Конгресс США в структуре федеративных отношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 14:05, курсовая работа

Описание работы

Анализ содержания Конституции позволяет выделить следующие принципы, определяющие политический строй и систему государственной власти США:
Верховенство власти народа и закона
Гарантии прав и свобод человека
Разделение властей, система сдержек и противовесов
Федерализм
Возможность изменения и дополнения Конституции – внесение поправок

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФЕДЕРАЛИЗМА 5
2. ФЕДЕРАЛИЗМ И СУВЕРЕНИТЕТ В США 7
3. РАЗВИТИЕ ФЕДЕРАЛИЗМА В США 12
4. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ АМЕРИКАНСКОГО ФЕДЕРАЛИЗМА 17
5. СОВРЕМЕННОЕ ФЕДЕРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВА США 21
6. КОНГРЕСС США В СТРУКТУРЕ ФЕДЕРАТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

Работа содержит 1 файл

amfederal.doc

— 117.50 Кб (Скачать)

      Содержание

 

    введение

      4 июля каждого года американская  нация празднует свое рождение  как независимой нации салютом  и традиционными пикниками. Когда  первое в истории празднование независимости закончилось, те, кто ее осуществил, встали перед проблемой сохранения этой независимости. Они прошли через революционную войну и объединение тринадцати независимых государств в одну функционирующую единицу. Одиннадцать лет спустя, многие из тех, кто работал на независимость, собрались в Филадельфии, чтобы под именем Конституционного Конвента обсудить укрепление национальной системы правительства. Делегаты Конвента решили устранить существовавшие статьи Конфедерации, первой конституции нации, и предложить совсем новую федеральную Конституцию.

      Новая Конституция основывалась на трех источниках. Во-первых, на идеях французского Просвещения  XVIII в., прежде всего Вольтера, Руссо, Монтескье. Во-вторых, на британских традициях парламентаризма, верховенства закона, свободы личности, нашедших свое «оформление» в теориях Гоббса и Локка. В-третьих, на собственном историческом опыте молодых американских колоний и штатов, отраженном в идеях Джефферсона, Мэдисона, Гамильтона  и других «отцов-основателей».

      Имея  столь солидную теоретическую базу,  Конституция не явилась «сухим»  документом, понятным лишь избранным  политикам – напротив, она сознательно  написана простым и доступным  языком, ведь, по мнению ее создателей, Конституция существует прежде всего  для народа, а уже потом – для правительства, исполнителя воли последнего.

      Конституция США отличается логичностью и  ясностью построения, лаконизмом, без  излишней детализацией.  Она состоит  из 7 статей, разделенных на части (разделы).

      Первые  три статьи устанавливают формы власти: Законодательной (Конгресс, состоящий из Сената и Палаты Представителей), Исполнительной (Президент) и  Судебной (Верховный Суд).

      Статья 4 определяет отношения между штатами, а также между штатами и  федеральным правительством.

      Статья 6 близка к ней по смыслу, поскольку характеризует природу и роль Конституции как « высшего закона страны».

      Статья 5 предусматривает порядок дополнения и внесения изменений в Конституцию, а Статья 7 – порядок вступления Конституции в силу после ее ратификации  9 штатами, т.е. ¾ от 12 штатов (без отказавшегося участвовать в Конвенте Род-Айленда). В 1791 г. Конституцию дополнил «Билль о правах» (1-10 поправки), который гарантирует демократические права и свободы человека.

      Анализ  содержания Конституции позволяет  выделить следующие принципы, определяющие политический строй и систему государственной власти США:

    • Верховенство власти народа и закона
    • Гарантии прав и свобод человека
    • Разделение властей, система сдержек и противовесов
    • Федерализм
    • Возможность изменения и дополнения Конституции – внесение поправок

      В данной работе нас в первую очередь  будет интересовать американский федерализм.

 

    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ ФЕДЕРАЛИЗМА

      Федерализм - это такая форма правления, при которой суверенная власть конституционно поделена между центральным правительством и географически определенными, полуавтономными уровнями правления.

      ПРОИСХОЖДЕНИЕ ТЕРМИНА "ФЕДЕРАЛИЗМ"

      Это слово пришло из латыни, через французский. "Foederatus" означает "связан договором" и происходит от слов foedus - "договор" и fidere - "доверять". Первое документально подтвержденное использование этого термина в английском языке относится к 17 веку, когда пуритане стали говорить о "федеральной теологии", в смысле существования соглашения между Господом Богом и американскими переселенцами. К концу 17 - началу 18 веков слово приобрело дополнительный смысл и стало использоваться для обозначаения договоренностей между штатами. К 1721 году, например, термин "федерация" использовался в значении "объединенная лига, союз".

      ЮРИДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФЕДЕРАЛИЗМА

  • Власть закона, исполнение которого гарантировано существованием общих институтов. Закон федерации стоит выше закона субъекта федерации, что закреплено конституцией.
  • Исполнительная власть обеспечивает выполнение законов.
  • Всеобщий охват законами: федеральный закон обязателен как для субъектов федерации, так и для всех отдельно взятых граждан, проживающим на её территории.
  • Независимость федеральных законодательных институтов: федеральный законодательный процесс четко отделен от процесса законодательства в каждом субъекте федеарции. Федеральные законы не нуждаются в ратификации парламентами субъектов.
  • Демократия: Как федеральные законодаткльные институты, так и институты субъектов федерации, являются демократическими.
  • Чёткое распределение юрисдикций между федерацией и субъектами, закреплённое конституцией

      ДОСТОИНСТВА ФЕДЕРАЛИЗМА

  • защита от внешних врагов. Федерализм облегчает организацию общей обороны.
  • экономическая выгода за счет беспрепятственной внутренней торговли, единой валюты, свободы передвижения и единого юридического поля
  • ограничение тирании, т. к федерализм не дает сконцентрировать государственную власть в одних руках и обеспечивает равновесие центров власти.
  • демократия "снизу" - вовлечение рядовых граждан в вопросы управления страной посредством местного самоуправления.
  • гибкость власти - возможность находить новые, нестандартные решения государственных проблем, поскольку на местном уровне больше возможностей экспериментировать и опробовать нововведения
  • разрешение конфликтов. Федерализм упрощает управления на фоне языковых, этнических, религиозных и культурных различий,
  • эффективность управления за счёт применения единого подхода в вопросах государственного значения, и права субъектов приспосабливать законодательство, налогообложение и бюджет к региональным и местным нуждам.

      НЕДОСТАТКИ  ФЕДЕРАЛИЗМА 

  • бюрократизация экономики, поскольку предприниматели вынуждены иметь дело с запутанной структурой правил и постановлений
  • соперничество субъектов федерации за ресурсы
  • уход от ответственности - субъекты стремятся возложить расходы, к примеру, на охрану окружающей среды, на федеральное правительство
  • повышение затрат на управление из-за чрезмерного количества чиновников
  • нарушения прав, т. к. местные власти более склонны к нарушению личных прав и прав меньшинств, чем федеральное правительство,
  • нестабильность, т. к. федерация либо может развалиться, либо требует вооруженного вмешательства для сохранения союза.

      ОСНОВНОЙ  ВОПРОС ФЕДЕРАЛИЗМА 

      Главная проблема любой федеральной системы - найти и сохранить необходимое равновесие между полномочиями и обязанностями центральной власти и правительствами субъектов федерации. Мало кто доволен существующим балансом власти, и политические силы постоянно ведут борьбу за большую централизацию или децентрализацию власти. Успех федеративного государства - в разумном компромиссе между участниками этой борьбы.

    2. ФЕДЕРАЛИЗМ И СУВЕРЕНИТЕТ  В США

      Проблема  федерализма являлась, наверное, тем, что произвело наибольшие разногласия  и во время борьбы за ратификацию, и во время раннего развития нации. Конфедерация, которая предшествовала Конституции, была основана на авторитете штатов. Национальное правительство, исходя из Статей Конфедерации, было созданием штатов, и те сохраняли все суверенные полномочия, кроме специально данных нации (каковых было чрезвычайно мало). Образование, называемое Соединенными Штатами, рассматривали как нечто похожее на лигу штатов.

      Однако  Джеймс Мэдисон, как и многие другие члены Конвента, признавали, что  национальное правительство нуждалось в расширенных полномочиях и должно быть основано на поддержке нации как единого целого, если США хочет стать нацией с реальной силой и единством. Критики Конституции утверждали, что правительство не может работать эффективно на уровне такого большого государства - нации. Они опасались консолидации власти в национальном правительстве и думали, что концом экспансии национальной власти  может стать только деспотизм и тирания. Антифедералисты были уверены, что республиканское правительство, основанное на представительстве, может эффективно функционировать лишь на локальном или штатском уровне. Однако федералисты сумели убедить политических противников, и таким образом США стали  первым в истории федеративным государством, политическое устройство которого определено и закреплено в Конституции (статьи IV и VI; позже и X поправка).

      Согласно  Конституции, федерализм являет собой  двойную форму государственного правительства, в которой присутствует функциональное и территориальное  разделение власти. Федерализм представляет собой как бы компромисс между двумя другими формами политического устройства: унитарной и конфедеративной. В унитарном государстве вся полнота власти находится в руках центрального правительства. В альтернативной форме – конфедерации – общий центральный орган – Совет Конфедерации обсуждает лишь вопросы общей политики и играет больше рекомендательную роль по отношению к своим суверенным членам, а вся полнота власти находится у них. В федерализме между центральным и местными правительствами существует установленное Конституцией и законами разделение властных полномочий и функций.

      В Конституции США (Билль о правах, ст. Х (1791 г.) действует единственная норма, устанавливающая принципы взаимоотношений  федерального Центра и субъектов  Федерации. Она сформулирована следующим образом:

      “Полномочия, которые не делегированы Соединенным  Штатам настоящей Конституцией и  пользование которыми не запрещено  ею отдельным штатам, сохраняются  соответственно за штатами либо за народом”.

      В то же время в тексте самой Конституции достаточно конкретно указаны пределы полномочий Центра, закрепленные за Конгрессом США (Раздел 8). Конгресс имеет право:

  • устанавливать и взимать налоги, пошлины, подати и акцизные сборы для того, чтобы уплачивать долги и обеспечивать совместную оборону и общее благосостояние Соединенных Штатов; причем все пошлины, подати и акцизные сборы должны быть единообразны на всей территории Соединенных Штатов;
  • заключать займы от имени Соединенных Штатов;
  • регулировать торговлю с иностранными государствами, между отдельными штатами и с индейскими племенами;
  • устанавливать единообразные правила о натурализации и единообразные законы о неплатежеспособности на всей территории Соединенных Штатов;
  • чеканить монету, регулировать ее ценность и ценность иностранной монеты, устанавливать единицы мер и весов;
  • устанавливать наказания за подделку государственных ценных бумаг и находящейся в обращении монеты Соединенных Штатов;
  • учреждать почтовые службы и почтовые пути;
  • поощрять развитие наук и полезных искусств, обеспечивая на определенный срок авторам и изобретателям исключительное право на их произведения и открытия;
  • учреждать подчиненные Верховному суду судебные органы;
  • определять и карать морской разбой, тяжкие преступления, совершенные в открытом море, и другие нарушения международного права;
  • объявлять войну, выдавать каперские свидетельства и разрешения на репрессалии и устанавливать правила относительно захватов на суше и на море;
  • набирать и содержать армии; однако никакие денежные ассигнования в этих целях не должны производиться более чем на двухлетний срок;
  • создавать и содержать флот;
  • издавать правила по управлению и организации сухопутных и морских сил;
  • созывать народное ополчение для проведения в жизнь законов Союза, подавления восстаний и отражения нападений;
  • принимать меры по организации, вооружению и дисциплинированию народного ополчения и по управлению той его частью, которая используется на службе Соединенных Штатов, сохраняя за штатами назначение офицеров и обучение народного ополчения в соответствии с уставными правилами, утвержденными Конгрессом;
  • пользовать во всех случаях исключительно законодательной властью в предоставленном каком-либо из штатов округе (не превышающем десяти квадратных миль), который с одобрения Конгресса станет местопребыванием Правительства Соединенных Штатов, а также осуществлять подобную же власть на всех территориях, приобретенных с согласия Законодательного собрания штата, которые станут местопребыванием Правительства, для постройки фортов, казенных складов, арсеналов, доков и других необходимых сооружений;
  • издавать все законы, которые будут необходимы для осуществления вышеуказанных прав, так и для всех других прав, которыми настоящая Конституция наделяет Правительство Соединенных Штатов, его департаменты или должностных лиц.

Информация о работе Конгресс США в структуре федеративных отношений