Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 21:12, курсовая работа
Современный этап радикальных экономических реформ сопровождается координальными преобразованиями социальной структуры российского общества. Темпы социально-экономических преобразований резко отличаются в регионах Российской Федерации. На фоне всеобъемлющего Российского кризиса в обществе произошло глубокое падение уровня жизни основной массы населения россиян.
Введение………………………………………………………………………3
1 Уровень и качество жизни: сущность, основные понятия и критерии..4
1.1 Уровень жизни: сущность, минимальные социальные стандарты…………………………………………………………………4
1.2 Показатели качества жизни.……………………………………………..7
1.3 Критерии качества жизни……………………………………………….10
1.4 Влияние теневой экономики на социально-экономическое развитие страны…………………………………………………………………….13
2. Качество жизни в Российской федерации……………………………….17
2.1 Тенденции в социально - экономическом развитии России…………..17
2.2 Политика правительства России по повышению качества жизни населения………………………………………………………………….24
Заключение……………………………………………………………………27
Список использованной литературы………………………………………..29
Объём инвестиций
в основной капитал за счёт всех источников
финансирования за 3 послекризисных года
возрос на 34,4. Наиболее динамично инвестиции
в основной капитал росли в 2000 году, когда
они увеличились на 17,4(в 1999 году-на 5,3 и
2001 году-на 8,7) по отношению к предъидущему
году.
В 2001 году темпы
роста инвестиций в основной капитал
замедлились в связи с
Степень износа
основных фондов крупных организаций
к началу 2001 года 47,2, в том числе машин
и оборудования-62,9, а транспортных средств-59,3.
С 1999 по2001 год
государственные капитальные
Выполненный объём
работ по договорам строительного
подряда за 1999-2001 гг. увеличился по сравнению
с 1998года на 30. В 2001 он составил737,5 млрд.
рублей, или 109,9 к уровню 2000 года.
За 1999-2001 годы было
введено жилых площадью 93,4 млн. кв.
метров.
По итогам 2001
года объём накопленных иностранных
инвестиций в российской экономике
составил 35,6млрд.$, в том числе прямые инвестиции-18,2млрд.
долл., портфельные инвестиции-1,2 млрд.
долл. И прочие инвестиции-16,2 млрд. долларов.
2.2 Политика правительства
России по обеспечению
Правительство
определило чёткие задачи во всех областях
экономики и социальной сферы, которые
начали реализовываться в 1999-2001 годах
и будут оставаться важнейшими направлениями
деятельности Правительства как в краткросрочной
так и в среднесрочной перспективе.
Важнейшим приоритетом
правительственной политики в социальной
сфере является увеличение инвестиций
в человеческий капитал, прежде всего
образование и здравоохранение. Начиная
с 2000 года, каждый год в рамках федерального
бюджета повышается объём средств, выделяемых
на эти сферы. В связи с этим в образовании
одной из важнейших мер станет повышение
эффективности использования средств,
выделяемых на образование из бюджетов
всех уровней, продолжение эксперимента
по внедрению единого государственного
экзамена, в здравоохранении - разборка
программы обязательного медико-социального
страхования.
Важными приоритетами
политики Правительства в сфере
трудовых отношений, занятости и
миграции являются создание современного
трудового законодательства, отвечающего
требованиям динамично
В условиях сложившихся
негативных демографических тенденций
(старение населения, снижение в ближайшем
будущем доли трудоспособного населения)
важнейшим приоритетом политики
правительства является обеспечение
устойчивой системы пенсионного обеспечения
населения при росте реального дохода
пенсионеров.
В сфере социальной
поддержки в числе важнейших
приоритетов деятельности Правительства
были и остаются снижение масштабов
бедности, усиление адресности социальной
поддержки, обеспечение эффективной защиты
социально уязвимых семей, не обладающих
возможностями для самостоятельного решения
социальных проблем, повышение эффективности
социального обслуживания населения,
решение проблем беспризорности. В 2000
и 2001 году политика Правительства в этой
сфере была направлена на рост реальных
доходов, поддержку малоимущих семей -
многократно индексировались заработная
плата бюджетников и пенсии пенсионеров.
В сфере модернизации
экономики приоритетными
Принятие в 2001
году ряда поправок в корпоративное
законодательство, разработка законов
о банкротстве и о
В 2002 году предстоит
продолжать реформу корпоративного
законодательства. Другие важнейшие
задачи - принятие мер по развитию фондового
и денежного рынка, рынка страховых
услуг. Их решение позволит привлечь
в экономику значительные зарубежные
финансовые ресурсы, а также в большинстве
своём незадействованные в настоящее
время сбережения российских граждан.
Продолжение начатой
в 2000-2001 годах налоговой реформы,
направленной на дальнейшее упрощение
налоговой системы и снижение налогового
бремени, устранение налоговых льгот,
станет важнейшим фактором улучшения
инвестиционного климата. В ближайшей
перспективе будут подвергнуты реформированию
ряд налогов, в том числе введены упрощённая
система налогообложения малого предпринимательства
и налог на недвижимость.
Непосредственно
влияющий на инвестиционный климат процесс
- дебюрократизация экономики. Принятие
в 2001 году пакета законов по дебюрократизации
экономики стало реальным шагом
на пути стимулирования развития малого
бизнеса. Для прорыва в этом направлении
Правительство будет реализовывать программы
поддержки малого предпринимательства
и оказывать правовое, информационно -
техническое и финансовое содействие.
В 2001 году сделан
главный шаг для решения
Кроме того, предстоит
принять ряд нормативных актов, обеспечивающих
выполнение этих двух базовых законов.
На сегодняшний
день Правительством и Центральным
Банком согласована стратегия развития
банковского сектора Российской
Федерации. Её реализация станет одним
из приоритетов Правительства.
Заключение.
Проблема качества
жизни является приоритетной для
решения социально - экономических
проблем любого уровня.
Анализ показал,
что понятие «качество жизни»
является комплексной производной
от исторических, географических, экономических,
социальных и иных факторов, определяющих
положение человека в обществе. В практическом
применении концепции качества жизни
необходимо разграничивать понятия «качества
жизни», «образ жизни», «условия» и «уровень
жизни». Качество жизни показывает результативность
образа жизни людей. Уровень и условия
жизни являются структурными составляющими
качества жизни.
В соответствии
с концепцией качества жизни сформулированы
основные социально - экономические
цели развития страны - обеспечение
надлежащего уровня и качества жизни
населения и всестороннее развитие личности.
Население рассматривается как потребитель
благ и услуг, создаваемых в стране, а качество
жизни - как индикатор его обеспеченности
услугами инфраструктуры и мера удовлетворения
духовных, интеллектуальных и эстетических
потребностей.
На качество
жизни населения влияет государственная
политика, регулирование экономических
процессов.
Государственное
регулирование экономики
Основная задача
государства состоит в том, чтобы
удерживать «золотую середину» в сфере
влияния на рыночную экономику, давать
возможность развиваться малым предприятиям,
устранить повышенное налогооблажение
граждан с низкими доходами.
В целом, трудно
переоценить роль государства в
экономике. Оно создаёт условия для
экономической деятельности, обеспечивают
социальную защиту малообеспеченных слоёв
населения и способствует развитию рыночных
отношений, что положительно влияет на
измерение качества жизни населения.
Список используемой
литературы:
1) Анимца Е.Г., Ёлохов
А.Н., Сухих В.А. Качество жизни населения
крупнейшего города. Часть 1- Екатеринбург:
Издательство Уральского государственного
экономического университета, 2000г.- 262с.
2) Анимица Е.Г.,
Ёлохов А. Н., Сухих В.А. Качество
жизни населения крупнейшего города.
Часть 2 - Екатеринбург: Издательство Уральского
государственного экономического университета,
2000г. - 300с.
3) Бюллетень
Министерства экономического
4) Левашов В.И. Социальная
политика доходов и заработной платы -
М: Центр экономики и маркетинга, 2000г. -
360 с.
5) Экономические
и социальные проблемы России.
Теневая экономика:
Информация о работе Качество жизни населения Российской Федерации