Исследования параметров качества легкового автомобиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 09:39, реферат

Описание работы

Показатель назначения: Автомобиль самоходное безрельсовое транспортное средство, предназначенное для передвижения по поверхности Земли. Механическое транспортное средство, используемое обычно для перевозки по дорогам людей или грузов или для буксировки по дорогам транспортных средств, используемых для перевозки людей или грузов.

Работа содержит 1 файл

Исследования параметров качества Легкового Автомобиля.doc

— 51.00 Кб (Скачать)

                                Исследования параметров качества  Легкового Автомобиля.

  1. Показатель назначения: Автомобиль  самоходное безрельсовое транспортное средство, предназначенное для передвижения по поверхности Земли. Механическое транспортное средство, используемое обычно для перевозки по дорогам людей или грузов или для буксировки по дорогам транспортных средств, используемых для перевозки людей или грузов.
  2. Показатель ресурса: Бензиновые двигатели — это класс двигателей внутреннего сгорания, в цилиндрах которых предварительно сжатая топливовоздушная смесь поджигается электрической искрой. Управление мощностью в данном типе двигателей производится, как правило, регулированием потока воздуха, посредством дроссельной заслонки. По способу осуществления рабочего цикла — четырехтактные и двухтактные. Двухтактные двигатели обладают большей мощностью на единицу объёма, однако, меньшим КПД (Коэффициент полезного действия). Поэтому двухтактные двигатели применяются там, где очень важны небольшие размеры, но относительно неважна топливная экономичность, например, на мотоциклах, небольших моторных лодках, бензопилах и моторизованых инструментах. Четырёхтактные же двигатели устанавливаются на абсолютное большинство остальных транспортных средств. Следует заметить, что дизели также могут быть четырёхтактными или двухтактными; двухтактные дизели лишены многих недостатков бензиновых двухтактных двигателей, однако применяются в основном на больших судах (реже на тепловозах и грузовиках);
  3. Показатель надёжности: Факторы, определяющие первые отказы новых и капитально отремонтированных автомобилей, находящихся в эксплуатации, характеризуют, как правило, качество их конструкции, технологию производства или качество капитального ремонта. Все последующие отказы позволяют судить о качестве технического обслуживания и текущего ремонта. Более низкая надежность и долговечность капитально отремонтированных машин может быть вызвана многими факторами. При капитальном ремонте, автомобиль собирают из деталей, восстановленных различными способами, деталей, имеющих допускаемый износ и различную, меньшую, чем новых, остаточную долговечность, а также из новых деталей, входящих в числу запасных частей. Таким образом, отремонтированная машина состоит из большего числа неравно износостойких деталей и в большей степени отличающихся различной работоспособностью и долговечностью, чем детали новой машины. Поэтому отремонтированной машине чаще, чем в новой, наряду с износными отказами возникают внезапные отказы, вызываемые разными причинами: поломками деталей из-за снижения усталостной прочности после восстановления; вследствие выкрашивания слоев, нанесенных гальваническим способом; повышенные стуки и вибрации из-за неудачного подбора деталей с допускаемыми износами и т.п. Средняя долговечность сопряжений с зазором, собранных при ремонте из деталей с допускаемым износом, ниже, чем долговечность таких же сопряжений, собранных из новых деталей. Однако тщательное соблюдение технических условий на контроль и восстановление деталей, а также на сборку машин при ремонте может обеспечить долговечность их после ремонта, близкие к новым машинам.Основной причиной снижения долговечности и сроков службы тракторов и автомобилей остаются износы деталей. Изнашивание — явление неизбежное, но знание сущности этого явления и мер борьбы с ним может в значительной степени сократить износы деталей в процессе Эксплуатации и повысить надежность трактора или автомобиля при ремонте.
  4. Показатель эргономичности: одна из характеристик качества автомобилей - выбросы вредных веществ, нормируемые Директивами Европейского Сообщества и широко известные под названием Евро. В 1983 г. это были нормы Евро-0, а с 2005 г. в Европе действуют нормы Евро-4, существенно ужесточившие экологические требования. В то же время, отечественная промышленность с 2003 г. выпускает значительную часть автомобилей, соответствующих уже отмененным в Европе нормам Евро-2, тем самым, закрывая себе доступ на европейские рынки сбыта.
  5. Эстетический показатель -  В форме автомобиля прослеживаются современные технические и дизайнерские решения, тенденции формообразования. Автомобиль имеет округлую форму, в передней и задней части выделяются современные большие фары и фонари, современные большие зеркала и ручки под естественный хват. Обзорность находится на высоком уровне, так как автомобиль имеет большую площадь остекления. Филейная часть автомобиля приподнята, в этом прослеживаются современные тенденции формообразования, так как это позволяет значительно увеличить объем багажного отделения, не выходя за рамки в-класса. Цветовая гамма автомобиля широка и разнообразна.
  6. Показатель технологичности - Технологичность заготовок .

Технологичность заготовок определяется прежде всего  материалом, массой, способом получения, требованиями к прочности, износостойкости, коррозионной стойкости и др.

Заготовка считается технологичной, если при  минимальной в данных условиях производства себестоимости она максимально  приближена по форме, размерам, свойствам  поверхности и материала к  задаваемым конструктором на чертеже  перечисленным параметрам для детали.

Чем меньше технологических операций требуется  для получения из заготовки детали, готовой для установки в сборочную  единицу, тем технологичней заготовка  в процессе обработки. Поэтому в  качестве показателя технологичности  заготовки наряду с общими применяют критерий подобия заготовки и детали по форме и размерам.

Другим  характерным для заготовок показателем  технологичности является коэффициент  использования материала заготовки:

где Мд — масса готовой детали; Мз —  масса заготовки, поступающей на обработку.

Выбор способа получения заготовки  должен быть обусловлен ее стоимостью и способом дальнейшей обработки. Наиболее распространены в автотракторостроении следующие способы получения  заготовок:

 •  резка из сортового, фасонного,  листового проката и гнутых

профилей  проката;

 •  литье в песчаные формы, в  кокиль, под давлением, точное

литье;

 •  горячая и холодная штамповка.

В ряде случаев разные методы и даже разные способы одного метода могут одинаково надежно обеспечивать технические требования, предъявляемые к заготовке, поэтому одновременно с расчетами на прочность необходимо сопоставлением возможных методов и способов изготовления заготовок выбрать такие из них, которые в наибольшей степени отвечают конструктивным, технологическим и экономическим требованиям.

При выборе одного из возможных способов получения  заготовки нужно учитывать, какое  влияние он оказывает на себестоимость  последующих способов формо-и размерообразования. Например, сравнивая целесообразность применения различных способов получения литой заготовки без учета себестоимости механической обработки, лучше отдать предпочтение заготовке, отлитой в разовую форму, в то время как снижение себестоимости механической обработки делает выгодным применение литья в многократно используемые формы (например, в кокиль).

Таким образом, сравнительный анализ должен быть основан на одновременном сопоставлении  себестоимости способов формо-и  размерообразования заготовок и их механической обработки и выборе такого их сочетания, при котором обеспечивается минимальная себестоимость готовой детали при прочих равных условиях.

Переход к более точным способам изготовления заготовок (от ковки к штамповке, от литья в разовые формы к литью в многократно используемые формы и т.п.) нередко бывает связан с повышением стоимости заготовки, и основной смысл такого перехода должен заключаться кроме повышения качества в снижении трудоемкости механической обработки (а в некоторых случаях и сборки), что делало бы этот переход экономически целесообразным.

  1. Показатель  стандартизации и унификации:    Классификация деталей

    С точки  зрения конструктора, деталь — это  элемент конструкции, безупречно выполняющий  свое функциональное (служебное) назначение в условиях эксплуатации. Например, карданный вал автомобиля с классической компоновкой должен передавать крутящий момент от коробки передач главной передаче и при подъеме в гору с максимальной нагрузкой, и при максимальной скорости движения по трассе, и при движении по неровностям, и при любых других режимах. При этом он не должен вызывать дополнительного шума и вибраций автомобиля, при его работе не должно быть больших потерь мощности, не должна появляться неравномерность скорости вращения валов главной передачи при равномерной работе двигателя и т.д.

    С точки  зрения технолога, та же деталь является предметом про­изводства, которую  нужно изготовить за возможно короткий срок и с минимальными затратами. Технолог должен решить, каким методом получить заготовку, какие операции обработки резанием и в каком порядке применять, чтобы обеспечить заданную конструктором точность размеров и формы, чистоту поверхности, твердость поверхности и сердцевины, какой контроль предусмотреть, чтобы обеспечить технические требования, заданные конструктором на чертеже, в процессе изготовления всей партии деталей и т.д.

    В частности, чтобы обеспечить динамическую уравновешенность карданного вала, технолог должен либо обеспечить высокую точность его  изготовления, либо предусмотреть операции по статической и динамической балансировке вала.

    Из  приведенного примера видно, что  классификацию деталей проводят с учетом конструкторских и технологических  требований по следующим четырем  признакам:

    • функционально-геометрическому;

    • размерному;

    • точностному;

    • применяемому материалу.

    Геометрическая  форма детали предопределяется ее функцией и вместе с габаритными размерами, показателями точности, материалом и  его твердостью, в свою очередь, определяет технологию ее изготовления для конкретного типа производства.

    В основу иерархической системы конструкторско-технологической  классификации, представленной на рис. 2.2, положена и геометрическая форма, и служебное назначение (функция) детали, тесно связанные между  собой. На следующих уровнях классификации форма деталей уточняется. Например, подкласс валы делится на группы: ступенчатые валы, шпиндели, валы-шестерни, ходовые винты, валы-червяки и кулачковые валы.

    Затем, в зависимости от наличия осевых и радиальных отверстий, шпоночных  пазов, шлицевых поверхностей, резьбы и комбинаций указанных функциональных поверхностей, каждая группа делится на подгруппы и т.д..

  1. Показатель транспортабельности:  Автомобиль (ТС - Транспортное Средство) сам является передвижным транспортом. Но также ТС можно приспособить к транспортировки с 1-го места в другое! Транспортировка окажет негативное влияние на ТС лишь при определённых условиях. Это умышленное повреждение самого ТС, также не предвиденные ситуации и т.д..
  2. Экологические показатели:

    Экологически  безопасным считается такое состояние автомобильной дороги, при котором:

    - нарушение  и загрязнение природной среды  придорожной территории, формируемые  и обусловленные инженерными  сооружениями и конструкциями  дороги, отсутствуют или являются  минимально возможными при существующих технологиях и современных требованиях народного хозяйства;

    - созданы  условия, обеспечивающие минимально  возможное (при существующих технологиях  и требованиях народного хозяйства)  воздействие на природу со  стороны автомобильного транспорта, находящегося на автомобильной дороге.

    10) Показатели  безопасности:

    Масса транспортного средства для безопасности движения имеет, в основном, косвенное значение. Чем больше масса автомобиля, тем труднее им управлять. Тяжелый автомобиль медленно разгоняется и останавливается. На нем трудно выполнить сложный маневр. Чем больше масса транспортного средства, тем больше динамические нагрузки на дорогу, тем меньше срок службы покрытия. Поэтому, несмотря на очевидные преимущества применения подвижного состава большой массы, во всех странах строго соблюдают ограничение осевых нагрузок и полных масс транспортных средств.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Информация о работе Исследования параметров качества легкового автомобиля