Государственные гражданские служащие как субъекты административного права

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 09:48, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является комплексный научный анализ административно-правового статуса государственного гражданского служащего.
Для достижения данной цели поставлены следующие основные задачи:
- изучить понятие и дать классификацию государственных гражданских служащих, понятие их административно-правового статуса;
- изучить права и обязанности государственных служащих по действующему законодательству;
- рассмотреть гарантии прав и обязанностей государственных служащих по действующему законодательству.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие и классификация государственных гражданских служащих, понятие их административно-правового статуса……………………………….5
2. Характеристика прав и обязанностей государственных служащих по действующему законодательству………………………………………………14
3. Гарантии прав и обязанностей государственных служащих по действующему законодательству………………………………………………26
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованной литературы…………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая Государственные гражданские служащие как субъекты админ права 2 ИСПР.doc

— 151.00 Кб (Скачать)

В случае освобождения гражданского служащего от замещаемой должности в связи с избранием или назначением на государственную должность, избранием на выборную должность в органе местного самоуправления, избранием (делегированием) на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, условия пенсионного обеспечения данного гражданского служащего устанавливаются по его выбору.

Гражданским служащим предоставляются также иные государственные гарантии, установленные федеральными законами.

Статья 53 вышеуказанного нормативного акта также установлены дополнительные государственные гарантии гражданских служащих.

Гражданским служащим при определенных условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, может предоставляться право на:

                  профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку с сохранением на этот период замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания;

                  транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением должностных обязанностей, в зависимости от категории и группы замещаемой должности гражданской службы, а также компенсация за использование личного транспорта в служебных целях и возмещение расходов, связанных с его использованием, в случаях и порядке, установленных соответственно нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

                  замещение иной должности гражданской службы при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы в соответствии со статьей 31 указанного Федерального закона;

                  единовременную субсидию на приобретение жилого помещения один раз за весь период гражданской службы в порядке и на условиях, устанавливаемых соответственно постановлением Правительства Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;

                  иные государственные гарантии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Государственная гражданская служба – вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (ст. 5).

Государственная гражданская служба состоит из двух уровней – федеральной государственной службы и государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Законодательно закреплены принципы взаимосвязи государственной гражданской службы и муниципальной службы. В субъектах Российской Федерации действует более 4,5 тысячи нормативных правовых актов, предназначенных регламентировать вопросы государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий субъекта Российской Федерации, а также полномочий государственных органов субъекта Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации.

В целях создания правового механизма реализации положений Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" принято более 30 указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации.

В целях оптимизации российской государственной гражданской службы значимым представляется использование позитивных элементов и технологий государственно-служебной, деятельности зарубежных стран: ориентирование на контрактную систему государственного управления, передача части функций государства общественным и частным организациям; формирование адекватных внешним условиям и эффективных систем управления; открытость государственной гражданской службы; усиление требований к повышению этичности деятельности гражданских служащих и значения личностных факторов служебной деятельности; децентрализация административных единиц, усиление соревновательного начала, использование инструментов и механизмов менеджмента; реформирование финансовой системы гражданской службы с ориентацией на внедрение механизмов самоокупаемости и самофинансирования.

Для эффективной организации функционирования государственной гражданской службы необходим комплекс мер, направленных на установление социально-правового статуса государственных гражданских служащих, увеличение их материального вознаграждения, получение профессионального образования; четкую дифференциацию между политическими руководителями, замещающими государственные должности, и административными должностями гражданской службы; создание центрального государственного органа по управлению государственной гражданской службой с целью координации федеральной и региональной ветвей.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

Нормативные правовые

 

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ). // Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 19.07.2011). // Российская газета, N 256, 31.12.2001.

3. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) "О Правительстве Российской Федерации". // Российская газета, N 245, 23.12.1997.

4. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "О государственной гражданской службе Российской Федерации"// Российская газета, N 162, 31.07.2004.

5. Федеральный закон от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (действующая редакция). // Российская газета", N 104, 31.05.2003.

6. Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. N 30. Ст. 3586.

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года N 63 "О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. N 6. Ст. 739.

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1090 "Об утверждении Правил предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска федеральным государственным гражданским служащим, имеющим ненормированный рабочий день" // Российская газета. 2009. 16 января.

9. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 30 апреля 2009 года N 3319-Пр/09 "Об утверждении порядка работы Комиссии Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов" // Российская газета. 2009. 10 июня.

10. Приказ Федеральной таможенной службы от 1 декабря 2008 года N 1504 "Об утверждении Положения о порядке заключения контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации и типовой формы контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации" // Российская газета. 2009. 1 апреля.

11. Приказ Федерального агентства специального строительства (Спецстрой России) от 28 июля 2009 года N 357 "Об утверждении Служебного распорядка центрального аппарата Федерального агентства специального строительства" // Российская газета. 2009. 28 августа.

12. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 10 апреля 2009 года N 169н "Об утверждении Порядка формирования и ведения базы данных федеральных государственных гражданских служащих, состоящих на учете для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения и снятых с соответствующего учета" // Российская газета. 2009. 17 июня.

 

 

 

Литература

 

1. Алексеев С.С. Общая теория права. Т. 2. М, 1982. С. 129.

2. Алехин А.П. и др. Административное право. М., 1997. С. 90.

3. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. М., 2009. С. 174 - 175.

4. Атаманчук Г.В., Казанцев Н.М. Базовые аспекты концепции государственной службы Российской Федерации // Государственная служба России. М., 2006. С. 63.

5. Бахрах Д.Н. Индивидуальные субъекты административного права // Государство и право. 2008. N 3. С. 16.

6. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. М.: Норма, 2008. С. 122 - 123.

7. Досье "Российской газеты" // Российская газета. 2008. 25 ноября.

8. Игорева Т. Большая получка // Российская газета. 2009. 19 июня.

9. Лазарев В.В. Основы права. Учебное пособие. М., 2008. С. 127.

10. Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации. Курс лекция. М., 2009. С. 115-136.

11. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы. М., 2007. С. 56.

 

 

 

 

 

 

 

2

 



[1] Лазарев В.В. Основы права. Учебное пособие. М., 2008. С. 127.

[2] Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации. Курс лекция. М., 2009. С. 115-136.

[3] Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации. Курс лекция. М., 2009. С. 115-136.

[4] Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. М.: Норма, 2008. С. 122 - 123.

 

[5] Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. М.: Норма, 2008. С. 122 - 123.

 

 

[6] Досье "Российской газеты" // Российская газета. 2008. 25 ноября.

 

[7] ст. 1 Федерального закона от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (действующая редакция). // Российская газета", N 104, 31.05.2003.

 

[8] Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. N 30. Ст. 3586; Приказ Федеральной таможенной службы от 1 декабря 2008 года N 1504 "Об утверждении Положения о порядке заключения контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации и типовой формы контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации" // Российская газета. 2009. 1 апреля.

[9] Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "О государственной гражданской службе Российской Федерации"// Российская газета, N 162, 31.07.2004.

[10] Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации. Курс лекция. М., 2009. С. 115-136.

 

[11] Игорева Т. Большая получка // Российская газета. 2009. 19 июня.

 

 

 

[12] Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1090 "Об утверждении Правил предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска федеральным государственным гражданским служащим, имеющим ненормированный рабочий день" // Российская газета. 2009. 16 января.

[13] Приказ Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 30 апреля 2009 года N 3319-Пр/09 "Об утверждении порядка работы Комиссии Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов" // Российская газета. 2009. 10 июня.

 

 

[14] Приказ Федерального агентства специального строительства (Спецстрой России) от 28 июля 2009 года N 357 "Об утверждении Служебного распорядка центрального аппарата Федерального агентства специального строительства" // Российская газета. 2009. 28 августа.

[15] Постановление Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года N 63 "О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. N 6. Ст. 739.

[16] Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 10 апреля 2009 года N 169н "Об утверждении Порядка формирования и ведения базы данных федеральных государственных гражданских служащих, состоящих на учете для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения и снятых с соответствующего учета" // Российская газета. 2009. 17 июня.

 

 

[17] Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) "О Правительстве Российской Федерации". // Российская газета, N 245, 23.12.1997.


Информация о работе Государственные гражданские служащие как субъекты административного права