Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 20:31, контрольная работа
Под источниками административного права понимают различные формы его внешнего выражения, в которых норма административного права проявляет все властно - регулирующие воздействия на общественные отношения.
Особенностью отрасли административного права является разнообразие и множество источников его юридических норм. Это детерминировано самим предметом отрасли, разнообразием и большим
Источники административного права
Понятие и виды источников административного права
Система административного права
Заключение
Список использованной литературы
В-шестых, СИАП, а значит, административно-правовые нормы, до конца не систематизированы. Это объясняется опять-таки огромным количеством источников различной юридической силы.
Административное право как отрасль права представляет собой в общем виде огромный, разобранный на множество нормативных актов конгломерат различных правовых норм. Чтобы привести такое собрание норм в стройный порядок, наука распределяет их по группам, из которых каждая образует институт. В результате создаётся стройная система норм административного права.
На сегодняшний день административное право знает две основные системы: институционную и отраслевую.
Институционная система, представляющая собой перенос гражданско-правовой схемы в область административного права, показывает нормы, отрасли наиболее полно. Преимуществом данной системы является то, что она группирует значительную часть правовых норм вокруг главных субъектов государственно-управленческих отношений, какими являются органы исполнительной власти, граждане, общественные объединения. Образуемые в пределах институционной системы правовые институты(органы исполнительной власти, государственной службы, административного принуждения) охватывают нормы административного права, регулирующие однородные общественные отношения, которые возникают во всех или в большинстве отраслей государственного управления. Данные правовые институты образуют общую часть административного права.
Отраслевая система административного права группирует нормы административного права с учётом исключительно отраслевых аспектов государственного управления и приводит к выделению обширного ряда правовых институтов:
Управление экономической сферой.
· Управление промышленным комплексом;
· Управление агропромышленным комплексом;
· Управление транспортно-дорожным комплексом и связью;
· Управление в сфере экологии;
· Управление финансами и кредитом.
Управление в социально-
· Управление образованием;
· Управление в области науки;
· Управление в области культуры;
· Управление в области труда и социального развития;
· Управление здравоохранением.
Управление в административно-
· Государственное управление в области обороны;
· Управление в области безопасности;
· Управление в области внутренних дел;
· Управление иностранными делами;
· Управление в области юстиции.
Нормы данных правовых институтов
регулируют отраслевые управленческие
отношения, специфику каждой отдельной
отрасли. Они образуют так называемую
особенную часть
Наличие большого числа источников разной юридической силы, принятых в разное время — объективный факт, который отрицательно сказывается на состоянии систематизации отрасли, единого административного кодекса нет и его невозможно создать. Почему? Во-первых, потому что нельзя в один акт поместить такое огромное число норм, которое требует правовое регулирование и деятельность государственной администрации. Во-вторых, кодификация - означала бы чрезмерную централизацию и концентрацию правотворчества» а значит, лишение возможности административного правотворчества федеральных органов исполнительной власти, органов субъектов Федерации. Полная кодификация административного права означала бы нарушение ст.72 Конституции России.
Систему административно-правовых актов необходимо совершенствовать. Основные направления этой работы:
· повышение качества, взаимосвязи правовых норм;
· принятие и обеспечение достаточного количества административно-правовых норм;
· устранение пробелов в административно-правовом регулировании;
· усиление роли законов
в регулировании прав граждан, формировании
и функционировании государственной
администрации. Необходимо отметить, что
в этом направлении за сравнительно
небольшой срок много сделано. Взамен
союзных подзаконных актов
Один из важных аспектов проблем СИАП для всех юристов — поиск нужных источников. Существует система изданий, в которых публикуются официальные тексты актов.
Все федеральные законы, указы и распоряжения Президента, постановления и нормативные распоряжения Правительства должны быть опубликованы в Российской газете и в Собрании законодательства Российской Федерации.
Официальное издание общих
ведомственных нормативных
Акты субъектов Федерации публикуются в одной из газет, издаваемой на территории субъекта, а также в Собрании законодательства или в журнальном издании с иным названием, специально созданном для официальных публикаций актов субъекта Федерации.
К сожалению, с публикацией источников административного права не все обстоит благополучно. Не решен вопрос об официальном издании внутри аппаратных ведомственных актов федеральных органов, нормативных административных договоров, актов муниципальных органов и ряда других источников административного права.
Конечно, юристам трудно пользоваться большим количеством газет и журналов, в которых содержатся тексты нормативных актов. В какой-то степени эти недостатки преодолеваются путем использования компьютерных вариантов систематизации законодательства («Консультант плюс», «Кодекс», «Ваше право», «Гарант» и др.), но это многим недоступно, к тому, же тексты, извлеченные из компьютеров, не официальны. Представляется, что полезно было бы издавать еженедельную федеральную газету, которая оперативно доводила бы до всей страны официальные тексты всех федеральных органов, Подобные издания могли бы учредить и субъекты Федерации.
Заключение
Административно-правовые нормы
права имеют исключительно
Государство является гарантом
нормативно-правовой основы организации
и функционирования общества. А само
административное право выступает
в качестве высокоэффективного и
целесообразного средства регулирования
наиболее важных общественных отношений.
В процессе реализации общественных
отношений на основе соблюдения норм
административного права
Административное право играет роль связующего и опосредующего звена между индивидуумом, коллективами и гражданским обществом. С одной стороны, оно собирает и обобщает разнообразную социальную информацию, а с другой — переводит требования на язык строго определенных и гарантируемых государством правил поведения, создает процедурные формы претворения их в деятельность человека.
В текстах нормативно-правовых
актов административного права
обычно сочетается общегосударственная
и юридическая оценка регулируемых
общественных отношений, что очень
важно для правильного
Список использованной литературы
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
2. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 22.06.2007)
3. «Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 26.06.2007)
4. «Гражданский процессуальный Кодекс Российской Федерации» от 14.11.2002 N 138-ФЗ (принят ГД ФС РФ 23.10.2002) (ред. от 05.12.2006)
5. Административное право
Российской Федерации. Изд. А.
6. Административное право. Учебник. Д.Н. Бахрах. М. 1996г.
7. Административное право. Фундаментальный курс. Ноздрачев А.Ф. , М., 1992
8. Нормативный договор
как источник
9. Административное право. Учебник, А.Б. Агапов, издательство «Дашков и К», М. 2004
10. Д.Н. Бахрах, Административное право России. Учебник для вузов, Издательство Норма Москва, 2000
11. Д.Н. Бахрах, Административное право России. Учебник для вузов, Издательство Норма Москва, 2000
12.Д.Н. Бахрах, Административное право России. Учебник для вузов, Издательство Норма Москва, 2000
13. Д.Н. Бахрах, Административное право России. Учебник для вузов, Издательство Норма Москва, 2000
14. Ноздрачев А.Ф.Административное право. Фундаментальный курс. М., 1992. С. 27
15. Ноздрачев А.Ф.Административное право. Фундаментальный курс. М., 1992. С. 27
16. Демин А. В. Нормативный договор как источник административного права // Государство и право. 1998. № 2. С. 15–21
17. Д.Н.Бахрах.Административное право. М., 2000. С. 15-16.
18. СЗ РФ, 1996, Kq 7, Ст. 679
19. Бахрах Д.Н.Административное право России. Учебник для вузов. – М.: Норма-ИнфраМ, 2000. С.44