Граждане Российской Федерации как субъекты административного права

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 17:33, контрольная работа

Описание работы

Гражданин как субъект административного права - это участник общественных отношений, выступающий в качестве носителя содержащихся в нормативных актах конкретных прав и обязанностей, которыми он наделен для реализации своих жизненных потребностей, участия в управлении делами общества и государства.
Права и обязанности гражданина образуют в своей совокупности его правовой статус. Административно-правовой статус гражданина - сложное юридическое образование. Он включает в себя четыре разновеликих составных элемента.

Содержание

Вопрос 1. Понятие и основы административно-правового статуса граждан Российской Федерации ……………………………………………………………3

Вопрос 2. Права и обязанности граждан в сфере государственного управления, и их реализация органами исполнительной власти ………… 8

Вопрос 3. Задачи………………………………………….………………………..13
ьгьиргирь
Список использованных источников и литературы…………………………21

Работа содержит 1 файл

административное право.doc

— 128.00 Кб (Скачать)

г) установление ограничений  на осуществление отдельных видов  финансово-экономической деятельности, включая перемещение товаров, услуг  и финансовых средств;

д) установление особого порядка продажи, приобретения и распределения продовольствия и предметов первой необходимости;

е) запрещение или ограничение  проведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, а также  иных массовых мероприятий;

ж) запрещение забастовок и иных способов приостановления или прекращения деятельности организаций;

з) ограничение движения транспортных средств и осуществление  их досмотра;

и) приостановление деятельности опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, а также химически и биологически опасные вещества;

к) эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы в случае, если существует реальная угроза их уничтожения, похищения или  повреждения в связи с чрезвычайными  обстоятельствами.

Согласно Статье 12 Федерального Конституционного закона от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении»,в случае введения чрезвычайного положения при наличии обстоятельств, указанных в пункте "а" статьи 3 настоящего Федерального конституционного закона, в дополнение к мерам и временным ограничениям, указанным в статье 11 настоящего Федерального конституционного закона, на территории, на которой вводится чрезвычайное положение, указом Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения могут быть предусмотрены следующие меры и временные ограничения:

а) введение комендантского часа, то есть запрета в установленное  время суток находиться на улицах и в иных общественных местах без  специально выданных пропусков и  документов, удостоверяющих личность граждан;

б) ограничение свободы  печати и других средств массовой информации путем введения предварительной  цензуры с указанием условий  и порядка ее осуществления, а  также временное изъятие или  арест печатной продукции, радиопередающих, звукоусиливающих технических средств, множительной техники, установление особого порядка аккредитации журналистов;

в) приостановление деятельности политических партий и иных общественных объединений, которые препятствуют устранению обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения;

г) проверка документов, удостоверяющих личность граждан, личный досмотр, досмотр их вещей, жилища и  транспортных средств;

д) ограничение или  запрещение продажи оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, специальных средств, ядовитых веществ, установление особого режима оборота лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные вещества, сильнодействующие вещества, этилового спирта, спиртных напитков, спиртосодержащей продукции. В исключительных случаях допускается временное изъятие у граждан оружия и боеприпасов, ядовитых веществ, а у организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности - временное изъятие наряду с оружием, боеприпасами и ядовитыми веществами также боевой и учебной военной техники, взрывчатых и радиоактивных веществ;

е) выдворение в установленном  порядке лиц, нарушающих режим чрезвычайного  положения и не проживающих на территории, на которой введено чрезвычайное положение, за ее пределы за их счет, а при отсутствии у них средств - за счет средств федерального бюджета с последующим возмещением расходов в судебном порядке;

ж) продление срока  содержания под стражей лиц, задержанных  в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации по подозрению в совершении актов терроризма и других особо тяжких преступлений, на весь период действия чрезвычайного положения, но не более чем на три месяца.

В случае введения карантина вследствие возникновения угрозы распространения опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений на территории, на которой введено чрезвычайное положение, граждане, подлежащие выдворению за ее пределы в соответствии с пунктом "е" статьи 12 настоящего Федерального конституционного закона, задерживаются на общих основаниях до истечения установленного срока наблюдения за такими гражданами10

В случае введения чрезвычайного  положения при наличии обстоятельств, указанных в пункте "б" статьи 3 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении», в дополнение к мерам и временным ограничениям, указанным в статье 11 настоящего Федерального конституционного закона, на территории, на которой вводится чрезвычайное положение, указом Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения могут быть предусмотрены следующие меры и временные ограничения:11

а) временное отселение  жителей в безопасные районы с  обязательным предоставлением таким  жителям стационарных или временных  жилых помещений;

б) введение карантина, проведение санитарно-противоэпидемических, ветеринарных и других мероприятий;

в) привлечение государственного материального резерва, мобилизация  ресурсов организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, изменение режима их работы, переориентация указанных организаций на производство необходимой в условиях чрезвычайного положения продукции и иные необходимые в условиях чрезвычайного положения изменения производственно-хозяйственной деятельности;

г) отстранение от работы на период действия чрезвычайного положения руководителей государственных организаций в связи с ненадлежащим исполнением указанными руководителями своих обязанностей и назначение других лиц временно исполняющими обязанности указанных руководителей;

д) отстранение от работы на период действия чрезвычайного положения руководителей негосударственных организаций в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ими мер, предусмотренных пунктом "ж" статьи 11 настоящего Федерального конституционного закона и пунктом "в" настоящей статьи, и назначение других лиц временно исполняющими обязанности указанных руководителей;

е) в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения и обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ, мобилизация  трудоспособного населения и  привлечение транспортных средств граждан для проведения указанных работ при обязательном соблюдении требований охраны труда.

На территории, на которой  введено чрезвычайное положение, выборы и референдумы не проводятся в  течение всего периода действия чрезвычайного положения, согласно статье 14 Федерального Конституционного закона от 30 мая 2001 года №3-ФКЗ. В случае истечения в период действия чрезвычайного положения срока полномочий соответствующих выборных органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц срок полномочий указанных органов и лиц продлевается до прекращения периода действия чрезвычайного положения, если их полномочия не приостановлены в порядке, установленном настоящим Федеральным конституционным законом.

Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действие правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, правовых актов органов местного самоуправления, действующих на территории, на которой введено чрезвычайное положение, в случае противоречия этих актов указу Президента Российской Федерации о введении на данной территории чрезвычайного положения.12

 

3.2. В процессе прохождения федеральной государственной службы, должностными лицами были изданы следующие индивидуальные акты и совершены другие юридически значимые действия:

а) приказом федерального министра (высшая группа должностей) начальнику территориального управления субъекта Российской Федерации (главная группа должностей) был присвоен классный чин государственного советника Российской Федерации 1 класса.

Начальник территориального управления – должность, относящаяся  к главной группе должностей гражданской службы, согласно положению о порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы РФ федеральным государственным гражданский служащим от 1 февраля 2005 года. В соответствии с указанным положением начальнику территориального управления может быть присвоен чин государственного советника РФ 1 класса. Однако согласно пункту 17 положения «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации Федеральным государственным гражданским служащим», классные чины государственного советника Российской Федерации 1, 2 и 3 класса присваиваются федеральным гражданским служащим:

а) в федеральных органах  исполнительной власти - Правительством Российской Федерации;

б) в иных федеральных  государственных органах - руководителями этих органов.

Таким образом классный чин Государственного советника  Российской Федерации 1 класса не мог быть присвоен Федеральным министром начальнику территориального управления.

 

б) указом губернатора  области отправлен в отставку заместитель областного министра на основании поступившей просьбы  об ставке;

Согласно пункту 2 статьи 1 закона Челябинской области  «О регулировании государственной гражданской службы Челябинской области» от 29 марта 2007 года представителем нанимателя государственного гражданского служащего Челябинской области является Губернатор Челябинской области  в отношении государственных гражданских служащих Челябинской области, проходящих государственную гражданскую службу в органах исполнительной власти Челябинской области. Таким образом, Губернатор области удовлетворил просьбу областного министра об отставке, руководствуясь указанным пунктом закона.

 

в) заместитель  федерального министра, имеющий классный чин действительного государственного советника Российской Федерации 3 класса, обратился к Председателю Правительства  Российской Федерации с просьбой присвоить ему следующий классный чин, так как он проработал в должности заместителя министра больше года (высшая группа должностей).

Для прохождения гражданской  службы в классных чинах действительного  государственного советника Российской Федерации 3 и 2 класса, как правило, устанавливается срок не менее одного года.

Классные чины действительного  государственного советника Российской Федерации 1, 2 и 3 класса присваиваются  федеральным гражданским служащим Президентом Российской Федерации.

Классные чины действительного государственного советника Российской Федерации 1, 2 и 3 класса присваиваются

а) в федеральных органах  исполнительной власти, руководство  деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, - по представлению руководителей этих органов, в иных федеральных органах  исполнительной власти - по представлению Правительства Российской Федерации;

б) в иных федеральных  государственных органах или  их аппаратах - по представлению руководителей  этих органов.

 

 

Литература:

1. Конституция Российской  Федерации

2. Федеральный конституционный  закон №3-ФКЗ от 30.05.2001 «О чрезвычайном  положении».

3. Федеральный конституционный  закон №1-ФКЗ от 30.01.2002 «О военном  положении».

4. Федеральный  конституционный закон № 2-ФКЗ  от 11.04.97 «О Правительстве Российской Федерации».

5. Кодекс Российской  Федерации об административных  правонарушениях.

6. Закон Российской  Федерации № 4866-1 от 27.04.93 «Об обжаловании  в суд действий и решений,  нарушающих права и свободы  граждан».

7. Федеральный  Закон 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации».

8. Федеральный  закон №58-ФЗ от 27.05.2003 «О системе  государственной службы Российской Федерации.

9. Федеральный  закон №79-ФЗ от 27.07.2004 «О государственной  гражданской службе Российской Федерации».

10. Федеральный закон  №144-ФЗ от 14.07.1992 «О закрытом административно-территориальном образовании».

14. Федеральный закон  №61-ФЗ от 31.05.1996 «Об обороне».

15. Федеральный закон  №31 от 26.02.1997 «О мобилизационной  подготовке и мобилизации в Российской Федерации».

16. Закон Челябинской области №104-ЗО от 29.03.2007 «О регулировании государственной гражданской службы Челябинской области».

17. Указ Президента  Российской Федерации № 113 от 01.02.2005 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы РФ Федеральным государственным гражданским служащим».

18.  Указ Президента  Российской Федерации № 314 от 09.03.2004 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

19. Указ Президента  Российской Федерации № 724 от 12.05.2008 №724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти»

20. Россинский Б.В., Гончарова  Н.Г. Административное право России. Практикум. М., Эксмо, 2006.

21. Бахрах Д.Н., Россинский  Б.В., Старилов Ю.Н. Административное  право, М., Норма, 2005.

22. Хаманева Н.Ю. Административное право Российской Федерации. М., Юристъ, 2005

23. Дмитриев Ю.А., Евтеева  А.А., Петров С.М.. Административное  право: Учебник, - М,; Изд-во Эксмо, 2005

24. Козлов Ю.М. Административное  право в вопросах и ответах:  Учебное пособие, - М,; Юристъ, 2002

25. Административное право:  Учебник. М,: ЦОКР МВД России, 2005

1 СЗ РФ. 2001. N 2. Ст. 163. Конвенция ратифицирована Российской Федерацией 30 марта 1998 г. // СЗ РФ. 1998. N 14. Ст. 1514.

Российское государство, следуя по пути признания общедемократических  начал развития общества и международных  актов в этой области, приняло в 1991 г. Декларацию прав и свобод человека и гражданина, положения которой впоследствии нашли отражение в Конституции 1993 г.

ВВС. 1991. N 52. Ст. 1865.

Информация о работе Граждане Российской Федерации как субъекты административного права