Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 14:24, реферат
Цель реферата: определить финансовые взаимоотношения между центром и регионами Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели предполагалось решить следующие задачи:
1. определить сущность, цели и задачи региональной политики государства
2. рассмотреть взаимоотношения федерального центра с регионами России
3. выявить проблемы взаимоотношения центра и регионов России
Введение
1. Сущность, цели и задачи региональной политики государства
2. Финансовые взаимоотношения федерального центра с регионами России
3. Проблемы взаимоотношения центра и регионов России
Заключение
Список использованной литературы
Конечно, данный
процесс должен проходить на взаимовыгодной
основе и не может, да и не должен затрагивать
республики, области, округа, построенные
по национальному признаку.
Что касается дальнейшего
развития межбюджетных отношений, то мы,
несмотря на сегодняшние трудности
в данном направлении, придерживаемся
все-таки оптимистических взглядов.
Реформирование
межбюджетных отношений в ближайшие
3-4 года будет идти в том направлении,
которое определено в «Концепции
повышения эффективности
В данной Концепции
определены следующие основные задачи:
1) укрепление
финансовой самостоятельности
2) создание стимулов
для увеличения поступлений
3) создание стимулов
для улучшения качества
4) повышение
прозрачности региональных и
муниципальных финансов;
5) оказание методологической
и консультационной помощи
В Бюджетном
послании определены следующие основные
задачи на 2008-2010 годы:
- превращение
федерального бюджета в
- обеспечение
долгосрочной
- дальнейшее
удлинение горизонта
Вывод. Основными
направлениями
1) укрепление
финансовой самостоятельности
2) укрупнение
регионов на взаимовыгодной, экономически
целесообразной основе;
3) создание четкой
нормативно-правовой основы, объективно
оценивающей усилия
4) введение эффективной
дифференцированной системы выделения
трансфертов нуждающимся регионам в зависимости
от результатов их финансово-экономической
деятельности
5) обеспечение
определенных финансовые
Так как мы придерживаемся
оптимистических взглядов, то дальнейшее
развитие межбюджетных отношений пойдет
именно по направлениям, указанным
выше.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Межбюджетные
отношения -- это отношения между
органами государственной власти Российской
Федерации, органами государственной
власти субъектов Российской Федерации
и органами местного самоуправления, связанные
с формированием и исполнением соответствующих
бюджетов.
Осуществление
политических и экономических преобразований
в России требует формирования качественно
новой модели бюджетной системы,
адекватной федеративному устройству
государства, способной обеспечивать
эффективное распределение и
перераспределение общественных финансовых
ресурсов на всех уровнях власти. Ведь
в конечном итоге от этого зависит не только
социально-экономическое развитие страны,
но и взаимоотношения между федеральным
центром и регионами.
Бюджетный федерализм
определяет взаимоотношения между
бюджетами различных уровней в рамках
единого государства. Построение подлинного
бюджетного федерализма немыслимо при
нерешенности основных проблем федерализма
в государстве.
Наиболее значимыми
проблемами бюджетной системы РФ
являются:
1) проблема несоответствия
доходов региональных и местных бюджетов
расходным обязательствам региональных
и местных органов власти;
2) недостаточно
эффективная нормативно-
3) чрезмерная
межрегиональная дифференциация регионов
в плане социально-экономического развития;
4) неэффективная
система распределения
Основными направлениями
совершенствования межбюджетных отношений
в России должны стать:
1) укрепление
финансовой самостоятельности
2) укрупнение
регионов на взаимовыгодной, экономически
целесообразной основе;
3) создание четкой
нормативно-правовой основы, объективно
оценивающей усилия
4) введение эффективной
дифференцированной системы
5) обеспечение
определенных финансовые
Что касается дальнейшего
развития межбюджетных отношений, то мы,
несмотря на сегодняшние трудности в данном
направлении, придерживаемся все-таки
оптимистических взглядов.
Процесс реформирования
межбюджетных отношений в ближайшие
3-4 года будет идти в следующих
направлениях:
1) укрепление
финансовой самостоятельности
2) создание стимулов
для увеличения поступлений
3) создание стимулов
для улучшения качества
4) повышение
прозрачности региональных и
муниципальных финансов.
Заключение
Региональная
политика - очень важная составляющая
практически любой политики как
на федеральном, так и на субфедеральном
и местном уровнях. Хотя говорить
о региональной политике только как о
части какой-либо другой политики неверно.
Региональная политика - самостоятельная
и необходимая часть политической и правовой
основы общества и всего государства.
Будущее России
во многом определяется именно проводимой
сейчас в нашей стране региональной политикой.
Только при разумной, целостной и учитывающей
интересы государства, регионов и населения
региональной политике можно вообще говорить
об этом будущем России как единой и процветающей
страны. К сожалению, современная региональная
политика Российской Федерации редко
отвечает хотя бы одному из этих критериев.
Поэтому назрела
необходимость проведения не только
различных экономических и
Как мне кажется,
федеральный центр в России должен
выступать не только как управляющий
и перераспределяющий финансовые ресурсы
орган Федерации, но скорее как координирующий
отношения между регионами и являющийся
гарантом сохранения единого экономико-социально-политико-
Литература
1. Анализ тенденций развития регионов России в 2001-2003 гг. - М., Тасис, 2004.-144с.
2. Анализ тенденций
развития регионов России. Типология
регионов, выводы и предложения.-М.:
3. Ассекритов
С., Широбокова В. Межбюджетные
отношения: про-блемы и
4. Виноградов
В.В. Экономика России. М.: Юристъ,
2002.- 437 с.
5. Витковский
О.В. Проблемы региональной
6. Воронин В.В.
Экономическая география Российской Федерации:
Учебное пособие. - Самара: Самарск. гос.
экон. акад., 2002. - 352 с.
7. Гладкий
Ю.Н., Доброскок В.А., Семёнов С.П.
Экономическая гео-графия
8. Домнина
И., Маркова Н.. Монахова Т. Государственное
регулиро-вание в регионах// Экономист,
2004. - 3. С. 43-54
9. Иванова
В., Крепышева Н. Финансово-
10. Иванченко
Л. А., Гневко В. А. Организационные
и правовые при-оритеты
11. Игнатов
В. Г., Бутов В. И. Регионоведение
(методология, политика, экономика,
право). Ростов-на-Дону: Март, 2005.
Список литературы
1. Конституция
Российской Федерации. - М.: ЭКСМО, 2008.
- 64 с.
2. Акимов А.К.
Социальная политика: региональные
аспекты. - Якутск, 2007. - 380 с.
3. Артоболевский
С.С. Региональная политика: опыт
развитых стран и становление
РФ. - М.: Издательство УРСС, 2008. - 103 с.
4. Бильчак B.C.,
Захаров В.Ф. Региональная
5. Гранберг А.Г.
Основы региональной экономики.
6. Лексин В.Я.,
Швецов А.И. Государство и
7. Макконнелл
К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы,
проблемы и политика. В 2 т.:Пер. с англ.
11-го изд. Т.I. - М.: Республика, 2008. - 399 с.
8. Речицкая Л.В.
Региональная экономика. М.: Банки
и биржи, 2008. - 248 с.
Информация о работе Финансовые взаимоотношения между центром и регионами Российской Федерации