Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 21:37, курсовая работа
Гражданин вовлечен в устойчивую политико-правовую связь с государством, состоящую из взаимных прав и обязанностей. Лица, постоянно проживающие на территории конкретного государства, жизненно заинтересованы в обладании статусом гражданина. И государство, утвердившееся на основе права и демократии, может наиболее эффективно обеспечить права и свободы граждан.
Российское государство, зафиксировав права человека и гражданина в Конституции, обязуется через деятельность органов государственной власти, управления, суда , прокуратуры, охраны правопорядка осуществлять их реализацию и защиту.
Вступление
Граждане, как субъекты правоотношений.
Граждане, как субъекты административного права;
субъекты административного права
правосубъектность граждан в административном праве
административно-правовой статус граждан
особенности административно правового статуса отдельных категорий граждан
административная ответственность за нарушения прав граждан
Заключение
АДМИНИСТРАТИВНАЯ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ПРАВ
ГРАЖДАН
Рассматривая
административно-правовой статус граждан
РФ необходимо отметить каким образом
нормами административного
Более полно право граждан обжаловать в судебные органы решения и действия, нарушающие их права и свободы реализуется в Законе РФ от 27.04.93 (ред. от 14.12.95) "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан”. В соответствии с этим законом “каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.
Ответственность государственного служащего наступает в связи с его обязанностью признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина в соответствии со статьей 5 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации".
Действие статей
настоящего Закона в отношении
государственных служащих
«Статья 4. Подача жалобы
Гражданин
вправе обратиться с жалобой
на действия (решения), нарушающие
его права и свободы, либо
непосредственно в суд, либо
к вышестоящему в порядке
Вышестоящие в порядке подчиненности орган, объединение, должностное лицо обязаны рассмотреть жалобу в месячный срок. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд.
Жалоба может
быть подана гражданином,
Жалоба подается
по усмотрению гражданина либо
в суд по месту его жительства,
либо в суд по месту
В том случае, если гражданину должностными лицами органов власти и управления причинён ущерб, он вправе обратиться в вышестоящий орган или в суд с заявлением о возмещении ущерба. Порядок возмещения ущерба регламентируется статьёй 15 части 1 Гражданского Кодекса Российской Федерации. В соответствии с нею:
«1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.»
Статья 53 Конституции РФ устанавливает, что: «Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями ( или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц»
Статья 16 ГК РФ детализирует приведенную статью Конституции и устанавливает, что «убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.»
Как, например,
статья 455 Таможенного кодекса РФ
предусматривает
Ответственность должностных лиц за нарушение прав граждан предусмотрена так же Кодексом РСФСР об административных правонарушениях в следующих статьях:
Статья 40.1. Воспрепятствование осуществлению гражданином Российской Федерации своих избирательных прав либо работе избирательной комиссии;
Статья 41. Нарушение законодательства о труде и законодательства об охране труда;
Статья 141. Нарушение порядка постановки на учет и сроков заселения жилых домов и жилых помещений;
Статья 165.2. Воспрепятствование явке в суд народного или присяжного заседателя;
Статья
182. Незаконное изъятие паспортов
и принятие их в залог .
ВЫВОДЫ: 1. Граждане являются одним из основных субъектов административных правоотношений в Российской Федерации.
2. Административно-правовой
статус граждан РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Завершая настоящую контрольную работу на тему «Граждане, как субъект административного права», хочу признаться, что по мере выполнения работы передо мной реально возникло ощущение «грамады» административных правоотношений, охватывающих практически все отрасли права. Сегодня мне представляется, что исследованный мной материал, всего лишь верхушка айсберга, состоящего из многочисленных законов, инструкций, правил, распоряжений и других нормативных актов.
На мой взгляд, основы административных правоотношений , основным субъектом которых являемся мы - граждане России, - это тот минимум правовой информации, которая должа широко освещаться и быть доступной любому гражданину. Такой подход, возможно, один из методов борьбы с так называемым «правовым нигилизмом» российского общества. Однако, одновременно встает вопрос систематизации норм и правил административного права.
Предмет
административного права сложен
для изучения по своей сути, как
регулирующий отношения в сфере государственного
управления, сложность его умножается
во много раз в связи с отсутствием четкой
систематизации. Таким образом, отсутствие
«прозрачности» административного права,
на мой взгляд, во многом порождает произвол
и коррупцию в структурах государственного
управления.
литература1
: