Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 18:13, реферат
Юридическая служба федерального органа исполнительной власти создана для правового обеспечения его деятельности. Юридическая служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата федерального органа исполнительной власти, территориальными органами федерального органа исполнительной власти, а также организациями, входящими в систему этого федерального органа.
4. Юридическая служба федерального органа исполнительной власти: понятие, задачи, функции, права
Юридическая служба федерального органа исполнительной власти создана для правового обеспечения его деятельности. Юридическая служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата федерального органа исполнительной власти, территориальными органами федерального органа исполнительной власти, а также организациями, входящими в систему этого федерального органа.
Юридическая служба руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, ФКЗ, ФЗ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, международными договорами РФ, НПА федеральных органов исполнительной власти.
Задачи:
Юридическая служба организуется в виде самостоятельного структурного подразделения центрального аппарата федерального органа исполнительной власти (департамент, главное управление, управление, отдел) и возглавляется руководителем (начальником), назначаемым на должность и освобождаемым от должности в установленном порядке.
Структура юридической службы и штатная численность работников определяются руководителем федерального органа исполнительной власти.
Юридическая служба подчиняется непосредственно руководителю федерального органа исполнительной власти.
Руководитель
(начальник) юридической службы должен
иметь высшее юридическое образование
и соответствовать требованиям,
установленным
Функции:
Руководитель
(начальник) юридической службы вправе
принимать участие в
Возложение на юридическую службу функций, не относящихся к правовой работе, не допускается.
5.Правовая основа и процедура взаимодействия Администрации Президента РФ с палатами Федерального собрания РФ в законотворческом процессе
Президент РФ обращается к ФС РФ с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства (ст. 84 КРФ). В послании Президента РФ обычно обобщаются итоги за прошедший год и формулируются цели и задачи, которые, по мнению главы государства, следует взять как ориентиры в деятельности всем государственным органам.
Полномочия и процедуры взаимодействия Президента РФ и палат ФС РФ при осуществлении законодательного процесса конкретизированы в Положении о порядке взаимодействия Президента Российской Федерации с палатами Федерального Собрания Российской Федерации в законотворческом процессе, утвержденном Указом Президента РФ от 13 апр. 1996 и регламентах палат ФС РФ.
Президент подписывает и обнародует законы о поправках к Конституции РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы.
Президент вправе распустить ГД в случае, если она выразила недоверие Правительству РФ, а Президент РФ не согласился с ее решением, и ГД в течение 3 месяцев повторно выразила недоверие Правительству РФ (ст. 117 Конституции РФ). Кроме того, роспуск ГД возможен, если Председатель Правительства РФ поставил перед ГД вопрос о доверии Правительству РФ и ГД отказала Правительству РФ в доверии, а Президент РФ предпочитает распустить ГД, нежели отправить Правительство РФ в отставку (ст. 117 Конституции РФ). Роспуск ГД возможен также после трехкратного отклонения палатой представленных ей Президентом РФ кандидатур Председателя Правительства РФ (ст. 111 Конституции РФ).
ГД
наделена полномочием по выдвижению
обвинения против Президента РФ для
отрешения его от должности, а
СФ — полномочием по отрешению Президента
РФ от должности (соответственно ст. 103,
102 Конституции РФ).
6. Правовая основа и процедура взаимодействия Правительства РФ с палатами Федерального собрания РФ в законотворческом процессе.
Конституция РФ предполагает взаимодействие Федерального Собрания и Правительства:
во-первых. Правительство является одним из субъектов законодательной инициативы (ст. 104);
во-вторых, оно дает заключения по законопроектам, которые вносятся в Государственную Думу другими субъектами права законодательной инициативы и в соответствии с Конституцией РФ не могут быть внесены без заключения Правительства, в том числе, по законопроектам, вносимым Президентом (ч. 3 ст. 104);
в-третьих, Правительство вправе вносить в Государственную Думу в соответствии с ее Регламентом поправки к находящимся на рассмотрении Государственной Думы законопроектам;
в-четвертых, оно может направлять в палаты Федерального Собрания официальные отзывы о рассматриваемых палатами федеральных законах и законопроектах (абз. 6 ст. 36 Федерального конституционного закона “О Правительстве Российской Федерации”), и именно Правительство организует исполнение законов, принимаемых парламентом (ст. 4 того же Закона).
Во
взаимодействии Федерального Собрания
и Правительства используются различные
парламентские процедуры и
Полномочное представительство Правительства в Федеральном Собрании действует в составе полномочного представителя Правительства в Государственной Думе Федерального Собрания, полномочного представителя Правительства в Совете Федерации Федерального Собрания, ответственного секретаря Представительства, статс-секретарей — заместителей (первых заместителей) руководителей федеральных органов исполнительной власти и иных лиц, включенных в его состав Правительством РФ.
Общее руководство Представительством и координацию участия федеральных органов исполнительной власти в законопроектной деятельности осуществляет Руководитель Аппарата Правительства РФ.
Представительство является постоянно действующим органом, образованным с целью совершенствования законопроектной деятельности Правительства, обеспечения его взаимодействия с палатами Федерального Собрания, субъектами права законодательной инициативы, а также координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере законопроектных работ.
формирование законопроектных
планов и программ, разработка предложений
по основным направлениям и приоритетам
законодательных инициатив
создание пакетов законопроектов, в комплексе регулирующих соответствующие социально-экономические отношения;
анализ хода подготовки проектов законодательных актов, вносимых Правительством РФ в Государственную Думу;
разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию процесса подготовки законопроектов и механизмов использования Правительством права законодательной инициативы;
организация комплексной
оценки социально-экономических
Важная роль Правительства как участника законодательного процесса выражается в его работе по подготовке заключений на законопроекты в соответствии с ч. 3 ст. 104 Конституции РФ. Правительство дает письменные заключения на законопроекты о введении или об отмене налогов, об освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета.
Предоставление заключения Правительства — обязательное условие внесения законопроекта субъектом законодательной инициативы в соответствии с указанной статьей Конституции (ст. 105 Регламента Государственной Думы). Заключение Правительства направляется субъекту права законодательной инициативы и в Государственную Думу в срок до одного месяца со дня поступления законопроекта в Правительство. По согласованию с соответствующим субъектом права законодательной инициативы этот срок может быть продлен (абз. 5 ст. 36 Федерального конституционного закона “О Правительстве Российской Федерации”).
7. Комиссия Правительства РФ по законопроектной деятельности: основные задачи, полномочия
Комиссия Правительства
Российской Федерации по законопроектной
деятельности образована в целях
обеспечения законопроектной
Задачи:
Полномочия:
а) рассматривает концепции развития законодательства Российской Федерации, вносит предложения о приоритетных направлениях научно-исследовательских работ в законопроектной сфере, выполняемых по заданию Правительства Российской Федерации;
б) рассматривает
проекты планов законопроектной
деятельности Правительства Российской
Федерации, рассматривает и утверждает
планы подготовки законопроектов, разработка
которых предусмотрена
в) рассматривает и утверждает концепции и технические задания на разработку законопроектов;
г) заслушивает отчеты о ходе выполнения федеральными министерствами текущих планов законопроектных работ;
д) разрабатывает
предложения и рекомендации по совершенствованию
порядка реализации Правительством
Российской Федерации права
е) вносит предложения
о приоритетных направлениях участия
Правительства Российской Федерации
в законодательной