Государственное управление юстицией

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 16:24, реферат

Описание работы

Целью настоящей работы является рассмотрение государственного управления юстицией.

Задачи работы:

1.Рассмотрение понятия управления юстицей
2.Определение черт управления юстицией

Содержание

Введение 3
1.Государственное управление юстицией 5
2.Регистрация актов гражданского состояния 7
3.Организация юстиции нотариальной службы, судебной власти и адвокатуры 8
Заключение 13
Список используемой литературы 15

Работа содержит 1 файл

админ.право..doc

— 81.50 Кб (Скачать)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Итак, управление в области юстиции - это исполнительная и распорядительная деятельность, осуществляемая органами государственного управления и состоящая в практическом организационном руководстве народными и вышестоящими судами, работой нотариальных органов, судебно-экспертных учреждений, методическом руководстве и правовом регулировании деятельности юридической службы в народном хозяйстве, адвокатурой, органами записи актов гражданского состояния. Содержанием этой деятельности, ее целевым назначением является реализация правоохранительной функции государства, зафиксированного в Конституции РФ, - это обеспечение точного и неуклонного исполнения законов и подзаконных актов всеми органами, организациями, должностными лицами, гражданами; борьба с нарушениями и охрана общественного порядка, защита прав граждан и организаций.

     Управлению  в области юстиции присущи  те же черты, что и другим отраслям государственного управления: под-законность, государственно-властный, организующий характер и др. Вместе с тем, этому виду управления свойственны качества, обусловленные спецификой задач, стоящих перед органами и учреждениями юстиции, особенностями методов их реализации.

     Важной  отличительной чертой указанной  отрасли является особенность правового  положения объектов управления. Такими объектами в области управления юстиции являются государственные  органы, учреждения юстиции и общественные организации. Все они различаются своим назначением, способом образования, содержанием и характером компетенции. Различия правового положения объектов управления в области юстиции вытекают из разнообразия форм и методов осуществляемой органами юстиции руководящей деятельности по отношению к своим объектам. Значительный объем в сфере управления юстицией, его основное содержание занимает и составляет организационное руководство судами. Осуществляя судебное управление, Министерство юстиции РФ и другие его органы в центре и на местах не имеют права вмешиваться в оперативную деятельность судов. Судьи и народные заседатели независимы и подчиняются только закону. Этот принцип является основополагающим во взаимоотношениях судов со всеми другими органами. Проведение в жизнь как этого принципа, так и других гарантируется Основами законодательства РФ о судоустройстве.

     В сферу управления в области юстиции  входит осуществление исполнительной и распорядительной деятельности в  отношении нотариальных органов  и руководство советской адвокатурой.

Значительное  место в управленческой деятельности органов юстиции занимает правовое регулирование и методическое руководство  юридической службой в народном хозяйстве, а также общее руководство  работой органов записи актов  гражданского состояния и учреждений судебной экспертизы.

     Наряду  с управленческой деятельностью  в отношении подведомственных объектов органы управления юстицией проводят с участием других министерств и  ведомств значительную работу по систематизации и кодификации законодательства. 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Атаманчук  Г.В. Государственное управление (организационно-функциональные вопросы): Учебное пособие. М.: Экономика, 2006  
2. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление. М., 2006.  
3. Государственное управление. Основы теории и организации: Междисциплинарный учебник для ВУЗов и госслужащих, проходящих подготовку, переподготовку и повышение квалификации / Под ред. В.А.Козбаненко. М.: Статут, 2006  
4. Зеркин Д.П. Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления: Курс лекций. М.; Ростов-на-Дону: Тесса; Март, 2007.  
5. Зотов В.Б. Территориальное управление (методология, теория и практика): Монография. М., 2006.  
6. Зотов В.Б. Муниципальное управление. М., 2006  
7. Кожанков Ю.А. Режимная организация государственной службы и ее составляющие//Право и жизнь. 2000. 26; его же. Режим государственной службы в таможенных органах Российской Федерации (теоретико-прикладной аспект). Дисс. : канд. юрид. наук. М., 2005  
8. Маилян, С. С. Особенности режимов государственной службы в административно-политической сфере /С. С. Маилян. //Право и образование. -2007. - 6. - С. 111.  
9. Петров С.М., Кожанков Ю.А. Государственная служба в Российской Федерации как разновидность административно-правового режима//Право и жизнь. 2007.  
10. Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебник для вузов. 2-е издание, перераб. и доп. М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2006.  
11. Чиркин В.Е. Государственное управление: Элементарный курс / РАН, Ин-т гос-ва и права, Акад. Правовой ун-т. М: Юристъ, 2006.

Информация о работе Государственное управление юстицией