Источники административного права. Налоговый кодекс, как источник административного права

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 21:07, реферат

Описание работы

Совокупность нормативных правовых актов. Установление системы налогов и сборов в РФ, условий налогообложения. Налоговый Кодекс определяет права и обязанности налоговых органов и налогоплательщиков, меры принуждения. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение.

Работа содержит 1 файл

Источники АП. НК как источник АП.doc

— 387.00 Кб (Скачать)

Министерство  финансов Российской Федерации

Всероссийская государственная  налоговая академия 
 

Юридический факультет 
 

Реферат по Административному праву.

на  тему: Источники административного права. Налоговый кодекс, как источник административного права. 
 

Выполнили:

студентки 2 курса

юридического  факультета

вечернего отделения

группы  ЮВ-201

Гордюхина Любовь

Чепелева  Виктория

Преподаватель:

Алёхин  Е.А.  
 
 
 

Москва 2011

Источники административного права — это  внешние формы выражения административно-правовых норм. В практическом варианте имеются в виду юридические акты различных государственных органов, содержащие такого рода правовые нормы, т.е. нормативные акты (закон и нормативно-правовой акт подзаконного характера). Совокупность нормативных правовых актов, регламентирующих правоотношения, в совокупности составляющие предмет административного права, образует административное законодательство. В законодательном массиве административного права следует выделять: - общеправовые законодательные акты (прежде всего, Конституцию России), отраслевые законодательные акты (ФКЗ о Правительстве, КоАП РФ, ФЗ о системе государственной службы и т.п.); - законодательные акты, относящиеся к другим отраслям права и межотраслевым общностям, однако имеющие в своей структуре нормы, регламентирующие административно-правовые отношения (Таможенный, Налоговый, Лесной кодексы и др.); - международные акты, действующие в данной сфере правоотношений. Система источников административного права выглядит следующим образом. На федеральном уровне: а) Конституция РФ; б) общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ; в) постановления Конституционного Суда РФ; г) федеральные конституционные законы; д) федеральные законы, включая законы РФ и РСФСР, кодексы РФ и основы законодательства РФ; е) нормативные указы Президента РФ; ж) нормативные акты палат Федерального Собрания РФ; з) нормативные постановления Правительства РФ; и) нормативные акты федеральных органов исполнительной власти (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 г. № 1009 в ред. от 07.07.2006 г. «Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» они издаются в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений; издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается); к) нормативные акты некоторых федеральных государственных органов с особым статусом (например, Центральный банк РФ). На региональном уровне: а) конституции (уставы) субъектов РФ; б) постановления конституционных (уставных) судов субъектов РФ; в) законы субъектов РФ; г) нормативные акты высших должностных лиц субъектов РФ; д) нормативные акты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ; е) нормативные акты высших (коллегиальных) исполнительных органов государственной власти субъектов РФ; ж) нормативные акты органов исполнительной власти субъектов РФ отраслевой и функциональной компетенции; На муниципальном (местном) уровне: а) уставы муниципальных образований; б) нормативные акты представительных органов муниципального образования; в) нормативные акты главы муниципального образования; г) нормативные акты местной администрации. 
 

Налоговый кодекс Российской Федерации

   Помимо установления системы налогов и сборов в РФ, условий налогообложения, данный Кодекс определяет права и обязанности налоговых органов и налогоплательщиков, меры принуждения, являющиеся, по сути, административными, виды налоговых правонарушений и ответственности за их совершение. Учитывая то обстоятельство, что отдельные группы субъектов административно-правовых отношений несут ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах по Налоговому кодексу РФ, а другие субъекты за аналогичные правонарушения - по КоАП РФ, обоснованность включения Налогового кодекса РФ в состав источников административного права становится еще более очевидной. Рассмотрим простой пример. В соответствии со ст. 118 Налогового кодекса РФ нарушение налогоплательщиком установленного им срока представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии им счета в каком-либо банке влечет взыскание в размере 5 тысяч рублей. На основании названной статьи к ответственности привлекаются, в частности, юридические лица, являющиеся налогоплательщиками. В свою очередь, за нарушение установленного срока представления в налоговый орган или орган государственного внебюджетного фонда информации об открытии или о закрытии счета в банке или иной кредитной организации должностное лицо организации-налогоплательщика (например, генеральный директор) будет нести ответственность по ст. 15.4 "Нарушение срока представления сведений об открытии и о закрытии счета в банке или иной кредитной организации" КоАП РФ. Наконец, для применения ст. 15.4 КоАП РФ компетентный орган, рассматривающий дело об административном правонарушении, должен обратиться к Налоговому кодексу РФ, устанавливающему срок для сообщения информации об открытии или закрытии счета. В соответствии со ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики-организации и индивидуальные предприниматели обязаны письменно сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя об открытии или закрытии счетов в десятидневный срок.

Информация о работе Источники административного права. Налоговый кодекс, как источник административного права