Имидж адвоката

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 13:00, реферат

Описание работы

Адвокаты занимают одну из первых строчек самых высокооплачиваемых профессий. Для того чтобы успешно устроится на работу и стать востребованным адвокатом, а потом стремительно двигаться вверх по карьерной лестнице нужно сделать немало. Очень большую роль играет работа над собой, а именно над своим поведением, уровнем профессионализма и внешними данными. Эти пункты и являются одними из составляющих имиджа юриста.

Содержание

Введение 3
1. Профессиональная компетентность деятельности адвоката 4
2. Главные психологические составляющие "имиджа" адвоката 7
3. Внешний вид адвоката 9
4. Рекомендации по выбору одежды адвоката 11
Заключение 14
Список использованной литературы 16

Работа содержит 1 файл

Имидж адвоката.doc

— 75.00 Кб (Скачать)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ КОММЕРЦИИ  И ПРАВА

 

Кафедра административного  и муниципального права

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

Имидж адвоката

 

                                    

 

                                    Выполнила:

                                                           студентка 3 курса       заочного                                     

                                                                      отделения сокращенной        

                                                                      формы  обучения

                                                                       Довбака Елена Борисовна

                                                                                

 

 

 

 

Ирбит 2010

Содержание

 

Введение                                                                                                       3

1. Профессиональная компетентность  деятельности адвоката               4

2. Главные психологические составляющие "имиджа" адвоката            7

3. Внешний вид адвоката                                                                             9

4. Рекомендации по выбору одежды  адвоката                                         11

Заключение                                                                                                  14

Список использованной литературы                                                         16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Данный реферат посвящен такой теме, как имидж адвоката. Ведь в наше время этот аспект играет немаловажную роль. Организации и особенностям труда руководителей предприятий и других специальностей посвящено много зарубежных и отечественных изданий, но о работе адвоката, его имидже, профессиональном поведении, этике и психологии опубликовано слишком мало. Между тем, юристы, а особенно адвокаты, представляют собой весьма солидный и очень интересный слой любого цивилизационного общества.

Имидж (от англ. "image" - образ, изображение) - это индивидуальный облик или ореол, создаваемый средствами массовой информации, социальной группы или собственными усилиями в целях привлечения к себе внимания. "Современный словарь иностранных слов" трактует понятие имиджа как целенаправленно формируемый образ. Академик Академии имиджелогии Е. А. Петрова утверждает, что имидж - категория, универсально применимая к любому объекту, становящемуся предметом социального познания: к человеку (персональный имидж), организации (корпоративный имидж), социальной позиции (имидж политического деятеля), профессии (имидж юриста).

Адвокаты занимают одну из первых строчек самых высокооплачиваемых профессий. Для того чтобы успешно устроится на работу и стать востребованным адвокатом, а потом стремительно двигаться вверх по карьерной лестнице нужно сделать немало. Очень большую роль играет работа над собой, а именно над своим поведением, уровнем профессионализма и внешними данными. Эти пункты и являются одними из составляющих имиджа юриста.

1. Профессиональная  компетентность деятельности адвоката

Совершенно  очевидно, что успех приходит к тем специалистам, которые обладают профессиональной компетентностью, обширными правовыми знаниями, высоким интеллектом. К специальным свойствам профессиональной компетентности адвоката можно отнести такие качества: устойчивый мотивированный интерес к профессии, способность к обучению, постоянному самообразованию, восприятию и переработке информации, стремлению к достижению успеха на профессиональном поприще.

При этом очень  важна адекватная самооценка своей  личности, то есть знание своих возможностей. Представление человека о самом себе в психологии обозначается понятием "Я - концепция", которое включает целостный образ собственного "я", то есть самооценку. У одних людей самооценка завышена, у других же она занижена, то есть человек страдает "комплексом неполноценности". Представление о самом себе включает разнообразные позиции: "реальное я" - какой я есть; "идеальное я" - каким я должен быть; "динамическое я" - каким я могу быть; "фантастическое я" - каким я хочу быть; "зеркальное я" - каким меня видят другие. В свете этих позиций стоит рассмотреть "идеальное я" юриста и поговорить об его имидже и профессиональных качествах, то есть профессиональной компетентности.

Профессиональную  компетентность адвоката составляют: устойчивый мотивированный интерес и любовь к профессии, способности к обучению, восприятию и переработке информации, широкий кругозор, эрудиция, установка на достижение успеха, готовность противостоять реальным и мнимым угрозам лично ему и его фирме. При этом необходимы такие качества личности, как терпеливость и скрупулезность, организованность и четкость. Адвокату необходимо овладевать лекторским мастерством, способностью убеждать. При этом очень важна адекватная самооценка, то есть реальная оценка собственных возможностей и способностей.

Коммуникативная компетентность адвокатов проявляется в таких качествах, как: умение общаться с другими людьми, умение управлять своими эмоциями и настроением, умение убеждать, внушать, спорить, отстоять свою точку зрения, признать точку зрения партнера, умение вести переговоры. Специалист, в особенности юрист, должен уметь анализировать не только свои успехи, но и недостатки и просчеты. С одной стороны он должен быть решительным и уметь настоять на своем, убедить в правильности своей позиции. С другой же стороны для пользы дела, ему необходимы такие качества как гибкость, пластичность, умение признать свою неправоту и искать компромиссное решение, сообразное закону. Вместе с тем, любые деловые отношения требуют принципиальности в решении деловых вопросов, положительного настроя на совместную работу, минимум отрицательных реакций и раздражения на партнера. Именно это приводит к достижению определенного результата, возникающего только при достижении "психологического комфорта".

Работа в  условиях "психологического комфорта" предполагает задействование резервов своей психики, а также использование максимальных возможностей, способствующих успешной профессиональной деятельности. Необходимо помнить, что юрист выступает одновременно в нескольких социальных ролях: руководитель, подчиненный, коллега. Ролевые позиции в этих случаях различные. Так, например, в роли руководителя необходимо овладеть профессиональными знаниями и умениями в области управления, психологии, делового общения, тактики совместной деятельности и мн. другое. При этом руководитель должен учитывать темперамент, характер подчиненных, их потребности, интересы и склонности, а также особенности основных психических процессов: память, внимание, восприятие, ощущения, воображение, мимику и пр. Состояние подчиненного может варьироваться от устойчивого интереса к профессии, творческого подъема до сомнений, апатии, угнетенности и пр. Что касается отношения юриста к делу, своей профессии, то можно выделить несколько типов: уверенные в себе, заинтересованные, безразличные и инициативно берущиеся за любое дело. По стратегиям поведения юристы делятся на следующие категории: активные, инициативные, пассивные, агрессивные, безразличные и импульсивные.

К внешней  структуре относятся: речь, жесты, мимика, походка, стиль одежды и поведения, так называемая визуальная культура. На профессиональное поведение оказывает влияние воспитание в семье и школе, образование, среда и психологическое поле, в котором живет человек, то есть его окружение. Вместе с тем отрицательное влияние на профессиональное поведение оказывает неумение "подавать себя", смешение стилей в одежде: делового, спортивного, домашнего, манера держаться, выражение лица и многое другое. Имеет значение также общее состояние здоровья, деловая активность, отсутствие мышечных зажимов. Как известно, люди, у которых напряжены и "бегают" пальца рук, поджаты губы - повышенно беспокойны, мнительны и избыточно деятельны. Профессиональное поведение является важной составляющей "имиджа" (образа) специалиста.

2. Главные психологические  составляющие "имиджа" адвоката

"Имидж" можно создавать  годами, а разрушить очень быстро  своим поведением, отношением к  делу, профессиональной некомпетентностью  и неумением контактировать с  людьми. Как сказал Сократ: "Человек знает, что хорошо, а делает то, что плохо". В понятие "имиджа" включаются такие качества, как:

* УВЕРЕННОСТЬ в себе, которая определяется профессиональной  и коммуникативной компетентностью.  Уверенность юристу придает также  наличие консультантов, поддерживающих его профессиональную компетентность;

* УСПЕШНОСТЬ во всех  делах - зависит от себя, от  той цели, которую юрист ставит  перед собой. Успех предопределяет  такие качества как стремление  к достижениям, целеустремленность, умение преодолевать препятствия и настойчиво двигаться к цели, ставить себя выше обстоятельств;

* УБЕДИТЕЛЬНОСТЬ - является  основным качеством юриста при  участии в переговорах, умении  уверенно и спокойно убеждать  других, аргументировать свою точку  зрения, выдержанно и тактично  защищаться от различных нападок, защищать свои идеи и пр.;

* УДИВИТЕЛЬНОСТЬ - способность  принимать нестандартные решения,  избавляться от шаблонов, стереотипов.  При решении вопросов нужно  учиться проводить диагностику  ситуации, диагностику задачи, диагностику  участников;

* УВАЖИТЕЛЬНОСТЬ - проявляется  в уважении к личности, уважении  к клиенту и высоком качестве  работы;

* УРАВНОВЕШЕННОСТЬ - это  способность адекватно реагировать  на ситуацию, на людей, на обстоятельства. Уравновешенность - это стрессоустойчивость,  способность выдержать нервно-психологические перегрузки;

* УЛЫБЧИВОСТЬ - приветливость,  доброжелательность, открытый взгляд, одним словом все то, что вызывает  симпатию других людей и создает  настроение.

Названные 7 "У" делают имидж юриста привлекательным. В этой профессии как, может быть, ни в какой другой - все зависит  от себя. Юрист, не сумевший создать  собственный "имидж" и установить психологический контакт и комфорт  со своим начальником, своими подчиненными, зачастую считает себя "неудачником". Он начинает искать новую работу, однако в другом месте может повториться тот же "спектакль", который разыгрывался в предыдущей фирме. По-моему в этом случае проблема заключается не в самой ситуации которая происходит, а непосредственно в самом юристе. Такому специалисту можно посоветовать обратиться к английской поговорке, которая гласит: "Станьте человеком, о котором можно сказать: "Он сделал себя сам".

3. Внешний  вид юриста

Пословица "Встречают по одежке, провожают по уму" непосредственно относится к эстетической культуре юриста, выражающейся в его внешнем виде. Внешний вид адвоката оказывает существенное влияние на отношение к нему граждан. Известный русский адвокат А.Ф.Кони советовал молодым коллегам: "Следует одеваться просто и прилично. В костюме не должно быть ничего вычурного и кричащего (резкие цвета, необыкновенный фасон). Грязный, неряшливый костюм производит неприятное впечатление. Это важно помнить, так как психологическое воздействие на собравшихся начинается до речи, с момента появления перед публикой".

Нередко установить контакт с человеком адвокату не удается именно вследствие первоначальной антипатии, вызванной его внешним  видом: неопрятной одеждой или такой, которая не соответствует деловым отношениям; неприятными манерами. При первой встрече происходит оценка юриста с точки зрения восприятия особенностей его поведения и внешнего облика. На основе такой оценки юристу может быть дана своеобразная характеристика: как положительная, так и отрицательная.

Адвокат должен обладать чувством прекрасного. Он не может не считаться с тем, какое впечатление он производит на людей своей внешностью. В одежде он должен отдать предпочтение деловому стилю. В контакте с клиентами, коллегами важно все: выражение лица, подтянутость, прическа, одежда, умение свободно чувствовать себя в ней и др.

В условиях социально-неоднородного  общества юристу приходится общаться с людьми, которые отличаются по своему материальному положению, однако на всех он должен производить приятное впечатление, поскольку он является для них воплощением справедливости и закона. Невозможно разработать перечень рекомендаций, касающихся, например, одежды или прически адвоката. Адвокат сам создает свой имидж. Главное, чтобы он руководствовался чувством меры и осознанием того, что является представителем профессиональной (государственной или частной) службы для всех тех, кто обращается к нему за юридической помощью.

4. Рекомендации  по выбору одежды адвокату

Многие адвокаты, особенно молодые мужчины, сдержанно относятся к необходимости создания привлекательного имиджа. Лишь к 40— 45 годам наблюдается некоторое возрастание их интереса к работе над своим образом. Связано это с тем, что к этому возрасту мужчины начинают замечать существенное снижение к себе внимания со стороны женщин. Практика же зарубежного опыта подтверждает следующее положение: имидж делового человека — мощное психологическое средство, оказывающее эффективное воздействие на его клиентов и на него самого.

Информация о работе Имидж адвоката