Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 20:43, реферат
О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Среднего профессионального образования
Волоколамский колледж права, экономики и безопасности
Реферат по административному праву
На тему: «Какого значение пленума Верховного Суда РФ»
Работу выполнил:
Студент группы ПВД-22
Купленков Артем Алексеевич
Волоколамск 2013
Пленум Верховного Суда Российской Федерации
Постановление
от 23 ноября 2010 г. № 27
О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства
(по состоянию на октябрь 2012 г.
в ред.постановлений Пленума РФ №22 от 18.10.2012)
Обсудив материалы проведенного изучения практики применения судьями части 2 статьи 8.16, части 2 статьи 8.17 и части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в целях обеспечения единообразия судебной практики Пленум Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 126 Конституции Российской Федерации,
постановляет дать следующие разъяснения:
1. При рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства, необходимо учитывать, что отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (далее - водные биоресурсы) регулируются, в том числе:
Федеральными законами (от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" с последующими изменениями, от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" с последующими изменениями, от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации" с последующими изменениями, от 17 декабря 1998 г. N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" с последующими изменениями);
Указами Президента Российской Федерации (в частности, от 29 августа 1997 г. N 950 "О мерах по обеспечению охраны морских биологических ресурсов и государственного контроля в этой сфере");
постановлениями Правительства Российской Федерации, принятыми в пределах полномочий, определенных Федеральным законом от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", другими федеральными законами, а также нормативными указами Президента Российской Федерации (часть 3 статьи 3 названного Федерального закона);
нормативными правовыми
актами, принятыми федеральными органами
исполнительной власти в пределах их
компетенции (например, правилами рыболовства,
утвержденными федеральным
законами субъектов Российской
Федерации в области
нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принятыми ими в пределах своих полномочий на основании и во исполнениеФедерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов субъектов Российской Федерации (часть 5 статьи 3 названного Закона).
Кроме того, отношения в
области рыболовства и
ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО
СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24.10.06 N 18
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ У СУДОВ
ПРИ ПРИМЕНЕНИИ
ОСОБЕННОЙ ЧАСТИ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
(в ред. Постановлений Пленума Верховного
Суда РФ
от 11.11.2008 N 23, от 09.02.2012 N 2)
Обсудив материалы проведенного изучения практики применения судами 12, 14, 15, 16 глав Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в целях обеспечения единообразия судебной практики и в связи с возникающими у судов при рассмотрении данной категории дел вопросами Пленум Верховного Суда Российской Федерации п о с т а н о в л я е т дать судам следующие разъяснения:
По применению главы 12 Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
1. При определении субъекта
административного
В случае фиксации административного
правонарушения в области дорожного
движения работающими в автоматическом
режиме специальными техническими средствами,
имеющими функции фото- и киносъемки,
видеозаписи, или средствами фото- и
киносъемки, видеозаписи, субъектом
такого правонарушения является собственник
(владелец) транспортного средства,
независимо от того, является он физическим
либо юридическим лицом (часть 1 статьи
2.6.1 КоАП РФ).
(абзац введен Постановлением
Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N
2)
Под транспортным средством
в указанной главе понимается
автомототранспортное средство с рабочим
объемом двигателя более 50 кубических
сантиметров и максимальной конструктивной
скоростью более 50 километров в час,
в том числе с прицепом, подлежащие
государственной регистрации, трактора,
другие самоходные дорожно-строительные
и иные машины, трамваи, троллейбусы
(пункт 1 примечания к статье 12.1 КоАП
РФ).
(в ред. Постановления
Пленума Верховного Суда РФ от 11.11.2008 N
23)
1.1. Следует иметь в виду, что
КоАП РФ за административные правонарушения
в области дорожного движения установлен
особый порядок привлечения к административной
ответственности при их фиксации работающими
в автоматическом режиме специальными
техническими средствами, имеющими функции
фото- и киносъемки, видеозаписи, либо
работающими в автоматическом режиме
средствами фото- и киносъемки, видеозаписи
(далее - технические средства, работающие
в автоматическом режиме). Согласно части
3 статьи 28.6 КоАП РФ в таких случаях протокол
об административном правонарушении не
составляется, постановление по делу об
административном правонарушении выносится
без участия собственника (владельца)
транспортного средства и оформляется
в порядке, предусмотренном статьей 29.10
КоАП РФ. В соответствии с частью 3.1 статьи
4.1 КоАП РФ в указанных случаях назначается
административный штраф, исчисленный
в наименьшем размере в пределах санкции
применяемой статьи или части статьи Особенной
части КоАП РФ. Если применяемой нормой
установлено административное наказание
в виде лишения права управления транспортным
средством или административный арест,
то административный штраф назначается
в максимальном размере, предусмотренном
частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ для граждан.
(п. 1.1 введен Постановлением
Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N
2)
1.2. Если правонарушение
в области дорожного движения
было зафиксировано
В этом случае нормы, установленные статьями 2.6.1, частью 3.1 статьи 4.1, частью 3 статьи 28.6 и частью 6 статьи 29.10 КоАП РФ, не применяются.
(п. 1.2 введен Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 2)
1.3. Собственник (владелец) транспортного средства в случае несогласия с вынесенным в отношении него постановлением о привлечении к административной ответственности за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающими в автоматическом режиме техническими средствами, при реализации своего права на обжалование данного постановления, может быть освобожден от административной ответственности, при условии, что в ходе рассмотрения жалобы будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц (часть 2 статьи 2.6.1 КоАП РФ, примечание к статье 1.5 КоАП РФ). При этом собственник обязан представить доказательства своей невиновности.
Доказательствами, подтверждающими
факт нахождения транспортного средства
во владении (пользовании) другого лица,
могут, в частности, являться доверенность
на право управления транспортным средством
другим лицом, полис обязательного
страхования гражданской
(п. 1.3 введен Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 2)
Информация о работе Какого значение пленума Верховного Суда РФ