Формы осуществления исполнительной власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 17:54, реферат

Описание работы

О правовых актах управления, которые играют немаловажную роль в реализации задач и функций исполнительной власти.

Работа содержит 1 файл

Формы осуществления исполнительной власти.doc

— 105.00 Кб (Скачать)

Отмена правовых актов является, как правило, результатом оспаривания их юридического содержания. Известны следующие наиболее типичные варианты оспаривания правовых актов управления.

1)  Опротестование. Наиболее известно принесение протестов на акты исполнительных органов (должностных лиц) органами прокуратуры.

2)  Обжалование. Конституция РФ (ч. 2 ст. 46) закрепляет право граждан обжаловать в суд решения исполнительных органов (должностных лиц).

   Следует учитывать, что как обжалование, так и опротестование актов управления не влекут за собой признание их недействительными. Жалоба и протест могут быть удовлетворены, что лишает соответствующий акт юридической силы. Но могут быть оставлены и без удовлетворения.

    Наиболее типичные случаи приостановления действия и исполнения правовых актов управления следующие.

1.              Президент РФ вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации и федеральным законам (ст.85 Конституции РФ)

2.              Правительство  РФ вносит предложения Президенту РФ о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов Федерации в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, международным обязательствам РФ или нарушения прав и свобод человека и гражданина.

3.              Принесение протеста прокурора на постановление о наложении административного взыскания приостанавливает его исполнение до рассмотрения протеста.

 

 

 

 

Заключение

Государственные чиновники и должностные лица порой не уделяют должного внимания правам и свободам человека в государстве, а зачастую и просто игнорируют их. Поэтому каждому человеку необходимо быть пусть не профессионалом в этой области, но хотя бы знать общие положения, а также свои обязанности, чтобы соблюдать их. Понятие форм осуществления исполнительной власти, является отправной точкой и является основой этих знаний.

Современная власть ищет наилучшие пути построения демократического российского общества. Однако большинство попыток реформирования оканчивают не совсем удачно. Одной из причин этого является состояние органов исполнительной власти, на которые, зачастую, и возложено проведение той или иной реформы. В современной России существует слишком громоздкий государственный аппарат. Одни органы повторяют компетенцию, функцию и задачи друг друга. Другие созданы для непонятной цели, их функции и компетенция чётко не определены. Третьи - будучи созданными для определённой задачи, не справляются с ней. При этом все органы вторгаются в компетенцию друг друга. Всё это порождает определённую путаницу в системе органов исполнительной власти, что препятствует их нормальному функционированию, что и является одной из причин провала реформ.

Для решения этой проблемы требуется упорядочивание всей системы государственного управления. Ведь, чтобы провести преобразования, нужно иметь нормально функционирующую систему органов управления, на плечи которых и ложиться большинство реформ.

В 1997г. была начата административная реформа, сутью которой является рационализация деятельности органов исполнительной власти. Была предпринята серия мер по реформированию системы органов исполнительной власти. Во-первых, за эти годы были приняты законы, регламентирующие структуру органов исполнительной власти, а также законы, детально регламентирующие деятельность отдельных органов исполнительной власти (самый главный из них - ФКЗ «О Правительстве РФ»). Также предпринимаются меры для повышения эффективности работы системы органов исполнительной власти. Но для осознания эффективности данной реформы необходимо завершение реформы и определённое время после реформы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1)    Богданов А.В. Административное право/А.В.Богданов и др. - М: Норма,2003.

2)    Козлов Ю.М., Овсянко Д.М., Попов Л.Л. Административное право/Ю.М.Козлов и др. - М.: Юристъ, 2002.

3)    Конституция Российской Федерации

4)    Ссылки в Интернете:     http://www.yurclub.ru/docs/other/article28.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 



Информация о работе Формы осуществления исполнительной власти