Государственные гражданские служащие как субъекты административного права

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 14:32, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение государственных служащих как субъектов административного права и сущности правовых норм регулирующих статус государственных служащих.
Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи:
1. Раскрыть понятие и классификацию государственных гражданских служащих.
2. Рассмотреть основные элементы административно-правового статуса государственных гражданских служащих.
3. Проанализировать ответственность государственных гражданских служащих.

Содержание

Введение….…………………………………………………………………… 3
1. Государственные гражданские служащие как социально-профессиональная общность……………………………….……………..
5
1.1 Понятие государственного гражданского служащего………………. 5
1.2 Классификация государственных служащих………………………... 6
2. Правовой статус государственного гражданского служащего как субъекта административного права………………………………………
9
2.1 Права и обязанности государственного гражданского служащего………………………………………………………………
9
2.2 Ограничения и запреты, связанные с государственной службой................................................................................................
13
2.3 Гарантии при прохождении государственной службы………… 17
3. Ответственность государственных служащих ……………………….… 22
Заключение………………………………………………………………….. 25
Список используемой литературы……………..……………………….. 26

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx

— 63.23 Кб (Скачать)

2. В случае, если владение гражданским служащим ценными бумагами, акциями приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;

3. Гражданин после увольнения  с гражданской службы не вправе  разглашать или использовать  в интересах организаций либо  физических лиц сведения конфиденциального  характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи  с исполнением должностных обязанностей;

4. Ответственность за  несоблюдение запретов, предусмотренных  настоящей статьей, устанавливается  настоящим Федеральным законом  и другими федеральными законами.10

Таким образом, государство накладывает на госслужащего ограничения и запреты, связанные с тем, чтобы государственный служащий более эффективно использовал свое служебное время в интересах государства и общества. 

 

2.3. Гарантии при прохождении государственной службы 

 

Важнейшую роль в обеспечении эффективной работы государственного аппарата играют разнообразные и существенные гарантии, которые установлены для государственного служащего Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»:

1) равные условия оплаты  труда, а также сопоставимые  показатели оценки эффективности  результатов профессиональной служебной  деятельности при замещении соответствующих  должностей гражданской службы, если иное не установлено настоящим  Федеральным законом;

2) право гражданского  служащего на своевременное и  в полном объеме получение  денежного содержания;

3) условия прохождения  гражданской службы, обеспечивающие  исполнение должностных обязанностей  в соответствии с должностным  регламентом;

4) отдых, обеспечиваемый  установлением нормальной продолжительности  служебного времени, предоставлением  выходных дней и нерабочих  праздничных дней, а также ежегодных  оплачиваемых основного и дополнительных  отпусков;

5) медицинское страхование  гражданского служащего и членов  его семьи, в том числе после  выхода гражданского служащего  на пенсию за выслугу лет,  в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования";

6) обязательное государственное  социальное страхование на случай  заболевания или утраты трудоспособности  в период прохождения гражданской  службы либо сохранение денежного  содержания при временной нетрудоспособности, а также на время прохождения  медицинского обследования в  специализированном учреждении  здравоохранения в соответствии  с Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ;

7) выплаты по обязательному  государственному страхованию в  случаях, порядке и размерах, установленных  соответственно федеральными законами  и законами субъектов Российской  Федерации;

8) возмещение расходов, связанных  со служебными командировками. Порядок  и условия командирования гражданского  служащего устанавливаются соответственно  Указом Президента Российской Федерации от 18 июля 2005 г. N 813 "О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих" и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

9) возмещение расходов, связанных  с переездом гражданского служащего  и членов его семьи в другую  местность при переводе гражданского  служащего в другой государственный  орган. Порядок и условия возмещения  расходов гражданскому служащему  устанавливаются соответственно  постановлением Правительства Российской  Федерации «О порядке возмещения расходов на переезд сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, переведенных на службу в другую местность, членов их семей, а также на перевозку их имущества» от 07 Июля 2011 г. N 542 и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

10) защита гражданского  служащего и членов его семьи  от насилия, угроз и других  неправомерных действий в связи  с исполнением им должностных  обязанностей в случаях, порядке  и на условиях, установленных  Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ;

11) государственное пенсионное  обеспечение в порядке и на  условиях, установленных Федеральным законом Российской Федерации от 9 апреля 2007 г. N 43-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.

2. В случае освобождения  гражданского служащего от замещаемой  должности в связи с избранием  или назначением на государственную  должность, избранием на выборную  должность в органе местного  самоуправления, избранием (делегированием) на оплачиваемую выборную должность  в органе профессионального союза,  в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, условия пенсионного обеспечения данного гражданского служащего устанавливаются по его выбору.

3. Гражданским служащим  предоставляются также иные государственные  гарантии, установленные федеральными  законами.11

Что касается дополнительных социальных гарантий, то гражданским служащим при определенных условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, может предоставляться право на:

1) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку  с сохранением на этот период  замещаемой должности гражданской  службы и денежного содержания;

2) транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением  должностных обязанностей, в зависимости  от категории и группы замещаемой  должности гражданской службы, а  также компенсация за использование  личного транспорта в служебных  целях и возмещение расходов, связанных с его использованием,

3) замещение иной должности  гражданской службы при реорганизации  или ликвидации государственного  органа либо сокращении должностей  гражданской службы в соответствии  со ст. 31 настоящего Федерального закона;

4) гражданским служащим может предоставляться право на единовременную субсидию на приобретение жилого помещения один раз за весь период гражданской службы в порядке и на условиях, устанавливаемых постановлением Правительства РФ

5) иные государственные  гарантии.12

Комментируемые статьи 52 и 53 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» устанавливают основные государственные гарантии гражданских служащих, которые корреспондируются с основными правами гражданских служащих, установленными ст. 14 и, как правило, детализированными в иных статьях комментируемого Федерального закона.

Так, право на равные условия  оплаты труда и на своевременное  и в полном объеме получение денежного  содержания детализированы в ст. 50 и 51, право на отдых - в ст. 45 и 46.

Федеральный закон о страховании  государственных служащих РФ до настоящего времени не принят, что не означает отсутствия соответствующих гарантий для гражданских служащих, поскольку  на них распространяются в полном объеме нормы "общих" Федеральных  законов:

1) Федеральный закон от 29.11.2010 №326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";

2) Федеральный закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (с изм. от 29.11.2010 N 313-ФЗ);

3) Федеральный закон от 24 июля 1998 г. №125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" №125-ФЗ (с изм. от 03 декабря 2011 г.);

4) Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" № 166-ФЗ (с изм. от 22 июля 2008 г.).

Следует отметить, что перечень гарантий не является закрытым, на что  прямо указано в ч. 3. Так, на гражданских  служащих распространяются нормы ст. 212 ТК РФ в части обязанности представителя  нанимателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда и, в  частности, проведение аттестации рабочих  мест по условиям труда (утверждены Приказом Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. N 569).

 

  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

 

Ответственность государственных служащих наступает за нарушение законности и служебной дисциплины, неисполнение либо ненадлежащее исполнение ими своих должностных обязанностей. Государственные служащие могут нести дисциплинарную, административную, уголовную и материальную ответственность.13

Основным видом ответственности  государственных служащих является дисциплинарная ответственность. За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным  служащим возложенных на него обязанностей, на государственного служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющими право назначать государственного служащего на государственную должность государственной службы, установленные дисциплинарные взыскания.

Дисциплинарная ответственность  заключается в наложении на государственных  служащих, совершивших должностные (дисциплинарные) проступки, дисциплинарных взысканий властью представителей администрации (руководителей, начальников).

Дисциплинарные взыскания, налагаемые на государственных служащих согласно Федеральному закону от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79-ФЗ (ст. 14): замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, освобождение от замещаемой должности гражданской службы, увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным п. 2, 5 и 6 ч. 1 ст. 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»[14].

Перед применением дисциплинарного  взыскания проводится служебная проверка (ст. 59 Федерального закона от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79-ФЗ).

В течение срока действия дисциплинарного взыскания, меры поощрения  к государственному служащему не применяются, за исключением досрочного снятия ранее наложенного дисциплинарного  взыскания.

В случае несогласия государственного служащего с решением о привлечении  его к дисциплинарной ответственности  он вправе в письменной форме обжаловать это решение вышестоящему руководителю (начальнику вышестоящего государственного органа, комиссии государственного органа по служебным спорам) и (или) оспорить в суде.

Российское законодательство предусматривает административную ответственность государственных служащих в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Под должностным лицом  следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции  представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке  распорядительными полномочиями в  отношении лиц, не находящихся в  служебной зависимости от него, а  равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.15

Действующим законодательством  предусмотрена уголовная ответственность должностных лиц за злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий, отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию РФ или Счетной палате РФ, присвоение полномочий должностного лица, незаконное участие в предпринимательской деятельности, получение и дачу взятки, служебный подлог и халатность (ст. 285—293 УК РФ)16. В зависимости от характера этих общественно опасных деяний суд назначает различные меры уголовного наказания, в том числе увольнение от должности.

Для государственных служащих установлена материальная ответственность. Она выполняет право-восстановительную функцию и наступает за должностной проступок, который причинил материальный ущерб органам государственной власти (в том числе органам исполнительной власти). Материальная ответственность состоит в возмещении виновным служащим причиненного им имущественного ущерба или вреда. Сама по себе материальная ответственность не исключает привлечения виновного лица и к дисциплинарной ответственности.

Действующее законодательство о государственной службе не содержит соответствующих правовых норм о  материальной ответственности государственных  служащих. Однако, как известно, в  сфере регулирования государственно-служебных отношений действует законодательство о труде. Поэтому соответствующие статьи Трудового кодекса РФ или специальных законов и иных нормативных правовых актов распространяются и на случаи материальной ответственности государственных служащих.

Информация о работе Государственные гражданские служащие как субъекты административного права