Какого значение пленума Верховного Суда РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 20:43, реферат

Описание работы

О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства

Работа содержит 1 файл

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.docx

— 19.43 Кб (Скачать)

Государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение

Среднего профессионального  образования

Волоколамский колледж права, экономики и безопасности

 

 

 

 

 

Реферат по административному  праву

На тему: «Какого значение пленума Верховного Суда РФ»

 

 

 

 

 

 

Работу выполнил:

Студент группы ПВД-22

Купленков Артем Алексеевич

 

 

 

 

 

Волоколамск 2013

 

 

 

 

 

 

Пленум Верховного Суда Российской Федерации

Постановление

от 23 ноября 2010 г. № 27

О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление  промышленного, прибрежного и других видов рыболовства

(по состоянию  на октябрь 2012 г.

в ред.постановлений Пленума РФ №22 от 18.10.2012) 

 

Обсудив материалы проведенного изучения практики применения судьями  части 2 статьи 8.16, части 2 статьи 8.17 и  части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в целях обеспечения единообразия судебной практики Пленум Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 126 Конституции Российской Федерации, 

 

постановляет  дать следующие разъяснения: 

 

1. При рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства, необходимо учитывать, что отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (далее - водные биоресурсы) регулируются, в том числе:

Федеральными  законами (от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О  рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" с последующими изменениями, от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" с последующими изменениями, от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации" с последующими изменениями, от 17 декабря 1998 г. N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" с последующими изменениями);

Указами Президента Российской Федерации (в частности, от 29 августа 1997 г. N 950 "О мерах по обеспечению  охраны морских биологических ресурсов и государственного контроля в этой сфере");

постановлениями Правительства  Российской Федерации, принятыми в  пределах полномочий, определенных Федеральным законом от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", другими федеральными законами, а также нормативными указами Президента Российской Федерации (часть 3 статьи 3 названного Федерального закона);

нормативными правовыми  актами, принятыми федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции (например, правилами рыболовства, утвержденными федеральным органом  исполнительной власти в области  рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна в соответствии со статьей 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов");

законами субъектов Российской Федерации в области рыболовства  и сохранения водных биоресурсов;

нормативными правовыми  актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принятыми  ими в пределах своих полномочий на основании и во исполнениеФедерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов субъектов Российской Федерации (часть 5 статьи 3 названного Закона). 

 

Кроме того, отношения в  области рыболовства и сохранения водных биоресурсов в соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" могут регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в случаях предоставления им таких полномочий указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 
от 24.10.06 N 18 
 
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ У СУДОВ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ 
ОСОБЕННОЙ ЧАСТИ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ 
 
(в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ 
от 11.11.2008 N 23, от 09.02.2012 N 2)

 

Обсудив материалы проведенного изучения практики применения судами 12, 14, 15, 16 глав Особенной части Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях, в целях обеспечения  единообразия судебной практики и в  связи с возникающими у судов при рассмотрении данной категории дел вопросами Пленум Верховного Суда Российской Федерации п о с т а н о в л я е т дать судам следующие разъяснения:

По применению главы 12 Особенной  части Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях

1. При определении субъекта  административного правонарушения, предусмотренного главой 12 Кодекса  Российской Федерации об административных  правонарушениях (далее – КоАП РФ), следует учитывать, что водителем является лицо, управляющее транспортным средством, независимо от того, имеется ли у него право управления транспортными средствами всех категорий или только определенной категории либо такое право отсутствует вообще. К водителю также приравнивается лицо, обучающее вождению.

В случае фиксации административного  правонарушения в области дорожного  движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и  киносъемки, видеозаписи, субъектом  такого правонарушения является собственник (владелец) транспортного средства, независимо от того, является он физическим либо юридическим лицом (часть 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ). 
(абзац введен Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 2)

Под транспортным средством  в указанной главе понимается автомототранспортное средство с рабочим  объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, в том числе с прицепом, подлежащие государственной регистрации, трактора, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, трамваи, троллейбусы (пункт 1 примечания к статье 12.1 КоАП РФ). 
(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.11.2008 N 23)

1.1. Следует иметь в виду, что КоАП РФ за административные правонарушения в области дорожного движения установлен особый порядок привлечения к административной ответственности при их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, либо работающими в автоматическом режиме средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее - технические средства, работающие в автоматическом режиме). Согласно части 3 статьи 28.6 КоАП РФ в таких случаях протокол об административном правонарушении не составляется, постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия собственника (владельца) транспортного средства и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 КоАП РФ. В соответствии с частью 3.1 статьи 4.1 КоАП РФ в указанных случаях назначается административный штраф, исчисленный в наименьшем размере в пределах санкции применяемой статьи или части статьи Особенной части КоАП РФ. Если применяемой нормой установлено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством или административный арест, то административный штраф назначается в максимальном размере, предусмотренном частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ для граждан. 
(п. 1.1 введен Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 2)

1.2. Если правонарушение  в области дорожного движения  было зафиксировано непосредственно  сотрудниками Государственной инспекции  безопасности дорожного движения (далее - Госавтоинспекция) с применением  указанных выше технических средств,  которые не работали в автоматическом  режиме, то в данном случае  согласно части 1 статьи 28.6 КоАП РФ должностным лицом выносится постановление по делу об административном правонарушении либо на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ составляется протокол об административном правонарушении в отношении водителя транспортного средства. Полученные с использованием названных технических средств материалы фото- и киносъемки, видеозаписи при составлении протокола об административном правонарушении приобщаются к нему в качестве доказательств совершения административного правонарушения.

В этом случае нормы, установленные  статьями 2.6.1, частью 3.1 статьи 4.1, частью 3 статьи 28.6 и частью 6 статьи 29.10 КоАП РФ, не применяются.

(п. 1.2 введен Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 2)

1.3. Собственник (владелец) транспортного средства в случае несогласия с вынесенным в отношении него постановлением о привлечении к административной ответственности за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающими в автоматическом режиме техническими средствами, при реализации своего права на обжалование данного постановления, может быть освобожден от административной ответственности, при условии, что в ходе рассмотрения жалобы будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц (часть 2 статьи 2.6.1 КоАП РФ, примечание к статье 1.5 КоАП РФ). При этом собственник обязан представить доказательства своей невиновности.

Доказательствами, подтверждающими  факт нахождения транспортного средства во владении (пользовании) другого лица, могут, в частности, являться доверенность на право управления транспортным средством  другим лицом, полис обязательного  страхования гражданской ответственности  владельцев транспортных средств, в  котором имеется запись о допуске  к управлению данным транспортным средством  такого лица, договор аренды или  лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно  управлявшего транспортным средством  в момент фиксации административного правонарушения. Указанные, а также иные доказательства, не имеют заранее установленной силы и при осуществлении производства по делу должны быть исследованы и оценены по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ, в совокупности.

(п. 1.3 введен Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 2)

 

 

 


Информация о работе Какого значение пленума Верховного Суда РФ