Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 14:32, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение государственных служащих как субъектов административного права и сущности правовых норм регулирующих статус государственных служащих.
Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи:
1. Раскрыть понятие и классификацию государственных гражданских служащих.
2. Рассмотреть основные элементы административно-правового статуса государственных гражданских служащих.
3. Проанализировать ответственность государственных гражданских служащих.
Введение….…………………………………………………………………… 3
1. Государственные гражданские служащие как социально-профессиональная общность……………………………….……………..
5
1.1 Понятие государственного гражданского служащего………………. 5
1.2 Классификация государственных служащих………………………... 6
2. Правовой статус государственного гражданского служащего как субъекта административного права………………………………………
9
2.1 Права и обязанности государственного гражданского служащего………………………………………………………………
9
2.2 Ограничения и запреты, связанные с государственной службой................................................................................................
13
2.3 Гарантии при прохождении государственной службы………… 17
3. Ответственность государственных служащих ……………………….… 22
Заключение………………………………………………………………….. 25
Список используемой литературы……………..……………………….. 26
2. В случае, если владение гражданским служащим ценными бумагами, акциями приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
3. Гражданин после увольнения
с гражданской службы не
4. Ответственность за
несоблюдение запретов, предусмотренных
настоящей статьей,
Таким образом, государство накладывает на госслужащего ограничения и запреты, связанные с тем, чтобы государственный служащий более эффективно использовал свое служебное время в интересах государства и общества.
2.3. Гарантии при прохождении государственной службы
Важнейшую роль
в обеспечении эффективной
1) равные условия оплаты
труда, а также сопоставимые
показатели оценки
2) право гражданского служащего на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;
3) условия прохождения
гражданской службы, обеспечивающие
исполнение должностных
4) отдых, обеспечиваемый
установлением нормальной
5) медицинское страхование
гражданского служащего и
6) обязательное государственное
социальное страхование на
7) выплаты по обязательному
государственному страхованию
8) возмещение расходов, связанных
со служебными командировками. Порядок
и условия командирования
9) возмещение расходов, связанных
с переездом гражданского
10) защита гражданского
служащего и членов его семьи
от насилия, угроз и других
неправомерных действий в
11) государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом Российской Федерации от 9 апреля 2007 г. N 43-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.
2. В случае освобождения
гражданского служащего от
3. Гражданским служащим
предоставляются также иные
Что касается дополнительных социальных гарантий, то гражданским служащим при определенных условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, может предоставляться право на:
1) профессиональную
2) транспортное обслуживание,
обеспечиваемое в связи с
3) замещение иной должности
гражданской службы при
4) гражданским служащим может предоставляться право на единовременную субсидию на приобретение жилого помещения один раз за весь период гражданской службы в порядке и на условиях, устанавливаемых постановлением Правительства РФ
5) иные государственные гарантии.12
Комментируемые статьи 52 и 53 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» устанавливают основные государственные гарантии гражданских служащих, которые корреспондируются с основными правами гражданских служащих, установленными ст. 14 и, как правило, детализированными в иных статьях комментируемого Федерального закона.
Так, право на равные условия оплаты труда и на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания детализированы в ст. 50 и 51, право на отдых - в ст. 45 и 46.
Федеральный закон о страховании государственных служащих РФ до настоящего времени не принят, что не означает отсутствия соответствующих гарантий для гражданских служащих, поскольку на них распространяются в полном объеме нормы "общих" Федеральных законов:
1) Федеральный закон от 29.11.2010 №326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
2) Федеральный закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (с изм. от 29.11.2010 N 313-ФЗ);
3) Федеральный закон от 24 июля 1998 г. №125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" №125-ФЗ (с изм. от 03 декабря 2011 г.);
4) Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" № 166-ФЗ (с изм. от 22 июля 2008 г.).
Следует отметить, что перечень
гарантий не является закрытым, на что
прямо указано в ч. 3. Так, на гражданских
служащих распространяются нормы ст.
212 ТК РФ в части обязанности
Ответственность государственных служащих наступает за нарушение законности и служебной дисциплины, неисполнение либо ненадлежащее исполнение ими своих должностных обязанностей. Государственные служащие могут нести дисциплинарную, административную, уголовную и материальную ответственность.13
Основным видом
Дисциплинарная
Дисциплинарные взыскания, налагаемые на государственных служащих согласно Федеральному закону от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79-ФЗ (ст. 14): замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, освобождение от замещаемой должности гражданской службы, увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным п. 2, 5 и 6 ч. 1 ст. 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»[14].
Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка (ст. 59 Федерального закона от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79-ФЗ).
В течение срока действия
дисциплинарного взыскания, меры поощрения
к государственному служащему не
применяются, за исключением досрочного
снятия ранее наложенного
В случае несогласия государственного служащего с решением о привлечении его к дисциплинарной ответственности он вправе в письменной форме обжаловать это решение вышестоящему руководителю (начальнику вышестоящего государственного органа, комиссии государственного органа по служебным спорам) и (или) оспорить в суде.
Российское законодательство
предусматривает
Под должностным лицом
следует понимать лицо, постоянно, временно
или в соответствии со специальными
полномочиями осуществляющее функции
представителя власти, то есть наделенное
в установленном законом
Действующим законодательством предусмотрена уголовная ответственность должностных лиц за злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий, отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию РФ или Счетной палате РФ, присвоение полномочий должностного лица, незаконное участие в предпринимательской деятельности, получение и дачу взятки, служебный подлог и халатность (ст. 285—293 УК РФ)16. В зависимости от характера этих общественно опасных деяний суд назначает различные меры уголовного наказания, в том числе увольнение от должности.
Для государственных служащих установлена материальная ответственность. Она выполняет право-восстановительную функцию и наступает за должностной проступок, который причинил материальный ущерб органам государственной власти (в том числе органам исполнительной власти). Материальная ответственность состоит в возмещении виновным служащим причиненного им имущественного ущерба или вреда. Сама по себе материальная ответственность не исключает привлечения виновного лица и к дисциплинарной ответственности.
Действующее законодательство
о государственной службе не содержит
соответствующих правовых норм о
материальной ответственности
Информация о работе Государственные гражданские служащие как субъекты административного права