Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 09:39, реферат
Показатель назначения: Автомобиль самоходное безрельсовое транспортное средство, предназначенное для передвижения по поверхности Земли. Механическое транспортное средство, используемое обычно для перевозки по дорогам людей или грузов или для буксировки по дорогам транспортных средств, используемых для перевозки людей или грузов.
Технологичность заготовок определяется прежде всего материалом, массой, способом получения, требованиями к прочности, износостойкости, коррозионной стойкости и др.
Заготовка считается технологичной, если при минимальной в данных условиях производства себестоимости она максимально приближена по форме, размерам, свойствам поверхности и материала к задаваемым конструктором на чертеже перечисленным параметрам для детали.
Чем меньше
технологических операций требуется
для получения из заготовки детали,
готовой для установки в
Другим
характерным для заготовок
где Мд — масса готовой детали; Мз — масса заготовки, поступающей на обработку.
Выбор способа получения заготовки должен быть обусловлен ее стоимостью и способом дальнейшей обработки. Наиболее распространены в автотракторостроении следующие способы получения заготовок:
•
резка из сортового, фасонного,
профилей проката;
• литье в песчаные формы, в кокиль, под давлением, точное
литье;
• горячая и холодная штамповка.
В ряде случаев разные методы и даже разные способы одного метода могут одинаково надежно обеспечивать технические требования, предъявляемые к заготовке, поэтому одновременно с расчетами на прочность необходимо сопоставлением возможных методов и способов изготовления заготовок выбрать такие из них, которые в наибольшей степени отвечают конструктивным, технологическим и экономическим требованиям.
При выборе одного из возможных способов получения заготовки нужно учитывать, какое влияние он оказывает на себестоимость последующих способов формо-и размерообразования. Например, сравнивая целесообразность применения различных способов получения литой заготовки без учета себестоимости механической обработки, лучше отдать предпочтение заготовке, отлитой в разовую форму, в то время как снижение себестоимости механической обработки делает выгодным применение литья в многократно используемые формы (например, в кокиль).
Таким образом, сравнительный анализ должен быть основан на одновременном сопоставлении себестоимости способов формо-и размерообразования заготовок и их механической обработки и выборе такого их сочетания, при котором обеспечивается минимальная себестоимость готовой детали при прочих равных условиях.
Переход к более точным способам изготовления заготовок (от ковки к штамповке, от литья в разовые формы к литью в многократно используемые формы и т.п.) нередко бывает связан с повышением стоимости заготовки, и основной смысл такого перехода должен заключаться кроме повышения качества в снижении трудоемкости механической обработки (а в некоторых случаях и сборки), что делало бы этот переход экономически целесообразным.
С точки зрения конструктора, деталь — это элемент конструкции, безупречно выполняющий свое функциональное (служебное) назначение в условиях эксплуатации. Например, карданный вал автомобиля с классической компоновкой должен передавать крутящий момент от коробки передач главной передаче и при подъеме в гору с максимальной нагрузкой, и при максимальной скорости движения по трассе, и при движении по неровностям, и при любых других режимах. При этом он не должен вызывать дополнительного шума и вибраций автомобиля, при его работе не должно быть больших потерь мощности, не должна появляться неравномерность скорости вращения валов главной передачи при равномерной работе двигателя и т.д.
С точки зрения технолога, та же деталь является предметом производства, которую нужно изготовить за возможно короткий срок и с минимальными затратами. Технолог должен решить, каким методом получить заготовку, какие операции обработки резанием и в каком порядке применять, чтобы обеспечить заданную конструктором точность размеров и формы, чистоту поверхности, твердость поверхности и сердцевины, какой контроль предусмотреть, чтобы обеспечить технические требования, заданные конструктором на чертеже, в процессе изготовления всей партии деталей и т.д.
В частности, чтобы обеспечить динамическую уравновешенность карданного вала, технолог должен либо обеспечить высокую точность его изготовления, либо предусмотреть операции по статической и динамической балансировке вала.
Из
приведенного примера видно, что
классификацию деталей проводят
с учетом конструкторских и
• функционально-геометрическому;
• размерному;
• точностному;
• применяемому материалу.
Геометрическая форма детали предопределяется ее функцией и вместе с габаритными размерами, показателями точности, материалом и его твердостью, в свою очередь, определяет технологию ее изготовления для конкретного типа производства.
В основу
иерархической системы
Затем, в зависимости от наличия осевых и радиальных отверстий, шпоночных пазов, шлицевых поверхностей, резьбы и комбинаций указанных функциональных поверхностей, каждая группа делится на подгруппы и т.д..
Экологически безопасным считается такое состояние автомобильной дороги, при котором:
- нарушение и загрязнение природной среды придорожной территории, формируемые и обусловленные инженерными сооружениями и конструкциями дороги, отсутствуют или являются минимально возможными при существующих технологиях и современных требованиях народного хозяйства;
- созданы
условия, обеспечивающие
10) Показатели безопасности:
Масса
транспортного средства для безопасности
движения имеет, в основном, косвенное
значение. Чем больше масса автомобиля,
тем труднее им управлять. Тяжелый автомобиль
медленно разгоняется и останавливается.
На нем трудно выполнить сложный маневр.
Чем больше масса транспортного средства,
тем больше динамические нагрузки на дорогу,
тем меньше срок службы покрытия. Поэтому,
несмотря на очевидные преимущества применения
подвижного состава большой массы, во
всех странах строго соблюдают ограничение
осевых нагрузок и полных масс транспортных
средств.
Информация о работе Исследования параметров качества легкового автомобиля