее ведению, Областная
Дума принимает постановление |
Список использованной литературы
1.
Конституция Российской
2. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" (с изменениями от 8 февраля 2001 г., 15 декабря 2001 г., 7 июня 2004 г., 5 апреля 2005 г., 5 февраля 2007 г., 2 июня 2009 г., 3 ноября 2010 г., 28 декабря 2010 г.)
3. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
4. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ"О судебной системе Российской Федерации" (с изменениями от 15 декабря 2001 г., 4 июля 2003 г., 5 апреля 2005 г., 9 ноября, 27 декабря 2009 г.)
5. Авакьян С.А. Конституционное право России: Практикум. - М.: Городец, 2009.
6. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник. - М.: Норма, 2009.
7. Иванов А.Г. Организационно-правовые проблемы взаимоотношений органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. - 2008. - № 2. - С. 105-113.
8. Карпов А.В. Конституционное право России: Учебное пособие. - М.: Омега-Л, 2009.
9. Кокотов А.Н. Конституционное право России: Курс лекций. - М.: Проспект, 2009.
10. Колесников Е.В., Комкова Г.Н., Кулушева М.А. Конституционное право РФ: Учебник. - М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009.
11. Колпаков Р.В. Конституционное право России: Базовый курс. - М.: Приор-издат, 2009.
12. Колюшин Е.И. Конституционное право России: Курс лекций. - М.: Городец, 2006.
13. Малько А.В., Колесников Е.В., Комкова Г.Н., Афанасьева О.В. Конституционное право России в вопросах и ответах. - М.: Юристъ, 2008.
14. Невинский В.В. Конституционный принцип разделения властей и наделение полномочиями руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации // Вестник Тюменского государственного университета. - 2009. - № 2. - С. 55-59.
15. Некрасов С.И. Конституционное право РФ: Конспект лекций. - М.: Юрайт-Издат, 2007.
16. Резепов И.Ш. Конституционное право России: Краткий курс. - М.: Окей-книга, 2009.
17. Чиркин В.Е. Конституционное право России: Учебник. - М.: Норма, 2009.
18. Якушева А.В. Правовая природа взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации // Вестник Самарского государственного университета. - 2006. - № 10-3. - С. 187-192.