Государственное регулирование предпринимательской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 22:00, реферат

Описание работы

Целью государственного регулирования предпринимательской деятельности является создание определенных условий, обеспечивающих нормальное функционирование экономики в целом и стабильное участие предпринимателей страны в международном разделении труда и получение от этого оптимальных выгод.

Работа содержит 1 файл

Лариса ПрД.docx

— 36.21 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Банкротство предпринимателей. Процедуры банкротства.

 

 Действующий ныне Закон РК "О  банкротстве" предусматривает, что  основанием для обращения кредитора  с заявлением в суд о признании  должника банкротом является неплатежеспособность, т. е. неисполнение должником обязательства  в течение трех месяцев с момента  наступления срока его исполнения. В случае признания должника банкротом  назначенный судом конкурсный управляющий  осуществляет конкурсное производство с целью удовлетворения требований кредиторов и объявления банкрота свободным  от долгов. После продажи имущества  должника конкурсный управляющий производит расчеты с кредиторами в соответствии с установленной Законом РК "О  банкротстве" очередностью. При этом происходит погашение требований только тех кредиторов, которые своевременно обратились к конкурсному управляющему с заявлением и включены в реестр требований кредиторов. Таким образом, кредиторы предприятия-банкрота, в  т.ч. его работники, не получавшие длительное время заработную плату, в ходе конкурсного  производства получают ее именно в  результате проведенной конкурсным управляющим работы по взысканию  долгов с дебиторов и продаже  имущества. 
С момента возбуждения конкурсного производства на плечи конкурсного управляющего ложится колоссальная работа по анализу финансового состояния должника, проверке обоснованности требований кредиторов. На все это время законом ограничено. Устанавливая сроки конкурсного производства, законодатель не учел, что, как правило, конкурсный управляющий сталкивается с полной запущенностью учета на предприятии, отсутствием необходимой бухгалтерской документации. Для восстановления учета необходимы специалисты и время, которое крайне ограничено. 
Неликвидность имущества, которое длительное время не может быть реализовано, связана как с отсутствием покупательской способности на устаревшее оборудование и механизмы, так и с высокой балансовой стоимостью зданий, сооружений, техники. Какие действия должен предпринять конкурсный управляющий в данной ситуации, действующее законодательство о банкротстве не предусматривает. В таких случаях конкурсные управляющие на свой риск по согласованию с комитетом кредиторов продают имущество по минимальной цене, с целью хоть частично погасить долги перед кредиторами, либо списывают его. 
Только с решением этих вопросов путем внесения изменений в Закон РК "О банкротстве" можно рассчитывать на ликвидацию предприятия в установленные законом сроки.

Признаками банкротства являются:

1. Наличие задолженности денежного  характера.

- Для юридических лиц свыше  ста тысяч рублей;

- Для индивидуальных предпринимателей  свыше десяти тысяч рублей;

2. Неспособность удовлетворить  требования кредиторов в течение  трех месяцев.

3. Превышение суммы обязательств  над стоимостью принадлежащего  имущества.

Согласно Закону о банкротстве  несостоятельными могут быть признаны все юридические лица, кроме казенных предприятий, учреждений, политических партий и религиозных организаций.

Несостоятельность (банкротство) - это  признанная  Арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам.

Предметом денежного обязательства  является уплата кредитором должнику денежной суммы. Основанием возникновения  таких обязательств могут быть возмездные договоры, по которым сторона в  качестве встречного представления  за товары, работы, услуги обязана уплатить денежные суммы, иные основания, предусмотренные  ГК РФ (например, причинение вреда). Под  обязанностью по уплате обязательных платежей понимается обязанность по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня и во внебюджетные фонды в  порядке и на условиях, установленных  законодательством.

Дело о банкротстве юридического лица  возбуждается Арбитражным судом путем подачи заявления в отношении должника.

Должником является лицо, обязанное  совершить опрдеедленные действия, исполнить денежные обязательства в пользу кредитора.

Кредиторами в соответствии с Федеральным  законом признаются лица, имеющие  по отношению к должнику права  требования по денежным обязательствам и иным обязательствам, об уплате обязательных платежей, о выплате выходных пособий, об оплате труда лиц, работающих по трудовому договору. Конкурсными  кредиторами являются кредиторы  по денежным обязательствам, за исключением  уполномоченных органов, граждан, перед  которыми должник несет ответственность  за причинение вреда жизни или  здоровью, морального вреда, имеет обязательства  по выплате вознаграждения по авторским  договорам, а также учредителей (участников) должника по обязательствам, вытекающим из такого участия.

Обращаться в Арбитражный суд  с заявление о признании организации  банкротом могут только конкурсные кредиторы.

Для проведения процедур банкротства  должника в соответствии с федеральным  законом о несостоятельности (банкротстве) утверждается арбитражный управляющий.

После принятия заявления о банкротстве  арбитражный суд ведет активное производство по делу в частности  этот орган вправе, назначать экспертизу в целях выявления признаков  преднамеренного банкротства или  фиктивного банкротства, принимает  обеспечительные меры, назначает  арбитражного управляющего и разрешает  все разногласия в процессе процедуры  банкротства.

Процедура банкротства – это  совокупность мер в отношении  должника направленных на восстановление его платежеспособности или ликвидации.

Данная процедура имеет несколько  стадий. Первой стадией является наблюдение.

Наблюдение — это первая из возможных  процедур банкротства действующего предприятия. Наблюдение вводится арбитражным  судом по заявлению должника или  после признания требований заявителя (кредитора или уполномоченного  органа). На этой стадии банкротства  Арбитражным судом назначается временный арбитражный управляющий.

Ведение наблюдения означает, что  исполнительные действия приостанавливаются, снимаются все аресты и иные ограничения в части распоряжения имуществом должника. Требования кредиторов к должнику могут быть предъявлены только после проверки арбитражным судом их обоснованности. Руководитель должника и иные органы управления должника не отстраняются, они продолжают осуществлять свои полномочия, но уже с ограничениями, установленными ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". Сделки, связанные с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества должника, а также сделки, связанные с получением и выдачей займов, выдачей поручительств и гарантий, переводом долга, могут быть совершены только с согласия временного управляющего. Задача временного управляющего — в срок не более чем семь месяцев изучить финансовое состояние должника.

Для этого временный управляющий  выявляет кредиторов должника, выясняет размер их требований, проводит инвентаризацию имущественного комплекса должника, анализирует информацию и документы, касающиеся деятельности должника, принимает  меры по сохранности имущества.

Основными целями наблюдения является обеспечение сохранности имущества  должника и изучение финансового  состояния предприятия.

По итогам своей работы временный  управляющий подготавливает анализ финансового состояния должника, на основе которого первое собрание кредиторов должника принимает   одно из следующих решений.

1. О введение  второй стадии - финансового оздоровления.

2. О введение внешнего управления.

3. О введении конкурсного производства.

4. О заключении мирового соглашения.

Следующая процедура банкротства  — это финансовое оздоровление. Эта стадия длиться не более  7 месяцев. Финансовое оздоровление применяется к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности. Данная процедура применяется по инициативе лиц, которые считают, что реабилитация предприятия возможна.

Для ведения процедуры финансового  оздоровления арбитражным судом  назначается административный  управляющий.

На этой стадии банкротства, учредитель должника, либо третье лицо обращаются к собранию кредиторов с графиком погашения задолженности должника и сведениями о предлагаемом ими  обеспечении исполнения должником  обязательств в соответствии с этим графиком погашения задолженности. В случае если должник не исполнит график погашения задолженности, лицо, предоставившее обеспечение, обязано  будет исполнить неисполненные  обязательства должника. После этого  лицо, предоставившее обеспечение, становится кредитором должника наравне с другими  имеющимися кредиторами.

Другие последствия введения финансового  оздоровления. Также как и в  предыдущей процедуре приостанавливается исполнение исполнительных документов, отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов, требования кредиторов к должнику могут  быть предъявлены только после проверки арбитражным судом их обоснованности. Руководитель должника и иные органы управления должника также не отстраняются, но могут осуществлять свои полномочия с ограничениями, установленными ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Ряд сделок, уменьшающих или могущих  привести к уменьшению имущества  должника, могут быть совершены исключительно  с согласия административного управляющего или собрания кредиторов.

При любом результате финансового  оздоровления должник обязан подготовить  отчет об итогах выполнения графика  погашения задолженности.

На основе этого отчета арбитражный  суд может принять один из следующих  судебных актов:

1. Определение о прекращении  производства по делу о банкротстве  (если непогашенная задолженность  отсутствует).

2. Определение о введении внешнего  управления (при наличии возможности  восстановить платежеспособность  должника).

3. Решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

Третьей стадией банкротства является внешнее управление.

Это реабилитационная процедура, направленная на продолжение деятельности предприятия  и назначаемая арбитражным судом  на основании решения собрания кредиторов и осуществляемая на основании передачи функции по управлению предприятием внешнему  Арбитражному управляющему. Внешнее управление вводится на срок не более чем восемнадцать месяцев, который может быть продлен не более чем на шесть месяцев. Основанием для введения внешнего управления является наличие реальной возможности восстановить платежеспособность должника для продолжения его деятельности путем исполнения плана внешнего управления.

План внешнего управления должен предусматривать  меры по восстановлению платежеспособности должника, условия и порядок реализации указанных мер, расходы на их реализацию и иные расходы должника.

План внешнего управления может  предусматривать такие меры по восстановлению платежеспособности должника как:

• перепрофилирование производства;

• продажа части имущества должника;

• уступка прав требования должника;

• исполнение обязательств должника собственником имущества должника — унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами;

• увеличение уставного капитала должника за счет взносов участников и третьих лиц;

• размещение дополнительных обыкновенных акций должника;

• продажа предприятия должника;

С даты введения внешнего управления отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов.

Органами, осуществляющими внешнее  управление, являются внешний управляющий  и собрание кредиторов. Полномочия руководителя должника прекращаются, управление делами должника возлагается  на внешнего управляющего. К числу  дополнительных прав внешнего управляющего относятся право на отказ от исполнения договоров должника и право на предъявление в Арбитражный суд  требования о признании недействительными  сделок и решений, а также о  применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или  исполненных должником с нарушением требований ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

По результатам своей деятельности внешний управляющий представляет на рассмотрение собрания кредиторов отчет. По результатам рассмотрения отчета внешнего управляющего собрание кредиторов вправе принять одно из решений:

Информация о работе Государственное регулирование предпринимательской деятельности